В Южной Осетии заявляют, что учащиеся школы №3 были переведены в отапливаемое здание
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Здание школы-интерната №3 было передано российским пограничникам согласно существующим договоренностям, утверждает глава Ленингорского райна (в Грузии называют этот район Ахалгорским) Южной Осетии Алан Джуссоев, по словам которого, работы по демонтажу здания ведутся уже более месяца. Дети были переведены в другую школу, где есть центральное отопление.
МИД Грузии ранее заявил о том, что средняя школа №3 в Ленингорском районе разрушена российскими пограничниками, обвинил Россию в продолжении политики этнической чистки и дискриминации, а также в игнорировании общепризнанных норм международного права, в том числе основополагающих прав человека - на получение образования на родном языке. По данным грузинской стороны, в разрушенной школе №3 учились 150 грузинских и осетинских детей.
Глава Ленингорского района в интервью корреспонденту "Кавказского узла" выразил удивление тем, что полуразрушенное здание бывшего интерната стало поводом для подобного заявления, и отказался от комментария грузинской информации. По его словам, "российские пограничники охраняют территориальную целостность региона, а их обустройство является частью взаимной договоренности".
Алан Джуссоев отметил, что власти региона заняты тем, что "приводят в порядок "раскуроченное" наследство, оставленное грузинскими властями: восстанавливают дороги, линии электропередач, выдают людям кредиты на развитие собственного дела".
Чиновник рассказал, что здание интерната не функционировало с 1992 года, а прежняя грузинская администрация приняла решение перевести в него русскую школу, где она и просуществовала до 2008 года. "Помещение было совершенно не приспособлено для учебы, - констатирует Алан Джуссоев: - не было стекол, дверей, центрального отопления. Мы застали школу именно в таком состоянии".
На время ремонта основного здания русской школы нынешняя администрация Ленингорского района решила поместить русскую и две грузинские школы в одном помещении, поскольку центральное отопление из Грузии подается только в грузинскую школу, заявил Джуссоев.
"В грузинских школах 12-тилетка, у нас 11 классов, российская система образования. Грузинские дети заканчивают наши школы и поступают в университеты как дети с оккупированных территорий. Мы этому не препятствуем из-за кровных связей между нашими народами. Поэтому получается, что Российское государство тратит свои деньги для подготовки грузинских кадров", - подчеркивает Джуссоев.
По его словам, учителя в Южной Осетии получают в полтора раза больше, чем их грузинские коллеги. "Это стало возможным благодаря помощи Российской Федерации. Мы сейчас только встаем на ноги, поэтому свою основную задачу видим в развитии экономики. Район - очень перспективный, он может сам себя кормить: есть, что производить и есть, что продавать. Никакие провокации не смогут помешать нашим планам", - подчеркнул Алан Джуссоев.
Чиновник считает, что заявления грузинского МИД по поводу югоосетинских школ продиктовано чисто политическими соображениями. Преподававшая в школе №3 учительница русского языка Заира Чочиева рассказала корреспонденту "Кавказского Узла", что прошедшая зима для учителей и учеников была трудной.
"Отопления в школе не было всю зиму, потому что Грузия отключила нам газ еще в 2008 году. Мы с тех пор без газа, готовим кушать на электроплитках. Пришлось в школе ставить дровяные печи и керосинки. Нам привозили солярку, так и грелись. Такая ситуация была не только в нашей школе. В остальных школах также поставили печи и отапливали дровами. С утра приходит дежурный по классу, разводит огонь в печи, чтобы к приходу остальных помещение прогрелось", - рассказала Чочиева.
По ее словам, здание школы №3 было старой постройки, с осыпающейся штукатуркой и прогнившими окнами.
"Вместе с директором Циалой Дряевой в начале учебного года мы перевели учеников в здание грузинской школы. В здании учебного корпуса бывшей школы, сейчас живут чеченцы - строители, которые на месте разрушенной школы с недавних пор строят новое здание. Говорят для военных", - рассказала Чочиева.
Учительница отметила, что сейчас в трех школах учится 127 учеников, 48 из них - в грузинской. Также, по ее словам, если до событий начала августа 2008 года в Ленингорских школах было до 1000 учеников, то сейчас около 340. После августа часть населения уехала в грузинское село Церовани.
Заместитель главы Ленингорского района Александр Бараташвили, комментируя заявление МИД Грузии, ранее заявил, что ни одна из школ в Ленингорском районе Южной Осетии не была разрушена, а грузинская сторона в очередной раз пытается дестабилизировать ситуацию в регионе.
Как сообщал "Кавказский узел", в Ленингорском районе Южной Осетии не раз возникали проблемные ситуации, связанные с тем, что здесь живут грузины и осетины. Еще в 2008 году грузинская сторона заявляла о закрытии грузинских школ, что позже не подтвердили правозащитники, побывавшие в Ленингоре. А уже в текущем году жители района жаловались на то, что российские пограничники требуют от местных жителей переводить удостоверения личности на грузинском языке.
Отметим также, что, как заявил в октябре прошлого года замначальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ Анатолий Ноговицын, военнослужащие вооруженных сил РФ на территории Южной Осетии в скором времени будут размещаться в современных обустроенных военных базах, а не в "палаточном варианте". По его словам, 20 пограничных военных городков появятся в Южной Осетии, в том числе здание Погрануправления в Цхинвале, четыре погранотдела в Дменисском, Джавском, Знаурском и Лениногорском районах республики и 15 погранотделений в югоосетинских населенных пунктах.
источник: корреспонденты "Кавказского узла"
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"