Фонд поддержки толерантности обвиняют в использовании пиратских программ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
С вечера 29 августа парализована работа нижегородского Фонда поддержки толерантности, возникшего на месте ликвидированного общества Российско-Чеченской службы.
Как рассказал «Новой газете» референт организации, правозащитник Станислав Дмитриевский, около 21.30 в офис Фонда пришли сотрудники ГУВД Нижегородской области. Они сообщили, что им нужен Станислав Дмитриевский, по их данным директор Фонда. Последний объяснил им, что директором Фонда в настоящее время является Оксана Челышева. Тогда сотрудники ГУВД заявили, что проведут в Фонде плановую проверку хозяйственной, предпринимательской, административной и иной деятельности организации. При этом, они предъявили постановление, на основании которого будут проводить обыск. Постановление было подписано генерал-майором Цыгановым, являющимся одновременно заместителем начальника ГУВД Нижегородской области.
Итог «плановой проверки»: в Фонде изъяли четыре процессора.
«На четыре процессора мы не смогли немедленно показать сотрудникам милиции лицензии, - говорит Оксана Челышева. - Дело в том, что у нас, на некоторых компьютерах стоит лицензионное программное обеспечение, а на некоторых нет. Это связано с нашими последними проблемами, когда нам пришлось несколько раз переезжать из офисов. И в результате на вчерашний день в последнем офисе нашей организации находились документы только к одной из купленных нами лицензионных Windows».
Собственно, на них и держалась работа правозащитной организации. Сейчас все процессы парализованы. Руководство нижегородского Фонда поддержки толерантности обвиняют в использования нелицензионного программного обеспечения. Сотрудники ГУВД на месте составили протокол об административном правонарушении. Директора Оксану Челышеву вызывают в ГУВД для дачи свидетельских показаний в порядке УПК. Сама она считает факт вызова в ГУВД на основании УПК незаконным. «Потому что в составленном протоколе говорится, что это административное правонарушение, а, вызывая меня для дачи объяснений, они ссылаются на статью УПК, - поясняет Челышева. - Мы считаем, что это способ некоего устрашения в наш адрес».
Руководитель Фонда подчеркнула, что системного администратора и Станислава Дмитриевского по непонятной причине для дачи показаний в ГУВД не вызвали. Челышева намерена обжаловать свой вызов в ГУВД.
Кроме того, у руководителей Фонда есть большие сомнения, что это изъятие процессоров проходило в рамках плановой проверки.
«Это точно не плановая проверка, это какое-то очень поспешное решение, сказал «Новой» Станислав Дмитриевский. - Их интересовали я и моя организация. Они сразу пришли и сказали: «Нам бы Дмитриевского». А когда я сказал, что с радостью им помогу, но директором Фонда не являюсь, они удивились. Складывается ощущение, что в ГУВД поступил приказ сделать что-нибудь с этим фондом и с этим Дмитриевским. У сотрудников ГУВД даже не было при себе документов о регистрации фонда».
17 августа этого года районный суд Нижнего Новгорода, постановил, что если отныне Дмитриевский совершит административное правонарушение, то ему грозит лишение свободы.
По мнению Дмитриевского, решение Нижегородского суда лишь укрепит его позицию по его жалобе, ждущей своего рассмотрения в Страсбурге, но в то же время создаст для него реальный риск оказаться за решеткой.
В своем выступлении перед вынесением решения, Дмитриевский обратил внимание суда на то, что, по его мнению, представление инспекции преследует не правовые, а политические цели в виде попытки ограничить его общественно-политическую деятельность, оппозиционную по отношению к властям страны.
Как сообщал "Кавказский узел", 25 июля Станислав Дмитриевский, явившись в уголовно-исполнительную инспекцию, получил предупреждение о том, что условное наказание может быть заменено ему на реальный срок лишения свободы. Устно ему объяснили, что это связано с получением судебных решений о нарушении им административного законодательства в результате организации и участия в оппозиционных "Маршах несогласных" в Нижнем Новгороде весной этого года.
Указанные марши не были санкционированными властями. В вязи с этим Мировым судом судебного участка № 1 Нижегородского района Н. Новгорода 5 и 6 июня было вынесено два постановления о привлечении организатора акций оппозиции С. Дмитриевского к административной ответственности. Инспектор же Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции № 3 по Нижегородскому району ГУ ФСИН России по Нижегородской области Марина Зайцева вынесла заявителю письменное предупреждение о возможности отмены условного осуждения на основании ч. 1 ст. 190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
Напомним, 3 февраля 2005 года Дмитриевский был осужден Советским районным судом Нижнего Новгорода к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре года за публикацию в редактируемой им газете "Право-защита" обращений лидеров непризнанной Чеченской республики Ичкерия Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева с призывами к мирному урегулированию вооружённого конфликта в Чечне и острой критикой российских властей. Крупные российские и международные правозащитные организации единодушно оценили этот приговор как несправедливый и политически мотивированный.
Считая своё осуждение неправомерным, Дмитриевский обратился с жалобой в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Дело было коммуницировано Российской Федерации в приоритетном порядке по двум статьям Европейской Конвенции - 6 (право на справедливое судебное разбирательство) и 10 (право на свободу выражения). 14 июня 2007 г. Российская Федерация ответила по данному делу на вопросы Суда. 14 августа свой меморандум в Суд представил и заявитель. ЕСПЧ намерен рассмотреть дело по ускоренной процедуре, одновременно разрешив вопрос о приемлемости жалобы и вынести решение по существу.
Как сообщал "Кавказский узел", 13 октября прошлого года Нижегородский областной суд принял решение о ликвидации правозащитного Общества российско-чеченской дружбы. 23 января этого года Верховный суд России подтвердил законность этого решения.
В числе оснований, в связи с которыми ликвидировано ОРЧД - непогашенная судимость его исполнительного директора Станислава Дмитриевского по "экстремистской" статье в совокупности с тем, что организация публично не отмежевалась от его деятельности, и что он до сих пор является ее руководителем и одним из соучредителей. Правовым источником причины закрытия называется новая редакция закона "Об общественных объединениях", ставшая в начале 2006 года объектом острой критики со стороны международного сообщества и российских неправительственных организаций.
В июне 2006 года возглавляемое Дмитриевским Русско-чеченское информационное агентство получило в Гамбурге премию им. Герда Буцериуса "Свободная пресса Восточной Европы - 2006", а в июле Дмитриевскому и его ближайшей коллеге Оксане Челышевой была вручена в Лондоне специальная награда "Международной амнистии" за правозащитную журналистику в условиях опасности.
-
04 ноября 2024, 20:00
2Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"
-
04 ноября 2024, 16:54
-
04 ноября 2024, 14:03
Голубев объявил об отставке с должности губернатора Ростовской области
-
04 ноября 2024, 11:10
-
04 ноября 2024, 09:20
6Муфтият опроверг информацию об обязательном ношении хиджаба в Чечне
-
04 ноября 2024, 08:26