Карастелев: экспертиза лозунга правозащитников Новороссийска необъективна
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В государственной экспертизе, признавшей лозунг "Свободу не дают, ее берут" экстремистским и "подрывающим нравственные устои общества", и ее заключении наблюдается "полное отсутствие объективности и множество грубых нарушений вкупе с антиамериканскими формулировками времен "холодной войны", заявил эксперт Новороссийского комитета по правам человека (НКПЧ) Вадима Карастелев.
"Сами заключения так называемых "экспертов" - полное отсутствие объективности, подмена предмета анализа, антиамериканские штампы эпохи "холодной войны". Экспертиза должна была проводиться квалифицированными юристами-лингвистами, а не философом Рыбниковым и психологом Гузевой", - считает Карастелев.
"Кстати, психолог Гузева отбирает кадры для работы в городской администрации. Разумеется, ни о какой независимости подобных экспертов говорить не приходится", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Вадим Карастелев.
"Сама экспертиза появилась уже после вынесения актов прокуратуры в наш адрес, кроме того, лозунг использовался на мероприятии 4 апреля, а не 18 апреля, когда к нам подошли ученики школы №22 и спросили, что мы делаем на площади им. Новороссийской республики. А прокуратура вынесла свои акты именно по эпизоду 18 апреля. То есть налицо наглая фабрикация экстремизма", - сказал Карастелев.
"Кроме того, прокуратура ни устно, ни письменно так и не удосужилась сообщить, какие именно статьи закона нами были нарушены, - отметил правозащитник. - Тексты лозунгов не заявляются в уведомлении, поэтому мы постоянно использовали данный лозунг на своих мероприятиях, как граждане, в выходные дни, а не как представители некоммерческой организации. Фактически новороссийский прокурор Александр Казимиров изобрел ноу-хау: ты участвуешь в акциях за соблюдение Конституции как гражданин, а ликвидируют организацию, в которой ты работаешь. Я, кстати, в АНО "Новороссийский комитет по правам человека" числюсь волонтером и деньги за свои услуги не получаю".
"Нас настораживает, что параллельно судебному процессу в местной и краевой прессе пошли публикации о правозащитниках, как шпионах и врагах народа. Все это происходит не случайно, поэтому граждане должны насторожиться и защищать свои права", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Вадим Карастелев.
Напомним, что прокуратура Новороссийска направила в суд заявление о приостановлении деятельности НКПЧ. 17 сентября в Октябрьском районном суде состоится предварительное заседание по иску прокурора города. Поводом для иска стал лозунг "Свободу не дают, ее берут", который был использован во время одной из акций правозащитников в Новороссийске, когда они протестовали против введенного в Краснодарском крае "комендантского часа" для детей и подростков.
УФСБ по Краснодарскому краю увидело в лозунге косвенные призывы к совершению насильственных антиобщественных действий. В прокуратуре Новороссийска вынесли предупреждение правозащитникам "в связи с недопустимостью экстремистской деятельности". НКПЧ это предупреждение опротестовал в суде, однако районный суд отказал лидерам организации Тамаре и Вадиму Карастелевым в удовлетворении жалобы, а затем, 4 сентября, краевой суд аналогично поступил с кассационной жалобой. По словам Карастелева, суд ссылался на проведенные по просьбе прокуратуры экспертизы лозунга.
По оценке одного из экспертов, кандидата философских наук, историка Владимира Рыбникова, лозунг "Свободу не дают, ее берут" "представляется ошибочным и вредным". В заключении также подчеркивается, что Карастелев, "осознанно или нет, служит интересам тех, кто хотел бы расшатать общественно-политический строй современной России, в частности, интересам США, стратегического противника России".
Второе заключение специалиста по запросу прокурора Казимирова по лозунгу "Свободу не дают, ее берут" сделала руководитель Муниципального учреждения "Психолого-педагогический медико-социальный центр "Диалог" муниципального образования Новороссийск Светлана Гузева. Психолог высшей квалификационной категории Гузева заключила: "Призыв брать свободу самостоятельно, за пределами определенных законодательством рамок можно трактовать как призыв организаторов митинга к активным действиям против существующего законодательства. Лозунг "Свободу не дают, ее берут" является побуждающим высказыванием и может восприниматься несовершеннолетними старшего подросткового возраста как побуждение к активному противостоянию деятельности органов власти".
При этом никто из экспертов не принял во внимание, что лозунг "Свободу не дают, ее берут" является перефразированной цитатой из пьесы "Мещане" Максима Горького, в тексте которой есть слова "Права - не дают, права - берут", отмечает сайт "Грани.ру".
Юрист московского АНО "ЮРИКС" Станислав Горлов, защищающий интересы правозащитников, заявил корреспонденту "Кавказского узла", что действия новороссийского суда по делу обжалования актов прокуратуры, вынесшей одновременно представление, предупреждение и предостережение сторонникам отмены "детского закона" в Краснодарском крае, проходили с грубыми нарушениями, в результате чего в удовлетворении жалобы правозащитникам было отказано. Также, по мнению Горлова, прокуратура нарушила права Тамары Карастелевой.
Ранее сама Карастелева заявила, что "создается впечатление, что творится полный беспредел". "Прокуратура начала с детей, которые за 4 минуты нахождения на нашем митинге успели почувствовать призыв к антиобщественным действиям. А теперь это вообще как бы выпало из бумаг прокуратуры и суда, и появились некие экспертные заключения, читая которые не понимаешь, какое это имеет отношение к нам", - сказала она. Ее муж, Вадим Карастелев, в свою очередь также заявлял, что на него и его жену оказывается давление со стороны прокуратуры с целью прекращения акций.
Акции протеста новороссийских правозащитников проходили в связи с законом "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вызвавшим немало споров. В Краснодарском крае он вступил в силу с 1 августа 2008 года. Правозащитные и общественные организации неоднократно проводили акции против некоторых статей этого закона.
Так, согласно закону, детям до 7 лет не разрешается находиться в общественных местах без сопровождения родителей или уполномоченных лиц в любое время суток, детям до 14 лет - после 21 часа, подросткам до 17 лет - после 22 часов. Ответственность за невыполнение положений настоящего закона, как говорится в документе, устанавливается нормами административного законодательства Российской Федерации. Однако, по мнению правозащитников, российское административное законодательство не устанавливает подобных ограничений. В этом вопросе правозащитников Карастелевых поддерживают и представители КРОО "Вторая мама", которые также считают, что комендантский час ограничивает свободу детей.
Между тем, власти Краснодарского края утверждают, что после вступления в силу закона о профилактике безнадзорности количество подростков, выявляемых милиционерами в ходе их пребывания на улицах без сопровождения взрослых после 22 часов, сократилось в 10 раз, что положительно отражается на уровне подростковой преступности.
источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 12:29
-
14 ноября 2024, 11:40
-
14 ноября 2024, 10:43
-
14 ноября 2024, 10:08
Республики Северного Кавказа столкнулись с нехваткой мусоровозов
-
14 ноября 2024, 07:19
Завершено следствие по делу о гибели посетительниц квеста в Махачкале
-
14 ноября 2024, 00:37