В Южной Осетии Фатима Маргиева не согласна с вынесенным ей приговором
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
После десяти слушаний по делу преподавателя Югоосетинского университета Фатимы Маргиевой, обвинявшейся в незаконном приобретении, хранении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, суд под председательством судьи Знаурского района Южной Осетии Дмитрия Техова 4 июня вынес ей приговор об условной мере наказания сроком на два года. Маргиева с приговором суда не согласна и готовит кассационную жалобу.
Напомним, 4 июня, после вынесения приговора, Маргиева была освобождена в зале суда.
Изначально сторона обвинения запросила Маргиевой условную меру пресечения сроком на 4 года с испытательным сроком, сообщил прокурор Знаурского района Южной Осетии Юрий Икаев.
"Однако в суде учли состояние здоровья подсудимой (она жалуется на проблемы с сердцем), а также тот факт, что Маргиева ранее не была судима и характеризуется положительно по месту жительства и по месту работы. Путем сложения всех этих обстоятельств и, исходя из требований ст.73 УК РФ (условное осуждение), судья воспользовался своим правом, и приговор сведен до двух лет условной меры пресечения свободы", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Юрий Икаев.
Он отмечает, что подсудимая также нанесла оскорбления личного характера стороне обвинения, в результате чего Икаев подал в суд ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении Маргиевой, но впоследствии, во время вынесения окончательного приговора, отозвал свое ходатайство.
Судья Знаруского районного суда Дмитрий Техов от комментариев отказался.
Маргиева не отрицает, что действительно посылала проклятия в адрес прокурора. "А почему я не должна его проклинать? Что пережили мои дети за период, пока я была в заключении? Моя дочь дошла до самоубийства, и я должна прощать это нашему правосудию?" - сказала Маргиева.
Осужденная с приговором не согласна. "Почему меня судил Знаурский районный суд? Какое отношение я имею к Знаурскому району республики, если проживаю и работаю в Цхинвале?" - недоумевает Маргиева.
Она намерена в ближайшее время подать кассационную жалобу.
"Во время вынесения приговора ходатайства моего адвоката не были учтены, поэтому я подам кассационную жалобу, а также соберу пакет документов для подачи их в Страсбургский суд и в Российскую прокуратуру", - сказала Маргиева.
Вспоминая условия содержания в тюрьме, Маргиева отметила, что в течение двух недель она просидела в сырой камере с опасными преступницами, но позже ее перевели в ИВС, где условия были те же, но там было меньше людей и было окно, что позволяло проникать в помещение воздуху и свету.
Как сообщал "Кавказский узел", 27 мая 2009 года в ходе обыска в доме Маргиевой сотрудники правоохранительных органов обнаружили и изъяли огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества. После окончания предварительного следствия дело Маргиевой было передано в суд. 28 января прошло первое судебное заседание, на которое обвиняемая не явилась. 18 февраля судебные органы получили уведомление о том, что после принятых розыскных мер Маргиева задержана и ей предъявлены обвинения.
Представители общественности Северной и Южной Осетии выражали поддержку Фатиме Маргиевой. В защиту Маргиевой выступали активисты новой югоосетинской партии "Ирон" Тимур Цхурбати и Григорий Дзассохов на пикете 5 марта в Цхинвале. О солидарности с Маргиевой заявлял лидер "Народной партии" Южной Осетии Роланд Келехсаев, членом которой она является. Требования прекратить уголовное преследование преподавателя звучали и 8 марта на митинге во Владикавказе.
Сама Фатима Маргиева, находясь под арестом, объявляла голодовку, протестуя против задержания и возбуждения уголовного дела в отношении нее. Она считает, что ее преследуют в связи с политической деятельностью.
Фатима Маргиева известна в Южной Осетии критической позицией по отношению к властям. Накануне задержания она дала два интервью изданию Iron Times, где рассказала, что, несмотря на большие финансовые поступления в республику из России, многие в Южной Осетии продолжают жить в палатках, подвалах и сараях, и им нечего есть.
источник: корреспондент "Кавказского узла"