Правозащитники зафиксировали следы избиений у содержащегося в изоляторе жителя Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Члены Общественной наблюдательной комиссии Ингушетии проверили состояние и условия содержания жителя села Кантышево Назрановского района Магомеда Арчакова, мать которого ранее заявила о пытках и избиениях, примененных в отношении него. Правозащитники зафиксировали у Арчакова следы избиений.
Об этом корреспонденту "Кавказского узла" рассказал председатель комиссии член экспертного совета по правам человека в России, руководитель правозащитной Автономной некоммерческой организации "Машр" Магомед Муцольгов.
Напомним, что мать Арчакова просила защитить права ее сына. По словам Петимат Арчаковой, силовики, избивая, требовали от него признания в укрывательстве боевика, убитого 2 июля в ходе боестолкновения с сотрудниками силовых структур в селении Кантышево в вагончике на участке, принадлежащем Арчакову. В этот день Магомед Арчаков сотрудниками силовых структур был задержан вместе с двумя братьями, которых позже отпустили.
Магомед Муцольгов, вместе с другим членом наблюдательной комиссии, руководителем офиса Правозащитного Центра "Мемориал" в городе Назрани Тимуром Акиевым по обращению сестры Магомеда Арчакова посетили его в специальной палате республиканской больницы, относящейся к ИВС при МВД Ингушетии.
Магомед рассказал правозащитникам, что его избили сотрудники правоохранительных органов до его заключения в ИВС, куда он был доставлен только через два дня после задержания, 4 июля. Где его держали эти два дня, он не знает. Также Арчаков рассказал, что его пытали электрическим током.
Правозащитники зафиксировали множественные последствия избиений - гематомы на правой лопатке и под мышкой, на верхней части бедер, на левой руке, на голени правой ноги.
"Мы не можем пока утверждать, что его пытали. На это должно быть заключение судмедэкспертизы. Но понятно, что побои, следы которых мы увидели, он не сам себе набил", - отметил Магомед Муцольгов.
Арчаков сообщил правозащитникам, что не имеет претензий к нынешним условиям содержания.
Правозащитники обратились к прокурору республики, Уполномоченному по правам человека в России и в Ингушетии, министрам внутренних дел России и Ингушетии и в ПЦ "Мемориал" с тем, чтобы были приняты соответствующие меры по защите прав Арчакова, а также чтобы срочно была проведена судмедэкспертиза.
На данное время Арчаков продолжает находиться в больничной палате ИВС МВД Ингушетии.
Ранее родственники Магомеда с письменными заявлениями обратились к и.о. президента Ингушетии Р.Я.Гайсанову, в прокуратуру Назрановского района и в общественную комиссию при президенте РИ по соблюдению прав человека.
Напомним, что с подобной просьбой о защите сына от действий силовиков к президенту Ингушетии в мае обратилась Райшат Гарданова. Ее сын Илез был задержан 14 мая возле реки Сунжа в Плиевском муниципальном округе Назрани. Она утверждала, что ему подкинули оружие и пытали.
"Кавказский узел" сообщал также, что 21 мая в Ингушетии из собственного дома были похищены двое жителей Ингушетии - 23-летний Батыр и 16-летний Жунейд Гардановы. Их отец Ахмед Гарданов также утверждает, что они были подвергнуты пыткам и избиениям сотрудниками силовых структур.
источник: корреспондент "Кавказского узла"