Магомед Мусаев смещен с должности гендиректора ВВЦ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вчера, 19 марта, общим собранием акционеров были прекращены полномочия генерального директора ОАО "Государственное акционерное общество "Всероссийский выставочный центр", представителя дагестанской диаспоры в Москве Магомеда Мусаева, который за несколько дней до этого опроверг информацию о своем грядущем увольнении по причине конфликта между федеральным центром и руководством Дагестана.
Магомед Мусаев возглавлял ВВЦ с 2004 года. Новым генеральным директором ОАО "ГАО ВВЦ" назначен бывший губернатор Сахалина Иван Малахов, передает корреспондент "Кавказского узла".
По мнению представителей московской дагестанской диаспоры, отставками представителей республики, занимающих высокие посты на федеральном уровне, Москва может наказать президента Алиева за несговорчивость в вопросе о назначении на пост начальника дагестанского управления Федеральной налоговой службы выбранного ею человека, пишет "Газета.Ru".
Попытка назначить Владимира Радченко на пост главы ФНС по Дагестану была предпринята в начале февраля, однако он так и не смог приступить к исполнению обязанностей. Чиновника встретили митингами представители лезгин - третьего по численности народа Дагестана, - уверенные в том, что пост должен достаться, как и раньше, лезгину. Радченко не был допущен в помещении ФНС. А позднее он заявил о том, что подвергся 6 февраля похищению и угрозам расправы. Радченко открыто заявил, что за всем этим стоял сын президента Дагестана, один из заместителей управления Федеральной налоговой службы России по Дагестану Гаджимурад Алиев.
Сам президент Муху Алиев в этом конфликте занял активную позицию: ездил в Москву, чтобы согласовать кандидатуру на пост главы УФНС, и заявил журналистам, что Радченко был назначен с нарушением требований законодательства, предписывающего согласовывать такие назначения с руководством региона. Кроме того, назначение произвело руководство ФНС, а не вице-премьер Алексей Кудрин, что, по мнению президента республики, также нарушило правила.
Москва в итоге сдалась, решение о назначении Радченко было отменено. Но центр не простил Алиеву этой уступки, считает директор фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.
Кроме Мусаева, которого политолог называет одним из видных лоббистов интересов Алиева в Москве, эксперт назвал имена и других потенциальных отставников - сторонников дагестанского президента в столичной диаспоре - в частности, замгенпрокурора РФ Сабира Кехлерова и судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева.
"Между Дагестаном и Москвой идет обмен символами и знаками", - пояснил свою позицию Виноградов. Таким образом федеральный центр опробует мягкий вариант воздействия на дагестанское руководство, поскольку радикальных шагов в этом регионе предпринимать нельзя. После отставки Мусаева этот обмен знаками может прекратиться, "если вторая сторона проявит уступчивость или, напротив, настойчивость", считает политолог. В настоящее время речь уже идет не о посте главы республиканской ФНС, остающемся вакантным, смысл знака гораздо более общий, полагает Виноградов.
В свою очередь, Мусаев еще 18 марта, накануне собрания акционеров, на котором он был уволен, опровергал предположения о своей отставке по политическим причинам.
"Слухи о моем грядущем увольнении якобы из-за конфликта между федеральным центром и руководством Дагестана не соответствуют действительности", - заявил Мусаев в интервью "Независимой газете".
По словам Мусаева, "конфликт Центра с Дагестаном, если он действительно был, не может быть причиной моего увольнения, российские власти не будут принимать решения, основываясь лишь на каких-то слухах, а тем более разыгрывать национальную карту".
Как заявил Мусаев, "мой жизненный принцип: быть всегда конструктивным с действующей властью". "Что касается главы Дагестана Муху Алиева, я могу сказать только одно: я поддерживал и буду его поддерживать", - отметил он.
Связи вопроса Радченко с увольнением Мусаева не видит заведующий сектором Кавказа ЦЦРИ РАН Энвер Кисриев. "Никакой связи между этими событиями нет и быть не может", - убежден он. Попытки связать скандал по поводу назначения Радченко и увольнение Мусаева эксперт объясняет "желанием продолжать этот спор". "Мусаев пришел на работу на ВВЦ задолго до прихода на пост президента Дагестана Алиева, - напомнил эксперт. - Конечно, Мусаев нормально относился к дагестанскому руководству, но говорить о каком-то лоббировании нельзя - не того уровня это была должность".
Конфликт по поводу назначения Радченко давно исчерпан, он был спровоцирован "некоторыми чиновниками московского уровня, которые пытались поставить на место главы УФНС своего человека". "Им это не удалось, Москва полностью встала на сторону дагестанского руководства", - убежден эксперт.
Между тем, как заявил корреспонденту "Кавказского узла" местный наблюдатель, пожелавший остаться неназванным, Магомед Мусаев мог пострадать из-за известного дагестанского политика Рамазана Абдулатипова, которому он приходится зятем.
В последнее время в некоторых СМИ развернулась кампания против Абдулатипова, которого некоторые политические силы рассматривают в качестве одного из кандидатов на пост президента Дагестана.
В этой связи можно вспомнить скандал, разгоревшийся в Дагестане по поводу публикации в газете "Черновик" статьи "Внесезонное обострение?" (№7 от 13.02.2009), подписанной Львом Церовым.
В статье подвергалась критике общественно-политическая деятельность Абдулатипова и его зятя – теперь уже бывшего гендиректора ВВЦ Магомеда Мусаева. В частности, в статье говорится о том, что "целенаправленно разрушается созданная упорным трудом система бывшей ВДНХ", о "творимых там открытых махинациях с недвижимостью и мошенничестве руководителя, к которому у контролирующих органов имеется множество вопросов", и что на это "хлебное" место "зять сел не без протекции тестя – сначала замом, а затем и гендиректором".
В статье "Внесезонное обострение?" говорилось о том, что "рассуждения о коррупции у Абдулатипова – дань политической моде, а не его внутреннее убеждение". "Как известно, одну из самых коррумпированных структур в республике возглавляет брат философа, к которому опять-таки куча вопросов у родного МВД по РД, и который в статусе ВРИО руководителя миграционно-визового ведомства находится больше года. Есть о чём задуматься по этому вопросу действующему президенту республики", - отмечалось в статье.
Скандал после публикации статьи разразился в связи с тем, что "Лев Церов" является псевдонимом двух авторов газеты "Свободная Республика" - Сергея Чипашвили и Абдулкадыра Омарова, которые категорически отрицают причастность к написанному. Редактор "Черновика" Надира Исаева заявила о том, что статья пришла к ним по электронной почте.
Главный редактор газеты "Свободная Республика" Айшат Абдуллаева подала заявление в республиканскую прокуратуру, в котором просит разобраться в конфликтной ситуации, сложившейся между редакциями "Свободной Республики" и "Черновика" в связи с использованием чужого псевдонима.
Власти же Дагестана выражают недовольство действиями обоих изданий, а так же передачами каналов Ren-TV и ТВЦ.
"В последнее время на общероссийских телевизионных каналах Ren-TV в передаче "Неделя с Марианной Максимовской" и ТВЦ в передаче "Момент истины", республиканских газетах "Черновик", "Свободная республика" размещены материалы о ситуации в республике и деятельности ее руководства, которые носят клеветнический и провокационный характер, искажают общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию", - говорится в распространенном управлением информационной политики и пресс-службы президента Дагестана заявлении.
В беседе с корреспондентом "Кавказского узла" депутат Народного Собрания республики, просивший не называть его имени, заявил, что "подобными заявлениями в советском стиле руководство Дагестана только дискредитирует себя, и наоборот, подогревает нездоровый ажиотаж. Ничего особенного в указанных телепередачах не было сказано, каждый в нашей стране имеет право высказывать свою точку зрения, которая не обязательно должна согласовываться с руководством республики".
Между тем 19 марта в федеральном суде Советского района Махачкалы началось рассмотрение гражданского дела по иску журналиста "Свободной республики" Заура Газиева о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда. В качестве ответчика выступает журналистка газеты "Новое дело" Наталья Крайнова.
Газиев считает, что статья Крайновой "За что я люблю Светлану Анохину", которая была опубликована в февральском номере "Нового дела", содержит порочащие его честь и достоинство сведения. Истец пишет в заявлении, что публичными высказываниями журналистка газеты "Новое дело" нанесла ему тяжкое оскорбление, выразившееся в том, что Крайнова назвала его деятельность как профессионального журналиста "метанием какашек".
"В моей статье нет утверждений о фактах и событиях, касающихся истца. В ней есть только субъективное мнение оценочного характера, касающееся его журналистской деятельности", - говорит, в свою очередь, Крайнова.
источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33