В Грузии Совет "Хартии журналисткой этики" пытается примирить конфликтующих журналистов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Грузии соучредитель телекомпании "Триалети" Бадри Нанеташвили подал в суд иск о защите чести и достоинства к руководителю агентства "Информационный центр Кахетии" Геле Мтивлишвили. Поводом для иска стала публикация о том, что якобы Нанеташвили во время ссоры направил оружие на руководителя "Грузинской ассоциации региональных вещателей" Натию Купрашвили. Совет "Хартии журналисткой этики" признал иск приемлемым, однако предлагает свое посредничество в вопросе урегулирования конфликта.
Совет "Хартии журналисткой этики" предлагает свое посредничество в вопросе урегулирования конфликта
Решение о том, что иск Нанеташвили к Мтивлишвили является приемлемым, Совет "Хартии журналистской этики" принял 16 января. Тем не менее, как заявил грузинским представитель совета Звиад Коридзе, хартия предлагает свое посредничество в вопросе урегулирования конфликта.
"На данном этапе мы выполняем посредническую роль. Мы ожидаем от Нанеташвили его условий, при которых он согласен будет примириться с Мтивлишвили. Как только его предложения поступят в секретариат совета хартии, мы перешлем эти предложения Геле Мтивлишвили. Если он примет эти условия, то, конечно, рассмотрение будет приостановлено. Однако если стороны не придут к соглашению, то совет вынужден будет провести разбирательство, на котором состоятся прения сторон", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Звиад Коридзе.
Бадри Нанеташвили предъявляет претензии к Геле Мтивлишвили в связи с тем, что последний опубликовал статью, основываясь на информации, полученной только от одного источника - Натии Купрашвили.
По словам адвоката Левана Гегешидзе, представляющего интересы Нанеташвили, информация, распространенная "Информационным центром Кахетии" не соответствует действительности.
"Мы утверждаем, что факта нападения не было вовсе, и журналист распространил информацию, не проверив ее. Он мог бы связаться с организацией "Триалети" и получить информацию оттуда", - приводит слова Гегешидзе агентство Media.ge.
По словам самого Гелы Мтивлишвили, в публикации его агентства было оговорено, что он не смог связаться по телефону с Бадри Нанеташвили во время подготовки материала.
Тем не менее, адвокат Леван Гегешидзе указывает на то, что, опубликовав материал, основываясь на позиции одной стороны, Мтивлишвили нарушил статьи 1, 3 и 11 "Хартии журналисткой этики Грузии".
Дата собрания совета хартии, на котором будет разбираться конфликт журналистов, пока не установлена. Однако, как пояснила член хартии, замредактора газеты "Резонанси" Элисо Чапидзе, согласно уставу, такие собрания проходят один раз в месяц, так что, по предварительным данным, совет соберется в конце января или первой декаде февраля 2012 года.
"Вне зависимости от того, будет ли на Совете разбираться конфликт Мтивлишвили с Нанеташвили, нам придется разбирать конфликт между Нанеташвили и Купрашвили, который, собственно, и стал причиной публикации на сайте "Информационного центра Кахетии", - констатировал Звиад Коридзе.
Конфликт журналистов произошел на фоне претензий Нанеташвили к созданной им "Ассоциации региональных вещателей"
Конфликт между Бадри Нанеташвили и Натией Купрашвили произошел 25 декабря 2011 года на встрече в тбилисском офисе организации содействия медиа IREX.
К тому времени Нанеташвили уже почти два года не сотрудничал с "Ассоциацией региональных вещателей Грузии", однако оставался членом этой организации. По его утверждению, в ассоциации был высокий уровень коррупции, поэтому он предлагал нескольким телекомпаниям выйти из нее и создать свое объединение. Об этом Нанеташвили рассказал в своем официальном заявлении.
"С целью развития региональных телеканалов и содействия им в 2005 году по моей инициативе была основана "Ассоциация региональных вещателей". Находясь в ассоциации, я вместе с несколькими единомышленниками-руководителями телекомпаний боролся за то, чтобы выделенные в рамках гранта для организации суммы были прозрачными и полностью использовались на нужды свободных телеканалов. Из-за того, что я не смог остановить царившую в ассоциации коррупцию, я в знак протеста вышел из нее", - говорится в заявлении Бадри Нанеташвили.
По его утверждению, финансовая деятельность ассоциации лишена прозрачности, кроме того, средства грантов от международных фондов расходуются исходя из степени близости отношений с руководителями ассоциации.
В качестве примера Нанеташвили привел случай, когда закупленные на грантовые деньги видеокамеры не были получены цаленджисхской телекомпанией "Джиха", которая представила свои видеосюжеты на конкурс для участия в проекте "Многогранник". В рамках этого проекта видеосюжеты региональных телекомпаний формируются в единую программу, и все участники проекта обязуются транслировать эту программу в своем эфире.
В ответ на это обвинение председатель "Ассоциации региональных вещателей" Натия Купрашвили отметила, что донор знал, куда пойдут камеры, а в сюжетах "Джиха" содержался смысловой брак, поэтому телекомпании из Цаленджихи и не досталось оборудование.
После этого произошел еще один конфликт: в 2009 году, занимая должность вице-губернатора региона Шида Картли, Бадри Нанеташвили вмешался в деятельность телекомпании, которую он возглавлял. Натия Купрашвили возмутилась этим, заявив, что Нанеташвили не имеет права вмешиваться в работу СМИ, будучи государственным служащим. После этого телекомпания "Триалети" перестала участвовать в проекте "Многогранник", а Нанеташвили прекратил посещать собрания ассоциации. Кроме того, он направил письма организациям-донорам о том, что не будет участвовать в проектах ассоциации из-за воцарившейся там коррупции.
Нанеташвили и Купрашвили обвиняют в угрозах друг друга
Попытку примирить Нанеташвили с ассоциацией предпринял директор IREX Джо Раффелберг. 21 декабря 2011 года на встрече в тбилисском офисе IREX он призвал Нанеташвили вернуться в ассоциацию.
Дальнейшие события участники конфликта описывают по-разному.
"Джо был заинтересован в том, чтобы эта встреча состоялась, и чтобы у Нанеташвили возникла мотивация вернуться в ассоциацию. Но Нанеташвили вместо ответов и помимо дискредитации ассоциации начал меня оскорблять. Это повторилось несколько раз, и даже переводчик попросил его проявить большую корректность, но из этого ничего не вышло, и продолжать встречу стало невозможно", - вспоминает Натия Купрашвили о происшедшем в офисе IREX.
"Джо проводил нас до лифта. В лифте я вновь оказалась с Нанеташвили, и он продолжил меня оскорблять и там. На улице меня ждал супруг. Он понял по моему лицу, что я была взволнована, и спросил меня, в чем дело. Я не смогла повторить услышанные мной слова и попросила Нанеташвили самому объяснить, что происходит. Он же предложил нам сесть в машину и направился к своему автомобилю", - продолжает Купрашвили.
По ее словам, ее супруг предложил Нанеташвили говорить на улице. "Нанеташвили вытащил из машины оружие, осыпая нас оскорблениями и угрозами. Насколько я поняла, он сел в машину для того, чтобы вытащить оружие. После этого, он поймал меня за руку и ударил, при этом оскорбляя меня в нецензурных выражениях... Он также целился в нас из оружия. Мой супруг звал меня вернуться в здание. Нанеташвили толкнул меня, но я устояла на ногах. После этого он сел в машину и уехал", - рассказала Купрашвили.
Версия Бадри Нанеташвили выглядит иначе.
"В момент встречи в тбилисском офисе IREX я увидел, что Натиа Купрашвили пыталась меня спровоцировать, и целью этого было, несмотря на желание директора IREX, помешать возвращению "Триалети" в ассоциацию. Ее действия были вызывающими, и для меня неприемлемыми, на что я несколько раз ей указал... Провокационные заявления и угрозы в мой адрес она продолжила и после встречи, а при выходе из здания меня встретил ее супруг, который начал меня оскорблять, угрожать лишить жизни и попытался применить физическое насилие", - говорит Бадри Нанеташвили.
Согласно его заявлению, супруг Купрашвили преследовал его на протяжении примерно 200 метров. "Для разрядки ситуации и с целью самообороны я продемонстрировал принадлежащее мне табельное оружие, право ношения которого я, как бывший парламентарий, имею законно. После этого я позвонил патрульной полиции и дал им полную информацию о происшедшем", - сообщил Нанеташвили.
В настоящее время в отношении Нанеташвили ведется уголовное дело по обвинению, предусмотренному статьей 239 часть 3 Уголовного кодекса Грузии (хулиганство с применением огнестрельного оружия или с использованием иного предмета в качестве холодного оружия).
Параллельно спор между Купрашвили и Нанеташвили обсуждается и в Совете "Хартии журналистской этики".
"На мой взгляд, во многом этот конфликт обусловлен желанием организаций-доноров объединить журналистов в общие организации. Например, некоторые предлагают, чтобы все журналисты подписали хартию. Но мы же не компартия, членство в которой было добровольно-обязательным... То же самое случилось и с "Ассоциацией региональных вещателей", - высказала свое мнение Элисо Чапидзе.
"Конечно, спонсорам удобней разговаривать с одним человеком, чем отдельно с Натией Купрашвили, отдельно с Бадри Нанеташвили, и отдельно еще с кем-то. Но это нецелесообразно - если Нанеташвили не может остаться в ассоциации, то зачем его держать? Пусть лучше будет конкуренция, чем межличностный конфликт", - считает Чапидзе.
Натия Купрашвили надеется, что у "Ассоциации региональных вещателей" все же сложится сотрудничество с Бадри Нанеташвили. "Мы готовы опять возобновить с ним обмен видеоматериалами в рамках проекта "Многогранник". Я хочу обратиться к нему и через "Кавказский узел", и через другие издания, чтобы еще раз сказать: не все мосты сожжены, не все отношения растеряны", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Натия Купрашвили.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08