Ганнушкина: силовики не участвовали в переговорах с жителями Дагестана, блокированными в ходе спецоперации
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представители ФСБ крайне неохотно шли на контакт с правозащитниками в ходе спецоперации в Дагестане, во время которой в одном из домов Махачкалы были блокированы Махмуд Мансур, Абдурахман Магомедов и их близкие, утверждают сотрудники Правозащитного центра "Мемориал".
Как ранее сообщалось, 18 мая силовики в Махачкале блокировали дом по улице Юбилейной, в котором находились подозреваемый в организации произошедшего 3 мая теракта Махмуд Мансур и еще шесть человек. Утром 19 мая в блокированном доме завязался бой. Махмуд Мансур был убит, после того, как, по официальной версии, бросил гранату в сторону спецназовцев.
В то же время перед боем дом, по уточненным данным, покинули шесть человек. Три женщины, двое детей и предполагаемый пособник боевиков Абдурахман Магомедов вышли в результате переговоров из заблокированного силовиками дома, информирует РИА «Дагестан».
По данным источника корреспондента "Кавказского узла" в правоохранительных органах, все вышедшие из дома люди доставлены в один из отделов МВД для проведения допросов.
«Мы слышали разговор по громкой связи, с этими людьми постоянно вели переговоры, как правозащитники, так и родственники – они все заявляли о своем желании выйти. Выводить стали по одному человеку примерно в половине шестого утра. Последним был Махмуд Мансур, его силовики не выпустили, сказав, что ему нужен правозащитник. Тут внезапно произошел взрыв гранаты, и началась стрельба», - рассказала представитель ПЦ «Мемориал» в Дагестане Елена Денисенко корреспонденту «Кавказского узла». По ее словам, Мансура Махмуда убили после того, как в дом ворвались сотрудники силовых структур.
Председатель Комитета "Гражданское содействие", член совета Правозащитного центра "Мемориал" Светлана Ганнушкина считает, что убитый мог оказать сопротивление. «Махмуд Мансур не говорил о том, что он готов сдаться. Абдурахман Магомедов говорил о том, что он готов выйти, также свое желание покинуть дом заявляли находившиеся там женщины», - рассказа корреспонденту «Кавказского узла» Светлана Ганнушкина. «Пусть силовики выведут вначале женщин и детей а потом поговорим», - передала слова Мансура Махмуда Ганнушкина.
Президент Дагестана гарантировал безопасную сдачу, "руководитель операции говорил противоположные вещи"
Правозащитники также рассказали о ходе переговоров с заблокированными в доме людьми. «Мы связывались с людьми в доме, чтобы передать им пожелание властей республики, чтобы люди вышли из дома, выпустили женщин и детей», - отметила Светлана Ганнушкина.
При этом, по ее словам, с правозащитниками общались все стороны кроме силовиков. Так, глава республики Магомедсалам Магомедов гарантировал, что люди могут выйти из дома свободно, в то же время "руководитель операции говорит противоположные вещи", цитировало ранее Ганнушкину "Эхо Москвы".
«К нам обратился депутат Госдумы, комиссии по адаптации членов НВФ Ризван Курбанов, мы говорили с людьми в заблокированном в доме, однако с нами отказались говорить представители ФСБ, которые проводили спецоперацию в Махачкале. Человек, который руководил спецоперацией, офицер ФСБ говорил со мной в совершенно хамском тоне и сказал, что будет говорить со мной «когда это ему понадобится». Они должны были вести переговоры и добиваться тех же целей, что и мы», - сказала Ганнушкина.
Заблокированные рассказали, что с ними связывался «русский человек, представившийся офицером ФСБ», рассказала директор проекта по Северному Кавказу Международной кризисной группы и член Совета Правозащитного центра «Мемориал» Екатерина Сокирянская. «Ни имени, ни фамилии своей он не назвал, но сообщил им, что он руководит спецоперацией и только он может дать им гарантии безопасности. Со слов заблокированных, сотрудник ФСБ заявил, что пока не разрешает им выйти из дома, и предупредил, что к дому подтянута техника, чтобы они не пытались открыть дверь, так как это раздражает его бойцов», - сообщила Сокирянская.
По словам заблокированных, они видели, что на дверь дома было направлено оружие, и очень хотели выйти и вывести детей, но боялись это сделать, пока руководитель спецоперации не даст им разрешение.
Акция протеста местных жителей завершена
В ночь на 19 мая около 300 человек перекрыли автомобильное движение по проспекту Акушинского с требованием выпустить всех людей из блокированного силовиками дома. Он находились до утра рядом с местом, где проходила спецоперация. Как рассказала корреспонденту «Кавказского узла» одна из участниц акции, после завершения спецоперации все разошлись по домам.
"Мы требуем, чтобы из дома выпустили всех, а там находятся три женщины, одна из них беременная, двое малолетних детей - одному два месяца, другому год, и двое мужчин, в том числе и мой племянник. Я с ним только что разговаривал, он сказал, что выйти согласны все, но силовики грозят, что расстреляют любого, кто подойдет к двери", - рассказал ночью 19 мая житель Махачкалы Гаджи Магомедов, чей племянник, подозреваемый в пособничестве боевикам Абдурахман Магомедов, находился в заблокированном доме.
Силовики подтверждают участие убитого в организации теракта 3 мая
Сразу после окончания операции Национальный антитеррористический комитет вновь подтвердил, что по оперативной информации Мансур Махмуд причастен к двойному теракту 3 мая в Махачкале, в результате которого теракта погибли 13 человек.
"Он украл такси, которое должны были взорвать, в случае, если смертники по каким-либо причинам не смогут этого сделать", - приводит слова представителя МВД республики Life News. По словам сотрудника полиции, таксист опознал Мансура, после чего началось его преследование.
По данным Оперативного штаба НАК, М.Мансур в декабре 2011 года перешел на нелегальное положение и примкнул сначала к каспийской группировке, а позже - к махачкалинской. "Причастен к ряду тяжких преступлений террористической направленности, подрывам, убийствам, нападениям на сотрудников спецслужб и правоохранительных органов", - сообщил сразу после окончания спецоперации НАК.
Сам же Мансур Махмуд заявлял, что не причастен к теракту. «Я не причастен к теракту 3 мая, у меня есть алиби – я в этот день не был в Махачкале», - заявил в ночь на 19 мая Махмуд Мансур в телефонном разговоре корреспонденту «Кавказского узла».
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Дагестане и ведет хронику происходящих там взрывов, обстрелов и боестолкновений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37