В Волгограде на суде о взятках в ГИБДД свидетель заявил, что о поборах с коллег узнал из СМИ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Командир волгоградского батальона ДПС Олег Кирпа "выдавливал" авторитетных коллег, создавая им неблагоприятные условия труда – об этом говорилось в предварительных показаниях свидетеля обвинения Андрея Куликова, которые были зачитаны на заседании суда по делу о взятках в ГИБДД в Волгограде 6 августа. Всего на заседании были допрошены пятеро свидетелей.
Как сообщал "Кавказский узел", по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде части зарплаты и определенной суммы каждую смену, а половину полученных средств передавали Кирпе.
30 июля и 1 августа на процессе было продолжено изучение видеозаписей оперативно-розыскных мероприятий и аудиозаписей телефонных разговоров, свидетельствующих о фактах передачи денег командирами взводов и КПМ командиру батальона. После этого заседание было объявлено закрытым. 3 августа заседание суда было отложено из-за болезни адвоката.
Куликов: Кирпа начал "вышибать" инспекторов ДПС со стажем
На заседании 6 августа свидетель обвинения Андрей Куликов рассказал, что с приходом Кирпы в качестве командира батальона инспектора начали охранять штаб. По словам Куликова, "автоматчик" должен был заниматься охраной, обороной, допуском и пропуском людей на территорию штаба. Прокурор заявила ходатайство огласить протокол допроса свидетеля на предварительном следствии. "Противоречия касаются должности автоматчика, - пояснила прокурор Юлия Пузенко. – В частности, свидетель пояснял, по чьей инициативе введена такая должность, и пояснял, в связи с чем сотрудники направлялись на эту работу". Адвокаты были против оглашения. Однако ходатайство было удовлетворено судом.
"В ходе работы в батальоне я понял следующее - с приходом Кирпы, последний начал "вышибать" инспекторов ДПС, которые работали в ГИБДД длительное время, - пояснял свидетель на предварительном следствии. - Предлагал им уволиться на пенсию, перевестись". Эти сотрудники, по словам Куликова, имели свое мнение и авторитет среди остальных, что не устраивало руководство батальона, так как "они хотели, чтобы все сотрудники батальона беспрекословно подчинялись им".
"Чтобы сломить волю инспекторов, которые противились, Кирпа придумал должность по охране штаба батальона, куда сотрудники стали ездить за много километров от Волгограда, Новониколаевска, Иловли и других мест, - отмечал свидетель. – На посту стояли и в жару, и в холод. Отойти куда-либо без разрешения руководства было невозможно. Кроме того, непокорные переводились в другие подразделения батальона – дальше от их места жительства".
По словам Куликова, сказанным на предварительном следствии, сотрудники работали практически без выходных, направлялись в рейды. "Все это Кирпа и другие начальники делали для дальнейшего получения денежных средств со своих подчиненных", - предположил тогда свидетель. Куликов также заявлял, что денег с него не требовали, и он не слышал, что требовали с других. На суде 6 августа Куликов сказал, что о передаче денег Кирпе узнал из СМИ, а при нем разговоров про деньги не было.
Свидетель Краснов: "После каждой смены по 500 рублей и по полторы – с зарплаты"
Перед допросом свидетеля Андрея Краснова Кирпа заявил о неприязненном отношении свидетеля к нему. "Он будет меня оговаривать", - предположил он. Перепелица отметил, что Краснов был его подчиненным, "недобросовестным, халатным сотрудником", от которого сбегали преступники и который спал на посту, за что он привлекал его к ответственности. Однако свидетель сказал, что не испытывает неприязни.
Свидетель сообщил, что сдавал после каждой смены по 500 рублей и по тысяче-полторы передавал старшему смены с зарплат. Он заявил, что на посту имел место ремонт автомобилей, но выяснить, на какие средства он происходил, ему не удалось. Краснов также сказал, что охранял штаб, ходил в рейды, работал в выходные.
Гособвинение заявило ходатайство огласить протокол допроса на предварительном следствии с целью устранения противоречий, в частности, по датам и суммам, которые свидетель передавал руководству. Адвокаты и подсудимые были против. Адвокат Елена Томина заявила, что "гособвинитель пытается не противоречия устранить, а восполнить пробелы допроса в судебном заседании". Однако ходатайство было удовлетворено судом.
Свидетель заявлял на предварительном следствии о работе сверхурочно. По его словам, инспектора работали не в 3, а в 4 смены. Для улучшения показателей, заявлял Краснов, инспектора выходили в рейды. Краснов сообщил, что с октября по декабрь 2010 года он работал под руководством старшего смены Сопова, потом был переведен работать под началом Моторыгина. "Данная смена считалась сменой "залетчиков", - пояснял он. – То есть тех, кого Перепелица хотел уволить, так как они ему не нравились".
Краснов заявил на предварительном следствии, что Перепелица изначально относился к нему с предвзятостью: он не здоровался с подчиненными, разговаривал с пренебрежением. "К Перпелице невозможно было обратиться по личным вопросам, - заявлял он.- Потому что его это не интересовало". Свидетель заявлял, что Перепелица сильно усложнил службу подчиненным, которых стали чаще отправлять в рейды после уже отработанных смен, беспричинно поднимали по тревоге.
По словам Краснова на предварительном допросе, у Перепелицы был конфликт с представителями коммунальной дорожной службы, и он требовал составлять протоколы об административных правонарушениях на ее сотрудников, имеющих личные автомобили. Перепелица, заявил свидетель, велел сделать "накопительную" папку, куда складывались бы копии протоколов для отчетов. По его словам, Перепелица фактически требовал, чтобы подчиненные занимались фальсификациями. Краснов отказался и был отправлен "на автомат" - вооруженную охрану штаба.
По словам свидетеля на предварительном следствии, он сдавал начальству в месяц не менее 3,5 тысяч рублей, а всего с октября по январь 2011 года сдал не менее 9 тысяч рублей. Он также заявлял, что с каждой зарплаты с него удерживали по 2,5 тысячи рублей. Всего, заявлял свидетель, он сдал начальству не менее 26 тысяч рублей. Краснов пояснил, что сдавал деньги из боязни быть уволенным и не иметь возможности содержать семью.
На последующем допросе Краснов заявил, что передавал деньги после каждой смены за общее покровительство и попустительство по службе по приказу Перепелицы.
Песковацков: "У инспекторов не было другого выхода, как брать взятки с водителей"
Экс-инспектор по розыску 2-го ОБДПС Александр Песковацков заявил на суде, что сдавал по 500 рублей ежесменно старшему смены Кузченко, который, по его словам, заявил, что будет сдавать деньги Карасаеву. По словам свидетеля, Карасаев и Кирпа в день его 45-летия намекнули, что пора на пенсию. На что последний ответил, что уйдет сам. Гособвинение заявило ходатайство об оглашении протокола допроса свидетеля на предварительном следствии. Адвокаты и подсудимые опять были против, однако суд ходатайство удовлетворил. Предварительно судья поинтересовался, допрашивал ли свидетеля судья Ахмедов и его ли подпись стоит под протоколом допроса. Свидетель ответил положительно.
Свидетель сообщал тогда, что с каждой зарплаты передавал лично Карасаеву по 2 тысячи рублей. В январе 2010 года к нему обратился старший смены Кузченко и пояснил, что Карасаев потребовал от него после каждой смены собирать с подчиненных и сдавать ему по 2,5 тысячи рублей. Свидетель пояснял, что у инспекторов не было другого выхода, как брать взятки с водителей. Он также заявлял, что сотрудники понимали, что полученные деньги Карасаев передает Кирпе. С января 2010 по январь 2011 года, заявлял свидетель, он передал начальству не менее 120 тысяч рублей. При этом пояснял, что осознает, что передавал деньги за общее покровительство и попустительство по службе. По словам Песковацкова, он передавал деньги из собственных сбережений, у водителей деньги не брал.
Свидетель Григорий Бойков заявил, что хотел продлить свой срок службы в ОВД и даже пытался решать этот вопрос в суде, но это ему не удалось, из-за этого у него сложились неприязненные отношения с начальством. Карасаев заявил по этому поводу, что Бойков зарекомендовал себя как добросовестный сотрудник, однако после его слов он сомневается в его показаниях. Свидетель сказал, что до прихода Карасаева условия службы были мягче, больше соблюдался трудовой кодекс, а с приходом нового начальника могли вызвать на работу в любое время или отправить в рейд. По его словам, ему, жителю Красноармейского района Волгограда, приходилось добираться до места службы 220 километров. Служба, заявил Бойков, ему не нравилась, но он с ней смирился. Среди инспекторов муссировалась информация о том, сказал свидетель, что деньги с них собираются периодически.
Евгений Богомаз: сдал из зарплаты почти 70 тыс. рублей
Свидетель Евгений Богомаз сказал, что после каждой смены сдавал по 500 рублей старшему смены, а при выдаче зарплаты Карасаев недодавал около 3 тысяч рублей. Он сообщил, что, со слов других сотрудников, деньги собирали на ремонт и для передачи Карасаеву. При попытке выяснить, почему удерживают деньги, свидетель внятных ответов не получил. По словам свидетеля, он передавал деньги, чтобы спокойно служить, чтобы не уволили и не отправили в Михайловку "на автомат", дорога туда в одном направлении занимала 2,5 часа, и туда доехать можно было только на попутках или на своей машине. Богомаз сказал, что около 10 раз ездил в Михайловку "на автомат".
Согласно протоколам предварительного следствия, Богомаз заявлял, что с каждой зарплаты сдавал по 3-4 тысячи рулей по требованию Карасаева и по 500-1000 рублей после каждой смены. Всего с апреля по январь 2011 года, заявлял свидетель, он сдал не менее 69 тысяч рублей. По его словам, денег с водителей он никогда не брал.
Всего на процессе о взятках в ГИБДД допрошено 78 свидетелей из 144. Трое свидетелей сегодня не пришли по разным причинам. Олегу Кирпе и его подчиненным вменяется преступление по статье 290 часть 4 пункты "а", "в", "г" УК РФ – "Получение взятки через посредника за общее покровительство и попустительство по службе совершенное организованной группой с вымогательством в крупном размере". Санкция по инкриминируемой подсудимым статье предусматривает от 7 до 12 лет лишения свободы со штрафом до 1 миллиона рублей. Кирпе вменяется также статья 290 часть 4 пункты "в" и "г" - "Получение взятки через посредника за общее покровительство и попустительство по службе с вымогательством в крупном размере". Следствием установлено, что сумма полученной обвиняемыми взятки превысила 5 миллионов рублей. Подсудимые не согласились с сутью предъявленного им обвинения.
Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке. Суд приговорил его 23 марта к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года.
Следующее судебное заседание состоится 8 августа.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31