В Грозном прошла презентация книги Зои Световой «Признать невиновного виновным»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Грозненском офисе Межрегиональной общественной организации «Центр кавказской инициативы» состоялась презентация книги Зои Световой «Признать невиновного виновным», посвященной людям, отбывающим наказание в тюрьмах по сфабрикованным делам. В презентации приняла участие Зара Муртазалиева – чеченская девушка, отсидевшая восемь с половиной лет в мордовской колонии по обвинению в терроризме.
17 января 2005 года Мосгорсудом Зара Муртазалиева была признана виновной в подготовке серии терактов на территории Москвы и вовлечении лиц в его совершение и приговорена к девяти годам лишения свободы. Позже Верховный суд РФ снизил ей срок наказания на полгода. В октябре 2008 года Зубово-Полянский райсуд отказал девушке в условно-досрочном освобождении (УДО), ссылаясь на то, что она не признала свою вину. Зара Муртазалиева вышла на свободу 3 сентября и в данный момент находится в Чечне.
«Дело Зары Муртазаливой в свое время поразило многих журналистов в Москве. Я освещала весь судебный процесс, и убеждена в том, что она абсолютно не виновата – дело полностью сфабриковано следствием, и в суде был вынесен неправосудный, несправедливый приговор», - рассказала Зоя Светова, автор книги, корреспондент журнала «Нью-Таймс».
Зою Светову история Зары Муртазалиевой поразила настолько, что она начала вести переписку с двадцатилетней девушкой, а потом стала ездить к ней в колонию. Позже Зоя Светова написала книгу и пыталась добиться, чтобы Зару оправдали и освободили.
«Но в российской судебной системе это невозможно. Я следила за историей Зары Муртазалиевой с самого ее начала, и могу с уверенностью сказать, что этот человек был абсолютно невиновен, и абсолютно ни за что отсидел восемь с половиной лет», - заявила Зоя Светова.
Автор книги «Признать невиновного виновным» считает, что такие люди, как Зара Муртазалиева являются гордостью чеченского народа.
«Они стали жертвами охоты на чеченцев, охоты на кавказцев, которая была в период между первой и второй чеченскими войнами. Я настаиваю на том, что эти люди стали жертвами, потому что следственным органам в тот период необходимо было доказать, что у России есть враг, и этот враг – выходцы с Кавказа. В данном случае, речь идет о чеченцах», - сказала на презентации Светова.
В книге Зара Муртазалиева, как и другие герои, названа другим именем. Единственный герой, который остался под своим именем – это Рамзан Кадыров.
«Я отвезла Рамзану Кадырову письмо матери Зары Муртазалиевой и просила его помочь: способствовать ее досрочному освобождению, или тому, чтобы она отбывала наказание в чеченской колонии. К сожалению, Рамазан Кадыров ничем не смог ей помочь, и она отсидела «от звонка до звонка» и это очень грустно», - отмечает автор книги.
Зоя Светова считает, что правительство Чечни и уполномоченный по правам человека недостаточно занимаются чеченцами, которые находятся в российских тюрьмах по сфабрикованным обвинениям.
«Когда начался судебный процесс над Зарой, многие из тех, кто освещал это событие, поняли, что дело сфабриковано, - рассказал Абдулла Дудуев, председатель правления Межрегиональной общественной организации «Центр кавказской инициативы», заместитель главного редактора журнала «ДОШ». – Пластид ей подбросили – дело было шито белыми нитками, ее просто подставили».
Напомним, что Зара Муртазалиева, которая работала в Москве страховым агентом, была задержана 4 марта 2004 года. По версии следствия, при задержании у нее был обнаружен пластид, с помощью которого она собиралась взорвать торговый комплекс "Охотный ряд". Муртазалиевой в 2004 году было предъявлено обвинение по целому ряду статей УК РФ: ст.30 ч.1 (приготовление к преступлению и покушение на преступление), ст.205 ч.1 (терроризм), ст.222 ч.1 (незаконное приобретение, и хранение и перевозка взрывчатых веществ).
"Когда она возвращалась домой, к ней подошли сотрудники милиции и предложили проехать в отделение, якобы, для установления личности и снятия отпечатков пальцев. Зара вышла, чтобы помыть руки после снятия отпечатков пальцев, а когда вернулась, обнаружила, что ее сумка потяжелела, - рассказал Дудуев. - В этот момент в присутствии понятых у нее из сумки извлекли пластид. Надо сказать, что в качестве вещественного доказательства он так и не был предъявлен на суде».
После вынесения приговора в Верховном Суде РФ, присутствовавшие на процессе люди, в один голос, по словам Абдуллы Дудуева, говорили: «Ну как-же так? Все шито белыми нитками. Как можно загубить судьбу молодой невинной девушки?!». «Это был, пожалуй, единственный чеченский случай в современной российской истории, когда люди выражали такое единодушие», - отметил собеседник корреспондента «Кавказского узла».
Основанием для вынесения приговора Заре, по словам Абдуллы Дудуева, служила единственная фотография – Зара была снята на ней на фоне эскалатора на станции метро «Охотный ряд». В суде сказали, что именно этот эскалатор она собиралась взорвать, но ни одного доказательства представлено не было.
«Мы с ней и с ее семьей все эти годы поддерживали контакт, давали постоянно информацию о Заре в журнале «ДОШ», - сказал Дудуев. - Многие наши читатели следили за ее судьбой и переживали за нее».
"Для нас очень важным было на примере Зары обратить внимание на тысячи заключенных, которые сидят, по нашему убеждению, и по убеждению родственников, по сфабрикованным делам. Во время второй войны в Чечне для того, чтобы показать результаты успешной борьбы с терроризмом, под жернова попали многие молодые чеченцы, в том числе и те, которым было тогда по 15-16 лет. Зара – собирательный образ этой тотальной несправедливости к людям по национальному признаку», - продолжил Абдулла Дудуев.
Зара, по мнению Абдуллы Дудуева, является олицетворением стойкости и достоинства. «Она достойно и с мужеством прошла этот тяжелый для молодой девушки путь. Она не сломалась, она нашла в себе в силы пройти это, и достойно вернуться в свою семью», - отметил собеседник.
Для Зары Муртазалиевой, как рассказала она сама, самым тяжелым было постоянное напоминание в местах лишения свободы о том, что она - террористка, и обвинения в том, чего она не делала.
«Самым тяжелым для меня, когда я оказалась в местах лишения свободы, было то, что мне на каждом углу напоминали, что я террористка, - рассказала Зара Муртазалиева. - А ты знаешь, что это не так, и ты этого не делала, но тебе приходится проходить через все эти унижения и оскорбления».
Ей помогли выстоять люди, которые все время поддерживали ее, рассказала Зара.
«Это, в первую очередь, моя мама, Зоя Светова, Светлана Ганнушкина, ребята из журнала «ДОШ», - сказала собеседница «Кавказского узла» -. Мне писали слова поддержки абсолютно незнакомые люди. Этих людей было так много. Для заключенного это очень важно – это стимул жить и бороться. Я знала, что меня любят и ждут, в меня верят – у меня нет права расслабляться и сдаваться».
Зара находится на воле еще слишком мало времени, поэтому пока не решила, чем она займется в ближайшее время. «Мне предлагают учиться на юриста, или на журналиста – журналистика мне очень близка. Но я пока окончательно не определилась, прошло слишком мало времени», - сказала Зара Муртазалиева.
На суде по делу Зары Муртазалиевой свидетели отказались от своих показаний против нее. Отметим, что правозащитники и наблюдатели считают Муртазалиеву политической заключенной. Ее имя было в списке осужденных по политическим мотивам, переданном организаторами митинга "За честные выборы" главе президентского Совета по правам человека Михаилу Федотову.
О невиновности Зары Муртазалиевой заявила также председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина. Уголовное преследование уроженки Чечни было незаконным, а суд вынес несправедливое решение, заявила Светлана Ганушкина 13 сентября в ходе пресс-конференции "Фабрикация уголовных обвинений. Вчера, сегодня, завтра".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 декабря 2024, 08:21
-
22 декабря 2024, 07:26
-
21 декабря 2024, 20:26
-
21 декабря 2024, 18:04
-
21 декабря 2024, 14:08
-
21 декабря 2024, 11:38