Правозащитник просит власти Испании не выдавать России уроженца Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В редакцию «Кавказского узла» поступило письмо, в котором руководитель правозащитной организации "МАШР" Магомед Муцольгов обращается к властям Испании с просьбой не выдавать РФ задержанного ранее жителя Республики Ингушетия Мурада Гасаева.
Приводим полностью текст письма:
"Меня зовут Магомед Муцольгов, я руководитель правозащитной организации "МАШР", но обращаюсь я к Вам как частное лицо, как гражданин Российской Федерации, которому не безразлична судьба простых людей. Написать Вам меня заставило появившееся в СМИ сообщение, о задержании в Испании жителя Республики Ингушетия Мурада Гасаева. Считаю необходимым отметить, что лично я не знаком с Мурадом Гасаевым и нас не связывают родственные отношения. Я обращаюсь к властям Испании в Вашем лице с просьбой не выдавать в Российскую Федерацию ни Гасаева ни кого другого из преследуемых и обвиняемых в преступлениях совершенных на территории Северного Кавказа во время все еще идущей так называемой второй чеченской войны. К моему огромному сожалению, сегодня в моей стране, в любом субъекте Российской Федерации, практически сведено к нулю справедливое рассмотрение уголовных дел в отношении лиц обвиненных в причастности к боевым действиям на Северном Кавказе. Без сомнений самая большая несправедливость судебной системы чинится в отношении к ингушам и чеченцам. Подтверждение моих слов Вы можете найти на сайтах общественных и правозащитных организаций в сети "Интернет" таких как Правозащитный центр "Мемориал" (www.memo.ru) и Правозащитная организация "МАШР" (www.mashr.org)...
Последние годы благодаря независимым СМИ и таким принципиальным и порядочным людям как Анна Политковская мировое сообщество имело доступ к достоверной информации, в которой описаны конкретные примеры массовых нарушений прав человека на Северном Кавказе. Сегодня уже не является секретом, что с начала второй чеченской войны в Чечне и Ингушетии похищены и пропали без вести тысячи людей, тысячи человек были казнены без суда и следствия. Было бы неправильно утверждать, что среди похищенных, пропавших без вести и убитых нет людей принимавших участие в боевых действиях. Но совершенно очевидно, что подавляющее большинство пострадавших являлись мирными гражданами, не вызывает не малейшего сомнения и тот факт, что лица участвовавшие в боевых действиях были втянуты в результате спланированных действий политиками федерального уровня. Было бы справедливо, если бы политики, вынашивающие такие подлые планы, лично сами участвовали в боевых действиях, воюя между собой, не втягивая население страны в свои грязные дела.
Я знаю о нарушениях прав человека не понаслышке, так как 18 декабря 2003 года был похищен мой младший брат Башир, и у моей семьи до сих пор о нём нет никаких известий. Немало уже известно случаев на Северном Кавказе, когда похищают и убивают адвокатов и правозащитников. Я как многие правозащитники нахожусь под постоянным и тотальным давлением со стороны властей и спецслужб. Причины подобных преследований на лицо, здесь на Кавказе не секрет, что большинство преступлений совершено руками спецслужб и силовых структур, а федеральные и местные власти отстранились от этих проблем или еще хуже покрывают подобные преступления. Не редкость и такие случаи, когда представители власти предпринимают максимум усилий что бы скрыть факты нарушений прав человека.
Также нам известны случаи, когда люди не причастные к боевым действиям, после их возвращения из-за границы, где они проживали, были убиты. В частности убийство жителя Чеченской республики Магомеда Габуева (1982г.р.), которое произошло 8 ноября 2006 года, в станице Калиновская, Чеченской республики. Магомед Габуев до августа 2006 года проживал во Франции, куда эмигрировал ещё до начала второй чеченской войны, приехав в родное село, Габуев обратился в районный отдел внутренних дел милиции, с просьбой выдать новый российский паспорт. Спустя некоторое время после подачи документов, паспорт был выдан. Но несколькими днями позже в дом Габуевых пришли сотрудники милиции, и потребовали, чтобы Магомед явился к ним в РОВД. На вопрос "зачем он вам нужен?" милиционеры невнятно ответили, что возникли некоторые трудности с оформлением постоянной регистрации по месту жительства. И что для их решения требуется личное присутствие Магомеда. Габуев отказался идти в милицию, так как очень испугался за свою жизнь, дело в том, что брат Магомеда Габуева, Вахид, летом 2006 года, был задержан и обвинён в связях с боевиками. Поэтому Габуев, предпочёл уехать из села к родственникам, в станицу Калиновская, где прожил несколько месяцев. Утром 8 ноября 2006 года дом, в котором находился Габуев вместе со своим несовершеннолетним родственником, был окружён. Соседи, среди которых был родной дядя Габуева, мулла станицы Калиновская, сбежались на шум. Милицию просили не открывать огонь, обещая вывести Магомеда из дома, и отдать его в руки правоохранительных органов. Но Габуев не послушал их, и попытался сбежать, по нему без предупреждения был открыт прицельный огонь из автоматов, в результате обстрела Габуев был ранен в ногу. Но так как силовики использовали запрещённые пули со смещённым центром тяжести, Габуев скончался там же, на месте, от повреждения внутренних органов не совместимых с жизнью. Труп Магомеда Габуева отвезли в город Владикавказ, а на следующий день его отдали родственникам, для захоронения.
Во втором случае, который я Вам опишу, пострадавшему повезло больше.
20 октября 2006 года в городе Грозный сотрудниками милиции, был похищен Рустам Дикалович Мадыев (1976г.р.), Мадыева похитили из квартиры, в которой он зарегистрирован, по адресу проспект Кирова 23,кв. 5. По словам жены Мадыева, Элизы, незадолго до похищения её мужа они вернулись из Египта, где учились и жили несколько лет. Приехали они на время, отпраздновать мусульманский праздник "ИД аль-ФИТР" или как его называют в России, Ураза байрам. Рустам Мадыев не был в Чечне с 1998 года. Накануне похищения к ним в гости пришёл, двоюродный брат Рустама, Шамиль Султанович Мадыев, так как в квартире не хватало места для троих, жена Рустама ушла ночевать к матери. Утром в 11 часов 20 минут она вернулась, и застала в своей квартире троих неизвестных, они были вооружены пистолетами, на двоих была чёрная униформа, а на третьем джинсовый костюм. Все трое были в масках. Один из неизвестных приставил Элизе пистолет к виску, и потребовал от неё убраться, на что она ответила отказом, сказав, что она жена Рустама Мадыева. Она прошла в спальню, где увидела своего мужа, лежащего на полу лицом вниз. Над ним стоял один из неизвестных с наведённым на Рустама оружием. Тем временем двое других продолжали рыться в вещах. Они вытащили сумку Рустама, один надел на себя его куртку. Также эти люди забрали телефоны Рустама и Шамиля Мадыевых, деньги и паспорта. После этого они заявили, что задерживают Рустама Мадыева. На вопрос жены, где его искать, ответили, в РОВД, но не сказали в каком. Сразу, после того как неизвестные уехали, Элиза и её отец, отправились в отделение милиции. Участковый инспектор пообещал разобраться, но заявление не принял. После всех этих злоключений, примерно через 7-10 дней Рустама Мадыева удалось выкупить, за большие деньги. Состояние его было тяжёлым, в заточении он подвергался пыткам и истязаниям. Через некоторое время родственники отправили Рустама Мадыева вместе с семьёй назад за границу.
Что касается Гасаева Мурада, после ареста Гасаева в Испании, ко мне обратилась его мать, Чахкиева Раиса Юрьевна, с просьбой оказать ей содействие и помочь её сыну. Мурада характеризуют только с положительной стороны, он образованный и очень богобоязненный человек. Регулярно посещавший мечеть, и соблюдающий все религиозные праздники. После июньской трагедии, нападения на Ингушетию летом 2004 года, в республике участились случаи незаконных задержаний и убийств людей силовыми структурами Российской Федерации. В жизни так бывает, что политики и силовики используют трагедию целого народа в своих целях, которые не имеют, ни какого отношения, ни к закону, ни к порядку. В правозащитные организации обратилось не мало людей прошедших через пытки и унижения. Эти люди в своих заявлениях конкретно обвиняли силовые структуры в применении пыток к задержанным. Анализируя заявления пострадавших, напрашивается вывод, что в основном для задержания служили три причины. Одна - если человек был глубоко верующим, вторая - если на него поступила оперативная информация (донос) и т ретья - показания задержанного который под пытками оговаривает кого угодно.
Родители, видя преследование богобоязненных молодых людей, боясь за жизнь своего сына Мурада, уговаривали его уехать из страны, на что Мурад отвечал отказом. Так как не был причастен вообще ни к каким преступлениям тем более, никогда не участвовал ни в каких боевых действиях. Надо сказать, что до отъезда в Испанию, Гасаев работал в Ингушском республиканском фонде "Технология", с 2002 до февраля 2005гг. Офис, которого находился на территории РОВД города Назрань. В мае 2005 года у него родился сын, а в апреле он уехал в Испанию. Необходимо отметить, что Мурад никогда ни от кого не скрывался, и не числился в розыске. Уехал он под своим именем, и со своим паспортом.
В феврале 2006 года Гасаев был объявлен в розыск на основании показаний человека, который был задержан силовыми структурами. Эти показания были выбиты у обвиняемого под пытками, группой следователей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, под руководством Криворотова. Они вели следствие по нападению боевиков на Ингушетию, и на Беслан. Позже вся группа была отстранена от ведения следствия, так как были выявлены множественные случаи применения к обвиняемым пыток и истязаний. После смены следователей человек, который дал против Гасаева показания, отказался от них прямо в зале суда, объясняя это тем, что он оговорил Гасаева под пытками.
Уважаемый Посол, я прошу Вас лично, Государственную власть и население Испании принять во внимание все случаи нарушения прав человека на Северном Кавказе и очевидную невозможность справедливого разбирательства подобных дел в Российской Федерации, не выдавать Мурада Гасаева.
Я понимаю, что за подобные обращения могут последовать новые и более жесткие преследования как в отношении меня лично, так и в отношении правозащитной организации "МАШР", руководителем которой я являюсь. Более того, я осознаю, что могу разделить судьбу похищенных и убитых людей, но меня это не пугает, так как правозащитной деятельностью я занялся, осознавая необходимость такой деятельности в своей республике. Не возможно просто наблюдать со стороны как насилие и беззаконие захлестнули твою республику. Я вспоминаю слова Мартина Лютера Кинга "Великая трагедия - не жестокость злых, а молчание добрых людей".
Как юрист, надеюсь в случае предоставления Россией 100%-ых доказательств причастности Гасаева к преступлениям, он будет осужден в Испании и отбывать наказание тоже будет в Испании."
-
18 ноября 2024, 06:56
-
17 ноября 2024, 22:41
-
17 ноября 2024, 21:50
-
17 ноября 2024, 20:02
-
17 ноября 2024, 16:42
-
17 ноября 2024, 14:44