Дрофичев: ради двух недель Олимпиады из Имеретинской бухты выгоняют людей, живущих здесь почти сто лет
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Староверы, категорически отказывающиеся покидать места своего проживания в Имеретинской бухте, где собираются строить олимпийские объекты, не верят в Олимпиаду и считают, что за 6 лет планы поменяются еще не раз. Об этом в интервью корреспонденту "Кавказского узла" заявил руководитель общины староверов Дмитрий Дрофичев.
— Сколько лет здесь живет община староверов в Имеретинской бухте?
— С 1911 года. Мы — уже пятое поколение на этих землях. Мой дед рассказывал, что Имеретинская бухта понравилась им сразу, потому что здесь был легкий песчаный грунт и плодородная земля: кругом росла дикая яблоня, а вплоть до самого берега тянулись заросли самшита.
За полями начинались болота и лес, куда дед ходил на охоту. Природа тут такая, что буквально за несколько лет большие семьи стали зажиточными. Ну и, конечно, помогло трудолюбие, которое является природной чертой староверов. В последующие годы наша община образовала совхоз, который был миллионером.
— На каких правах осуществлялось владение землей?
— Так называемые пошнуровые записи, сохранившиеся в архиве, говорят о том, что земля числилась за местными жителями еще в 1955 году. Вплотную мы занялись этим вопросом в 1992 году, когда сложилась соответствующая социально-политическая ситуация. Мы стали приводить в порядок документы, чтобы получить землю в пожизненное владение. У каждого из нас участки размером от 15-ти до 36-ти соток. За моим отцом, например, числится 14 соток, которые вместе с домом находятся в собственности.
— Когда и как начался разговор о том, что земли будут выкупать?
— Разговор начался 2 года назад, под благовидным предлогом. Дело в том, что оформить землю в Сочи — нервотрепка, на которую обычно уходит 5-7 лет. Однако перед первым приездом комиссии МОК в нашем совхозе посадили комиссию чиновников, которые стали помогать в оформлении участков. Процентов 90 из тех, у кого участки были неоформленными, смогли это сделать.
Чиновники выносили постановления о приобретении земли в собственность за плату, люди выкупали свои участки по низкой цене. И вдруг в конце прошедшей зимы прежний мэр Сочи Виктор Колодяжный на личном приеме предложил нам другие участки, расположенные в горах за Институтом приматологии.
Дескать, там свободно 159 гектаров, поэтому каждой семье выделят чуть ли не по 40 соток. Но стоило побывать там один раз, чтобы понять, что предложение неприемлемо. Во-первых, общине придется углубиться в горы на 15 километров. Во-вторых, там глинистые почвы, и поэтому в тех местах никто не живет.
— Как известно, власти предлагали и другой вариант, создание этнической деревни староверов.
— Действительно, предложили передвинуть наш поселок вдоль моря на 200 метров, "нарезать" участки по 7 соток, подготовить инфраструктуру. Был устный договор: власти проведут полную подготовку новой территории, после чего мы ее посмотрим и примем решение о нашем согласии либо несогласии переселяться. Люди вроде бы успокоились.
Нынешний и.о. мэра Сочи Владимир Афанасенков на тот момент возглавлял Дирекцию по развитию Сочи. На приеме у него я вдруг узнал, что в том месте, где обещают создать этническую деревню, будет портопункт, склады, базы. То есть Колодяжный, обещая нам территорию у моря, уже знал, что она будет занята под другие нужды. У староверов обманывать не принято, мы верим людям на слово. Разумеется, я ответил Афанасенкову, что после этого случая община полностью отказывается от переселения.
— Другими словами, вы больше не верите властям?
— Посудите сами. Когда сюда посадили комиссию для оформления наших земель, Виктор Колодяжный в присутствии 50-ти старейшин общины бил себя в грудь и говорил: "Даю слово мужика, что староверов в обиду не дам". Перед первым приездом комиссии МОК у нас был губернатор Кубани Ткачев, который нас заверил, что в угоду Олимпиаде ни один дом снесен не будет.
Однако минувшей весной мы узнали, что в нашем поселке снесут 120 дворов, а всего по Сочи и Адлеру их предстоит снести 3 тысячи. Вот почему на митинге против выселения мы держали плакат с надписью "Слова Колодяжного и Ткачева — пшик".
После этого Колодяжный вызвал меня в администрацию и сказал: "Я бы тебе за это морду набил. Вы протестуете, а за границей над вами смеются". Я ответил, что мы решили остаться на своих землях и биться насмерть. Наши старики говорят, что будут наглухо замыкаться в своих домах, даже если дома будут сносить бульдозером. Лично я буду защищаться во дворе, на площадке перед домом. Нас 2 года водили за нос, и теперь нам не страшно умереть.
— Неужели невозможен компромисс?
— Вполне возможен. Наш поселок — готовый гостиничный комплекс, в который даже не надо набирать персонал. Мы готовы разместить у себя и строителей, и отдыхающих. Если речь идет о единстве архитектурного стиля, мы готовы поменять заборы и крыши, перекрасить дома. Если же говорить об охране общественного порядка, мы можем создать добровольную дружину.
Взамен мы хотим лишь одного: чтобы ради двух недель Олимпиады отсюда не выгоняли людей, которые здесь живут почти 100 лет. Это мы пытались втолковать 20 апреля, когда в адлерском санатории "Октябрь" прошла встреча наших представителей с Виктором Колодяжным. Там присутствовали и Афанасенков, и глава Адлерского района Пивень, и архитекторы сочинского и адлерского районов.
Я прямо сказал, что мы готовы пойти навстречу и поменять архитектурный стиль поселка, но при этом мы оттуда никуда не уйдем. Колодяжный стал грубить. Собрание не продлилось и 10-ти минут, потому что мы встали и ушли. Мы люди мирные, разговариваем вежливо, но и от власти требуем такого же обращения.
— Испытываете ли вы какие-либо проблемы с получением информации?
— Опять приведу конкретный случай. Перед вторым приездом комиссии МОК, в минувшем апреле и.о. мэра Сочи Владимир Афанасенков собрал представителей нашей общины и показал карту, на которой вместо 120-ти наших домов расположена парковая зона. То есть сами олимпийские объекты будут в стороне от домов, а парковая зона обеспечит единство архитектурного стиля.
На карте были печати и 4-5 подписей. Подписи странные, без расшифровки фамилий. Афанасенков сказал: "видите эти подписи? Ждите уведомления о сносе". Через 2 дня в прокуратуре Адлерского района эту информацию опровергли, заявив, что четкого и согласованного архитектурного плана пока еще нет.
То же самое мне сказали и.о. прокурора Сочи и прокурор Краснодарского края. В прошлом году глава Адлерского района Евгений Пивень уверял: "Все будет нормально, ребята, никто вас не тронет!". Сейчас разводит руками: "Есть карта, есть документация, ничего не поделаешь". Мы не можем понять, что происходит. Из-за этого люди нервничают.
— Какова ситуация с выселением в настоящий момент?
— Сейчас оформление земли прекращено, прекращена и всяческая помощь со стороны администрации Сочи. В бытность мэром Виктор Колодяжный предупреждал: "Если будете митинговать, я махну на вас рукой". Вот тут он слово мужика сдержал. Недавно люди пошли в сочинскую администрацию, а им сказали, мол, раз вы митинговали, то — "до свидания".
После драки с милицией на кладбище, я отправил на мобильник Владимиру Афанасенкову СМС с вопросом, что нам делать дальше. Он не ответил, ведь он теперь руководит городом, общаться с простыми людьми ему не с руки. Мы в Олимпиаду не верим: за 6 лет столько воды утечет, планы поменяются еще не раз.
Стоит ли так издеваться над людьми? Наши старики живут на таблетках, за сердце хватаются. Сейчас в Интернете вывешены планы, на которых уже и нашего кладбища нет. Но мы за кладбище костьми ляжем. Словом, если власти хотят решить проблему, сейчас у них для этого есть все возможности. Ведь это не мы виноваты в том, что в России все переворачивается с ног на голову.
Дмитрию Дрофичеву 28 лет. По образованию он историк-правовед. Сейчас получает второе высшее образование по специальности "юриспруденция". 4 года преподавал в общеобразовательной школе. В настоящей момент не работает, защищая права членов общины.
Как сообщал "Кавказский узел", 21 апреля новый президент госкорпорации "Олимпстрой" Виктор Колодяжный сообщил, что работа по изъятию земель у населения под олимпийские объекты в Сочи завершится в течение двух месяцев.
Следует отметить, что жители Сочи не раз выражали опасения по поводу возможных последствий подготовки города к Олимпиаде, заявляя что "Развитие Сочи как горно-климатического курорта на 2006-2014 годы" повлечет массовые нарушения конституционных прав граждан.
Местные жители, в частности, опасаются, что на месте их домов под видом подготовки к Олимпиаде начнут строительство элитных коттеджей, которые не имеют отношения к олимпийским объектам.
Кроме того, против программы подготовки Сочи к Олимпиаде выступает и ряд экологических, общественных и политических организаций, будучи убежденными, что ее реализация приведет к экологической катастрофе и к неизбежным скандалам между властями и населением города.
Стоит также отметить, что победа Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады-2014, по мнению экологов, входит в число пяти самых катастрофических для экологии событий 2007 года.
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08