Жители Ингушетии сообщают о похищении двоих человек
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ингушетии продолжаются похищения людей. 5 сентября сотрудники неустановленных силовых структур похитили жителя станицы Нестеровской Сунженского района 23-летнего Магомеда Озиева, а 11 сентября пропал 36-летний житель города Малгобека Мухаммад Сюлейманов. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" сообщили родственники пропавших.
Примерно в два часа ночи 5 сентября, как рассказывает отец Магомеда Озиева Борис Озиев, в их дом ворвались вооруженные люди в камуфлированной одежде в металлических головных касках, которые не представились и не предъявили своих удостоверений, но при этом не скрывали, что являются сотрудниками правоохранительных органов.
"К нам во двор вошли примерно 10-12 силовиков, все они были без масок. Ничего не объясняя, они вывели нас во двор, направляя на меня и сына дуло автомата. Сына Магомеда они вывели в одном нижнем белье, не разрешая одеться. Во дворе они потребовали стать лицом к стене, подняв руки, затем скомандовали: "Ложись на землю". Я ответил им, зачем мне это делать, когда у меня нет оружия, в чем они убедились, но они заставили меня лечь на землю", - рассказывает Борис Озиев.
Затем силовики, по сообщению Озиевых, подвели под дулом автомата Магомеда Озиева к месту, где расположился транспорт силовиков, в 50-100 метрах от дома, после чего Озиевы уже его не видели. "Одна "Газель" точно была и еще несколько легковых автомобилей. Силовики еще находились в оцеплении", - говорит по этому поводу Борис Озиев.
"Я спрашивал у силовиков, откуда они, и один из них ответил: "Из ОРБ-2". Большинство из них разговаривали на чеченском языке. Когда сына выводили, я тоже хотел поехать с ним, но мне не разрешили. На мой же вопрос, куда они его везут, мне ответили: "Будете искать в РОВД", не объяснив, в какое именно", - поясняет отец похищенного.
Близкие Магомеда Озиева считают, что его похитили сотрудники силовых структур Чеченской республики.
"Мы просили их разрешить одеться Магомеду, но силовики не дали ему одеться, а забрали с собой якобы для него обувь, брюки, рубашку, а также его паспорт. После этого они провели визуальный осмотр дома и уехали", - говорит Борис Озиев.
С заявлением о похищении сына Борис Озиев обратился в МВД по Ингушетии, в Сунженское РОВД, в Следственное управление СКП РФ по РИ, районную прокуратуру, а также во все правозащитные организации республики.
"В воскресенье через участкового мне сообщили, что со мной хочет поговорить прокурор Сунженского района, который взял с меня объяснительную. Он сказал, что его о пропаже сына известил прокурор республики Юрий Турыгин", - говорит Борис Озиев.
На данное время Озиевы не располагают никакой информацией о месте нахождения Магомеда Озиева, но активно продолжают его поиски.
О возможной причастности к похищению еще одного жителя Ингушетии сотрудников чеченских силовых структур сообщают родственники 36-летнего жителя города Малгобека Мухаммада Сюлейманова, которой пропал 11 сентября.
Жена Мухаммада Сюлейманова Айна рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что ее муж 1,5 месяца назад приехал в Ингушетию из Германии, где у него уже три года имеется вид на жительство.
"Муж приезжает домой через один месяц, самое большое время, что он не приезжал из-за границы - это максимум два месяца. В Германии у него есть еще жена с пятью детьми. Эти три года половину времени он проводил в Германии, половину здесь. Он должен был скоро уехать обратно. Но его след пропал в городе Грозном, откуда он со мной в последний раз разговаривал. 11 сентября он уехал в Грозный. Примерно в 16:00 он разговаривал со мной из Грозного, а уже около 17:00 его телефон был выключен. С тех пор мы о нем ничего не знаем", - говорит Айна Сюлейманова.
Сюлейманов не был судим, не находился в уголовном розыске и не имел никаких столкновений с правоохранительными органами до своей пропажи.
"Мы считаем, что его похитить могли только силовики, так как он является тем, кого называют "молящимся" или "соблюдающим", то есть он постоянно посещал мечеть, выполнял все свои религиозные обязанности, а такие люди сегодня на плохом счету у правоохранительных органов. Их вносят в так называемые "списки ваххабитов", - отметил корреспонденту "Кавказского узла" один из родственников Мухаммада Сюлейманова.
Другой родственник пропавшего высказал свои опасения в связи с последними похищениями, к которым, по его словам, так или иначе имеют отношение сотрудники силовых структур Чечни. "Такое ощущение, что чеченским силовикам развязали в Ингушетии руки. В этом году участились похищения с чеченским следом", - отметил собеседник.
Получить комментарии правоохранительных органов по этим инцидентам корреспонденту "Кавказского узла" не удалось.
Напомним, что ранее о причастности чеченских силовиков к похищению жителя станицы Слепцовской Ингушетии Батыра Албакова корреспонденту "Кавказского узла" заявила его мать. Впоследствии Албаков был найден мертвым в лесном массиве на границе с Чеченской республикой.
Родственники жителя Малгобека Идриса Циздоева, похищенного 26 мая 2009 года неизвестными, полагают, что это похищение также совершили чеченские силовики. Житель станицы Орджоникидзевской Исмаил Хамхоев был найден мертвым со следами пыток на теле на следующий день после похищения, 28 апреля 2009 года, около города Урус-Мартан Чеченской республики. По фактам похищения Хамхоева и Циздоева Следственными отделами СУ СКП РФ по РИ были возбуждены уголовные дела.
Как сообщал "Кавказский узел", в июле член экспертного совета по правам человека в России, руководитель правозащитной Автономной некоммерческой организации "Машр" Магомед Муцольгов сообщил, что с 2002 года, по данным АНО "Машр", в республике пропало более 170 человек. Тем не менее президент Ингушетии не склонен считать, что в республике много похищений или они ярко выражены.
По данным Следственного управления СКП РФ по Ингушетии, за первое полугодие 2009 года на территории республики было зарегистрировано три факта похищения человека. Но в статистику СКП за 2009 год не вошли похищение бывшего заместителя главы администрации Али-Юрт Магомеда Албогачиева и исчезновение в начале июня текущего года 80-летнего жителя станицы Орджоникидзевской Адрахмана Темирханова (Кортоева). За аналогичный период прошлого года было зафиксировано всего одно похищение.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, вооруженных инцидентов и похищений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 декабря 2024, 00:42
-
23 декабря 2024, 18:48
1 -
23 декабря 2024, 16:47
-
23 декабря 2024, 10:32
Комментарий в мессенджере привел к штрафу жительницу Геленджика
-
23 декабря 2024, 09:46
-
23 декабря 2024, 06:57