Суд продлил срок содержания под стражей всем подсудимым по делу о нападении на Нальчик
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На судебном заседании 23 марта по делу о нападении боевиков на силовые структуры Нальчика 13 октября 2005 года суд огласил определение о продлении срока содержания подсудимых под стражей еще на три месяца. Суд обосновал свое решение тем, что всем подсудимым предъявлено обвинение в совершении тяжких и особо тяжких преступлений в составе организованной группы. Также во время заседания суда подсудимые обвинили суд в предвзятости, а один из них, Анзор Машуков, ходатайствовал об отводе суда.
"Исследование судом ряда доказательств не позволяет суду делать вывод, что основания для изменения меры пресечения изменились", - говорится в определении суда. В документе также отмечается, что выявленные у некоторых подсудимых заболевания не относятся к категории заболеваний, которые освобождают от несения наказания.
После оглашения определения суд обсудил ходатайство подсудимого Анзора Машукова, ранее удаленного из зала суда, об отводе состава суда. Ходатайство огласил адвокат Машукова Олег Келеметов.
Машуков в своем ходатайстве утверждал, что суд лично к нему относится "негативно". К такому выводу подсудимый пришел из-за того, что суд отказал ему в допуске к участию в процессе, а также отклонил его ходатайство об отводе адвоката.
Поддерживая ходатайство своего подзащитного, адвокат Келеметов сказал, что Анзор Машуков оказался в более невыгодном положении, чем другие подсудимые: "Отказавшись от меня, он подал ходатайство о замене ему адвоката на любого другого, это ходатайство было поддержано даже обвинением... Представьте себе психоэмоциональное состояние подсудимого, который лишен свободы, выдворен из зала суда, не доверяет своему адвокату". Все это, по мнению адвоката, свидетельствует о более негативном отношении к Машукову, чем к другим подсудимым.
"Не только наши подзащитные, но и мы - иные, - подчеркнул Келеметов.- Идешь утром в суд - посторонись, адвокат, суд едет. Пройдешь еще десять метров, и тебя сносит государственное обвинение. Им можно подъезжать прямо к зданию суда на машинах, это позволительно и свидетелям - сотрудникам милиции, нам же приходится оставлять свои транспортные средства за триста метров от здания суда. Два раза в день нас подвергают облучению, досматривая металлоискателем".
По мнению Келеметова, за год судебного следствия отношение суда к подсудимым меняется только в худшую сторону. А судья Гориславская ведет процесс с обвинительным уклоном.
Ходатайство об отводе состава суда поддержала часть адвокатов. Адвокат Залим Загаштов сказал, что вынужден не без сожаления также поддержать отвод состава суда. "Моему подзащитному Миронову четыре раза делались замечания с занесением в протокол. Я с этими замечаниями не согласен. Цель - удаление Миронова из зала суда. Тем самым суд рассчитывает, что остальные будут молчать и не защищать себя", - сказа адвокат.
Подсудимый Сергей Казиев сказал, что понимает, что "даже при наличии желания суд не может быть беспристрастным в этом деле, с учетом его политической составляющей", но, тем не менее, по его мнению, "необходимо соблюдать критерии, которые определены законодателем".
Подсудимый Замаев также обвинил суд в предвзятости. Он заявил отвод также руководителю группы гособвинителей Ольге Чибиневой.
Подсудимые Азрет Шаваев, Даниил Хамуков, Аслан Беров и Залим Дугулубгов категорически возразили против отвода состава суда. "В современной России нет ни одного суда, который бы вел данный процесс по-другому, поэтому нет смысла отводить состав суда. Это приведет только к затягиванию процесса. Окончание дела позволит нам приобрести статус осужденных, возможность получения свиданий с родными и находиться в помещении побольше, чем камера в СИЗО", - говорилось в подписанном ими заявлении.
Подсудимый Эдуард Миронов сказал, что он готов нести наказание за то, что совершил и не собирается "вилять", но при этом хочет объяснить мотивы: что его к этому привело. "Есть события, которые предшествовали 13 октября, и их надо выяснить в суде. Люди не просто взяли оружие и пошли, их довели до этого. Годом раньше многие бы и подумать об этом не могли", - отметил Миронов.
Подсудимый Шокумов заявил, что лично ему подсудимый Машуков мешал, и он против его возвращения, также он категорически против отвода состава суда.
Некоторые из подсудимых - Тухужев, Сокмышев - призвали участников процесса "помнить о Судном дне", о том, что все, в том числе и судьи, "предстанут перед Аллахом и будут отвечать за свои деяния".
Отвод гособвинителя Чибиневой адвокаты также поддержали, обосновав свою позицию тем, что именно она инициировала проверку в отношении адвоката Абубакарова, который в четверг 18 марта заболел и вынужден был обратиться в амбулаторию поселка Хасанья за медицинской помощью. В амбулатории побывал сотрудник Нальчикской городской прокуратуры, который выяснял, чем заболел адвокат. Он также выяснил, что в этой амбулатории работает Фатима Кудаева, мать подзащитного Абубакарова Расула Кудаева. В результате и обвинение, и суд пришли к выводу, что адвокат намеренно сорвал послеобеденное заседание. Суд объявил о намерении направить запрос в Адвокатскую палату Чеченской республики о дисциплинарной ответственности адвоката Абубакарова.
Адвокат Татьяна Псомиади выразила возмущение действием гособвинителя. "Мы все видели, в каком состоянии был адвокат Абубакаров", - сказала она, добавив также, что, если она заболеет, то ей не хотелось бы, чтобы ее диагнозы оглашались в зале суда. Адвокат Елена Байрамкулова заявила, что такими действиями на адвоката Абубакарова оказывается моральное давление.
Ольга Чибинева выступила с ходатайством отказать в отводе суда и лично ее, как необоснованном. Она отвергла все претензии в свой адрес — в том, что она не хочет разобраться в том, что произошло в Кабардино-Балкарии, в том, что она заинтересована в исходе дела. По ее мнению, судебное разбирательство проводится в строгом соответствии с УПК. Машуков, по ее мнению, удален обоснованно. "Защита уже на данном этапе предлагает нам отказаться от обвинения. Мы полагаем, что приведенные доводы не являются основанием считать, что суд или прокурора каким-либо образом заинтересованы в исходе дела", - заявила Чибинева.
После обеденного перерыва суд огласил решение по заявленному ходатайству. Оно было отклонено. После этого были допрошены два свидетеля.
Напомним, на процессе о нападении боевиков на Нальчик в настоящее время рассматривается четвертый из десяти эпизодов уголовного дела — нападение на 2-е ОВД. На заседаниях 4 марта, 9 марта и 18 марта были допрошены несколько свидетелей по этому эпизоду и пострадавшие - сотрудники 2-го ОВД, получившие в ходе нападения различные ранения и травмы.
В ходе судебных заседаний по первым трем эпизодам 25 февраля, 16 февраля, 15 февраля, 11 февраля, 9 февраля, 8 февраля, 4 февраля, 28 января, 25 января, 21 января и 12 января было допрошено большинство свидетелей. Стороной обвинения были оглашены показания свидетелей, чья неявка в суд после обсуждения участниками процесса была признана уважительной.
На скамье подсудимых по данному делу находятся 58 человек, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений во время нападения на Нальчик, в ходе которого погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 нападавших.
По версии обвинения, участники нападения на силовые структуры КБР преследовали цель захватить оружие, однако это им не удалось "по независящим от них причинам".
Подсудимым инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных статьями УК "терроризм", "убийство двух и более лиц", "покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "незаконное ношение и хранение оружия". Большинство обвиняемых вину не признают.
источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"