В Баку Гилал Мамедов заявил отвод суду, рассматривающему его дело в открытом режиме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Бакинском суде по тяжким преступлениям на процессе по делу главного редактора газеты "Толыши садо" (Голос Талыша) Гилала Мамедова сегодня началось рассмотрение обвинения подсудимого в незаконном хранении и продаже наркотиков. Слушания проводились в открытом режиме в отличие от рассмотрения обвинений Мамедова в государственной измене и разжигании межнациональной розни, когда процесс был закрытым. Заседание суда закончилось после того, как Гилал Мамедов потребовал отвода всему составу суда.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что Гилал Мамедов был задержан в Баку 21 июня 2012 года. Он обвиняется в государственной измене, разжигании межнациональной розни и незаконном хранении наркотиков. Подсудимый сначала отказался от дачи показаний и призвал своих защитников участвовать в процессе формально ввиду его закрытости и непрозрачности. Однако впоследствии Мамедов стал участвовать в процессуальных действиях, задавая вопросы свидетелям и выдвигая ходатайства. Закрытая часть судебных слушаний завершилась 15 мая.
Отметим, что обвинение по наркотикам Мамедову предъявлено по статье 234.4.3 (незаконные изготовление, производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств в крупном размере) УК Азербайджана. По утверждению следствия, пять граммов героина были найдены у активиста при задержании и еще 30 граммов - при обыске в его квартире.
Сегодня на процессе для дачи свободных показаний слово было предоставлено самому Гилалу Мамедову. Он начал с того, что, согласно статье 26 Конституции Азербайджана, он имеет право на защиту своих прав и свобод. Однако, по словам Мамедова, эти его права на судебном процессе нарушаются, поскольку суд практически отклоняет все ходатайства защиты, не принимает представляемые ею доказательства. На это председательствующий судья Азер Оруджев предложил Мамедову "говорить по существу, не перечислять статьи Конституции".
Мамедов в свою очередь, сказал, что не может молчать, когда "тут ездят на законе". Оруджев перебил Мамедова, призвав "не оскорблять закон".
Ни мое воспитание, ни моя мораль, общественная деятельность, религиозные взгляды не позволяют мне заниматься наркотиками
"Ни мое воспитание, ни моя мораль, общественная деятельность, религиозные взгляды не позволяют мне заниматься наркотиками. Я вообще не разбираюсь в них. Только в тюрьме я узнал, что такое героин и какова его цена", - заявил Гилал Мамедов.
Он подчеркнул, что наркотики ему подбросили. "Причем, в мой карман наркотики подбросил полковник полиции", - сказал Мамедов.
"В самом начале следователь Гурбан Сафаров сказал, что обвинение по наркотикам будет снято. Но это не сделали, потому что они увязали наркотики с другими пунктами обвинения. Но это полнейший абсурд. В материалах обвинения написано, что я якобы был в 1992 году завербован иранской спецслужбой "Эттелат" и якобы по ее заданию занимался наркобизнесом и на вырученные деньги поддерживал "талышский сепаратизм". Никаких доказательств нет, кроме голословных утверждений Эльмана Гулиева, таким же образом оклеветавшего ныне покойного бывшего главного редактора "Толыши садо" и ученого Новрузали Мамедова (Гулиев был арестован в феврале 2007 года вместе с Новрузали Мамедовым и осужден в 2008 году на шесть лет лишения свободы по обвинению в госизмене. После задержания Мамедова Гулиев дал показания следствию против него. - Прим. "Кавказского узла")", - сказал Мамедов.
Кроме того, по словам Мамедова, в материалах следствия в качестве его сообщников указываются Фахраддин Аббасов, Тофиг Ильхам, Атахан Абилов. Однако Ильхама нет в живых, а Аббасов и Абилов эмигрировали из Азербайджана, продолжил Мамедов. Наряду с этим Мамедов обратил внимание на то, что с 1993 по 2005 год он не проживал в Азербайджане, а находился в России.
Далее Мамедов выразил мнение, что в Азербайджане обвинение по наркотикам используется для уголовного преследования верующих и гражданских активистов, и он - "очередная жертва этого произвола". В ответ на это судья Оруджев вновь призвал Мамедова говорить "по существу, не выступать как на митинге".
Тогда подсудимый обвинил судью в нарушении его права на защиту.
Гилал Мамедов заявил, что дает отвод всему составу суда – Азеру Оруджеву, Маилу Байрамову и Ильгару Мургузову.
В связи с этим на процессе был объявлен перерыв до 29 мая.
Адвокат Джавад Джавадлы заявил об обоснованности отвода Мамедова составу суда. Он подчеркнул, что обвиняемый в своих показаниях свободен говорить, что захочет, и судья не имеет права вмешиваться. Однако адвокат выразил сомнение, что отвод будет принят.
В секретариате Бакинского суда по тяжким преступлениям корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что отвод будет рассмотрен составом суда.
Комментируя сроки процесса над Мамедовым, юрист Института права медиа (ИПМ) Халид Агалиев, отметил, что в Уголовно-процессуальном кодексе Азербайджана конкретных сроков судебных разбирательств не установлено.
В деле же Гилала Мамедова всего один обвиняемый, не много свидетелей и эпизодов. Тем не менее, процесс, начавшийся в январе, продолжается вот уже пятый месяц
"Но судебное разбирательство должно проводиться в разумные сроки. Когда обвиняемых, свидетелей и эпизодов много, еще можно понять затягивание процесса на многие месяцы. В деле же Гилала Мамедова всего один обвиняемый, не много свидетелей и эпизодов. Тем не менее, процесс, начавшийся в январе, продолжается вот уже пятый месяц. Не правильно проводить по одному заседанию в неделю. Складывается впечатление, что процесс искусственно затягивается, поскольку судьи не знают, что делать в силу очевидных нарушений и нестыковок в деле. Аналогичная картина наблюдалась и по делу главного редактора газеты "Хурал" Аваза Зейналова, процесс над которым шел 10 месяцев", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Халид Агалиев.
Генеральная прокуратура Азербайджана ход судебного следствия по делу Мамедова не комментирует.
Напомним, что ранее уголовное преследование Гилала Мамедова осудили Международная федерация за права человека и Всемирная организация против пыток, а также Международный фонд по защите лиц, отстаивающих права человека, Frontline Defenders.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08