Шевченко: закрытие благотворительной больницы в Дагестане — трагедия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Трагедией и бедой назвал решение суда по иску министерства имущественных и земельных отношений Дагестана к региональному общественному фонду "Благотворительная больница для женщин" член Общественной палаты, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко.
Напомним, 29 апреля судья Арбитражного суда Республики Дагестан Магомед Исаев вынес решение об удовлетворении иска и обязал больницу освободить занимаемые ею помещения в Махачкале.
"Когда я слышу про такие вещи, у меня просто закипает все внутри", - так выразил Шевченко свое отношение к подобным шагам. В программе "Особое мнение" в эфире радиостанции "Эхо Москвы" эксперт высказал мнение, что винить в произошедшем следует власть - как местную, так и федеральную.
«Туда приходили женщины со всего Северного Кавказа, - говорит Шевченко, - женщины, которые имеют по 6-9 детей. Ведь огромная детская смертность на Кавказе. Эта больница была бесплатной. Для женщины в Дагестане сегодня родить - минимальные роды стоят 10 тысяч. Это огромные деньги для мусульманок из горных аулов. 40 000 женщин прошло за это время через эту больницу».
"В связи с этим национальный проект "Здравоохранение" и вот эти все демографические, знаете ли, замыслы, мне кажутся очень сомнительными. По крайней мере, я не знаю — может, для кавказских регионов это специально делается, чтобы там рождаемость падала, чтобы там из девяти детей шесть умирало — такая статистика есть", - заявил Шевченко.
До 30 декабря больница должна покинуть помещение. Другого помещения нет, и власти Дагестана не спешат что-либо предложить взамен, отмечает, комментируя упомянутое выше судебное решение, издание "Газета". По информации этого издания, женщины, пользовавшиеся услугами больницы, пытались рассказать о проблемах, связанных с закрытием больницы, на местном телевидении, но их туда не пустили.
По словам главврача и директора больницы Айшат Магомедовой, есть еще возможность подать апелляцию на решение суда, но на честный суд у нее уже надежды нет. Дело в том, что здание больницы находится в центре Махачкалы, и его хотят использовать под коммерческое строительство.
Здание было передано больнице 14 лет назад. В 1920-х годах здесь была ветлечебница.Потом сюда поселили ветеранов войны, но затем им нашли новое здание. Некоторое время тут размещалась платная детская психологическая помощь и служба сексопатологов, но и они переехали в иное помещение. Больнице для женщин пришлось вселяться в полуразрушенные помещения. Силами добровольцев больницу привели в нормальный вид, и в 1994 году двери здания открылись для всех желающих воспользоваться услугами лечебницы.
"Года два мы занимались только нашими больными. Мы не беспокоились о собственности, не оформляли ее в частное владение. Зачем? Ведь государство передало нам ее в бессрочное и бесплатное владение. Потом начались бесконечные претензии, проверки и суды", - говорит Айшат Магомедова.
Благотворительное заведение, по ее словам, стали часто посещать пожарные, санэпидемконтроль. В 1999 году в УФСБ по Дагестану "Лигу матери и ребенка", которая патронирует больницу, назвали проваххабитской организацией. Таким образом, считает Магомедова, Арбитражный суд Дагестана удовлетворил иск минимущества республики, завершив дело, начатое ФСБ и прокуратурой.
Между тем, женщины из дагестанских аулов шлют телеграммы Путину с просьбой обратить внимание на то, что если эту больницу закроют, то им, матерям-героиням, поднимающим детей, придется просто умереть.
Айшат Магомедова сняла даже фильм о жизни своих пациенток - дагестанских женщин, о том, из чего состоит жизнь горянки в постсоветскую эпоху: носить воду за километры от дома, зимой - по льду, таскать горы хвороста и сена, пахать, косить.
По словам главврача благотворительной больницы, дагестанские женщины рожают и хоронят своих детей, им некогда пойти к врачу, потому что врачей в их округе нет. В горах пункты скорой помощи позакрывали вместе с советской властью: нет на них ни денег, ни оборудования, ни врачей. В районных центрах больницы в плачевном состоянии, за все нужно платить пациентам. Зимой и в распутицу в горы не добраться. Еще восемь лет назад никаких телефонов в аулах не было.
"Вот и рожают дома. Вот и умирают дети без всякой врачебной помощи: девятерых родила мамочка, шестерых схоронила. Те, что выжили, болеют все тяжелее, ведь ни обследований, ни лекарств, ни денег на эти лекарства у них нет", - рассказывает Айшат, отмечая, что есть самоотверженные врачи санитарной авиации, но и они не всем успевают помочь.
По словам главврача, за 14 лет своей деятельности лечебница оказала бесплатную амбулаторную помощь 40 тысячам женщин. Сюда каждое утро приходят на прием к врачам, на анализы и процедуры, сделать бесплатное УЗИ. Лечились стационарно в больнице более 6 тысяч женщин.
В корпусе всего 20 коек в 10 палатах на 20 человек, не считая палат реанимации и послеоперационных. Сейчас операции не проводятся: на два года город отключил больнице отопление. По словам Айшат Магомедовой, в настоящее время в больнице проходят лечение 22 женщины.
В больнице, помимо лечебной, велась просветительская и социальная работа. Чеченских девочек, оставшихся без родных, обучали ремеслу. Работала швейная мастерская - шили халаты, простыни. Работала служба психореабилитации, курсы санитарок и медсестер. Обучали ювелирному ремеслу, пекли хлеб, учили английскому и арабскому языкам.
Как сообщал ранее корреспондент "Кавказского узла", заседание суда 29 апреля по иску министерства имущественных и земельных отношений Дагестана к "Благотворительной больнице для женщин" длилось около четырех часов. Все время, пока шел процесс, здания суда пикетировали сто женщин.
Они держали в руках плакаты и транспаранты с требованием оставить в покое "Благотворительную больницу для женщин". Временами пикетчики пытались проникнуть в здание суда, но судебным приставам, несущим охрану у Арбитражного суда, удалось убедить митингующих не предпринимать незаконных действий.
Представитель министерства имущественных и земельных отношений Дагестана Лариса Умалатована на заседании суда заявила, что со стороны министерства были сделаны попытки заключить с больницей договор аренды, однако руководство больницы отказалось это сделать.
-
18 ноября 2024, 11:24
-
18 ноября 2024, 06:56
-
17 ноября 2024, 22:41
-
17 ноября 2024, 21:50
-
17 ноября 2024, 20:02
-
17 ноября 2024, 16:42