Прокуратура в Ставропольском крае разбирается с запретом на ношение хиджаба в школе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ставропольском крае прокуратура Нефтекумского района проводит проверку по жалобам от родителей девочек, которых не пускают на занятия в школу в хиджабах. При этом единого мнения у экспертов по поводу того, законны ли требования руководства школы, ссылающегося на правила о школьной форме и светскости обучения в России, нет.
Как заявил источник в прокуратуре Нефтекумского района Ставропольского края, 8 октября в ведомство поступили заявления от родителей о том, что их дочерей не пускают на уроки в хиджабах. Пятерых школьниц Нефтекумского района с 3 октября не пускают в школу, при этом, по словам родителей, 1 сентября ученицы пришли в школу в платках и в течение месяца занимались без проблем.
"Проводится проверка, в ходе которой будут собраны данные, подтверждающие или опровергающие доводы заявителей", - отметил сотрудник прокуратуры. Он добавил, что проверка еще не закончена - по закону она может продолжаться до 30 суток, передает "Интерфакс".
Руководство школы №12 в селе Кара-Тюбе, в которой учатся дети из Степановского и Нефтекумского районов, действует неправомерно, считает уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов.
"В данном случае руководство школы явно перегибает палку. Нет никаких общих требований к внешнему виду учеников, и платок в данном случае не является каким-то неприличным атрибутом", - заявил в связи конфликтом на Ставрополье Астахов. Он отметил, что на Западе такие конфликты решаются в пользу толерантности и терпимости, и предложил руководству школы провести открытый урок, на котором бы дети-мусульмане рассказали одноклассникам о своей религии.
Директор школы в Нефтекумском районе Ставрополья, запретившая девочкам носить хиджабы на занятиях, действовала в рамках российского законодательства, а родители в этой ситуации имеют право выбрать любую другую школу, считает уполномоченный по правам человека в Ставропольском крае Алексей Селюков.
В его заявлении, в частности, говорится, что в данной ситуации имеет смысл говорить о противоправных действиях родителей, "демонстративно навязывающих администрации школы через своих детей религиозную нетерпимость к светскому характеру обучения в школе", передает ГТРК "Ставрополье".
Муфтий Ставропольского края Мухаммад-Хаджи Рахимов призвал участников противостояния искать компромиссы. "Мы как духовное управление всячески должны защищать своих верующих. Но мы понимаем, что мы находимся в светском обществе, где в школах есть свои уставы", - заявил Рахимов.
По его мнению, конфликт можно решить следующим образом: на уроки ученики светской школы должны приходить по правилам светской школы, а для того, чтобы не нарушать исламских традиций, достаточно ограничиться головным платком. Именно в косынках девочки и приходили в школу с начала учебного года - лишь в октябре их родители решили приблизить внешний вид своих детей к более ортодоксальным нормам, передают "Вести ФМ", отмечая, что в школе обучается более 300 человек, и большая часть девочек, исповедующих ислам, приходит на уроки в платках, которые соответствуют религиозным традициям и школьному дресс-коду.
По словам жителя села Кара-Тюбе Равиля Кайбалиева, девочки не могут ходить без головного убора, поскольку этого не допускает ислам, пишут "Известия".
"Моя дочь учится в шестом классе, когда она в очередной раз пришла на занятия в платке, перед ней просто захлопнули дверь, сказав, что пустят, только если она снимет головной убор. Но в нашей религии это недопустимо", - говорит Кайбалиев.
Ислам не обязывает несовершеннолетних девочек носить хиджаб, и родители должны руководствоваться прежде всего соображениями безопасности и психологического комфорта ребенка, считает Дамир-хазрат Мухетдинов, член Общественной палаты РФ, первый заместитель председателя и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Европейской части России.
"Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься о том, нужно ли подвергать психику ребенка таким испытаниям. Ведь один из главных принципов шариата как правовой системы – облегчение, а не усложнение", - отмечает Дамир-хазрат Мухетдинов в своем блоге на "Живом Журнале".
По его словам, если родители принципиально настроены в вопросе хиджаба, им предоставлена свобода в выборе альтернативных способов обучения, таких как частные школы или экстернат.
Директор школы Марина Савченко заявила, что девочки не допускаются к урокам в мусульманских платках, так как это противоречит школьному уставу, который требует носить на уроки одинаковую форму одежды для всех учеников, сообщает "Кавказ Online". "Мы не настаивали на том, чтобы они вообще не надевали хиджаб, но предложили сменить его на косынки, на то время пока девочки на занятиях", - рассказала Марина Савченко.
В минобразования считают, что руководство школы действует в рамках закона, поскольку в уставе данной школы прописан светский характер обучения и утверждена форма, также есть положение о внешнем виде.
Ранее "Кавказский узел" писал о том, что в декабре 2010 года руководство Пятигорского государственного лингвистического университета (ПГЛУ) сообщило студентам о запрете входить в здания учебного заведения в хиджабе, с пирсингом или с оголенными животами. Однако позже выяснилось, что в уставе вуза не прописан запрет на ношение хиджаба, а постановление ученого совета о "корпоративной культуре", в котором шла речь о религиозной одежде, носила не запретительный, а рекомендательный характер.
Студенты ПГЛУ говорили, что девушек в хиджабах в университет пускают спокойно, а заместитель руководителя департамента по внешним связям полпреда Алла Влазнева сообщила, что конфликты в связи с запретом на хиджаб возникали ранее в Фармацевтической академии в Пятигорске.
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08
-
22 ноября 2024, 13:33
-
22 ноября 2024, 12:53
Власти Новороссийска вместо детских площадок выделяют деньги на сирены
-
22 ноября 2024, 12:30
Объявлена дата первого заседания обновленного парламента Грузии