Содержащийся в СИЗО Грозного Тимур Тангиев совершил попытку суицида и объявил голодовку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Находящийся в СИЗО-1 УФСИН РФ по Чеченской Республике Тимур Тангиев заявил об угрозах и несправедливом отношении со стороны силовиков и в знак протеста против решения Верховного суда ЧР о новом рассмотрении его дела (уточнение редакции 17:06 мск: при публикации текста редактором была допущена ошибка, вместо фразы: "в знак протеста против решения Верховного суда ЧР о новом рассмотрении его дела" - следует читать: "в знак протеста против притеснений сотрудниками СИЗО-1") вскрыл себе вены, но остался жив, передает корреспондент "Кавказского узла". За попытку суицида Тангиев был посажен в карцер на 15 суток, сообщила его мать.
Житель Грозного Тимур Тангиев, который 5 октября 2004 года Верховным судом Чеченской Республики был признан виновным в совершении тяжких и особо тяжких преступлений и приговорен к 24 годам лишения свободы, 13 февраля 2014 года отправлен по этапу в Чечню из ИК-6 УФСИН Владимирской области. 16 февраля Президиум Верховного суда РФ постановил передать уголовное дело в отношении жителя Грозного Тимура Тангиева на новое судебное рассмотрение в связи с нарушением Европейской конвенции.
Как сообщил "Кавказскому узлу" Батыр Ахильгов, один из защитников Тимура Тангиева, подзащитный по этапу прибыл в Чеченскую Республику 9 марта и был доставлен в СИЗО-1 города Грозный. На первом заседании суда, которое прошло 10 марта, прошли предварительные слушания.
"Тогда же защита выступила с ходатайством изменить содержание Тимура Тангиева под стражей на домашний арест. Ходатайство было отклонено", - сказал Батыр Ахильгов.
Григор Аветисян, адвокат из организации "Астрея" (партнера "Правовой инициативы") отметил, что перед очередной его встречей с подзащитным Тимура Тангиева принял один из руководителей СИЗО-1.
"Моему подзащитному объявили, что его ставят на профучет в связи с обвинениями в совершении "террористических" преступлений, в частности, по ст. 317 УК РФ (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). Что подразумевает якобы склонность Тимура к нападению на представителей правоохранительных органов и к побегу, а потому нужен более строгий режим содержания под стражей", - говорит Григор Аветисян.
По его словам, когда Тимур Тангиев попросил копию постановления этого решения, чтобы его обжаловать, "ему было в этом отказано и пригрозили карцером".
Как написал Тимур Тангиев в письме, адресованном "Кавказскому узлу", которое передала корреспонденту издания его мать Люда Тангиева, в карцер его тогда не отправили, а поместили в камере под номером 76 спецблока, содержание в которой "мало чем отличается от карцера".
Как сказано в письме Тангиева, 9 апреля во время обыска к нему в камеру зашел один из заместителей начальника СИЗО-1, который в 2003 году работал в структуре МВД ЧР в поселке Катаяма города Грозный.
"Он сказал, что принимал участие в моем задержании и в пытках. Порекомендовал мне не грезить о свободе, так как он не допустит, чтобы я вышел на свободу", - написал Тимур Тангиев.
В тот же день Тимур написал жалобу прокурору Чеченской Республики по поводу угроз, прозвучавших из уст должностного лица. Но, по словам заключенного, эта жалоба не дошла до своего адресата. Более того, по словам Тангиева, 10 апреля один из сотрудников следственного изолятора заявил, что если он напишет на его начальника жалобу, то может быть обвинен по статье 306 УК РФ (Заведомо ложный донос).
"Также он сказал, что у него есть свидетели, что у меня в 1999 году было оружие - ПМ и АКМ. От него я узнал, что на следующий день меня отправят в оперативно-розыскную часть (ОРЧ). Я сказал, что я буду жаловаться главе республики, на что сотрудник сказал, что мне никто и ничто не поможет", - сообщил Тимур Тангиев.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать Тимура Людмила Тангиева, 11 апреля, когда ее сыну было приказано выйти с вещами для отправки в ОРЧ, Тимур перерезал себе вены на обеих руках.
"Вместо того чтобы выяснить причины такого поступка, его тут же отправили в карцер на 15 суток", - сообщила женщина.
Как сообщил "Кавказскому узлу" Григор Аветисян, попытку покончить с собой Тимур Тангиев совершил после того, как неоднократно приходившие к нему сотрудники силовых структур республики требовали, чтобы он отказался от своих показаний, в которых утверждал, что дал признательные показания под пытками. В противном случае они угрожали его жизни. Все визитеры, по словам Тимура Тангиева, принимали участие в пытках, добиваясь от него признательных показаний, отметил адвокат.
Также в письме Тимура Тангиева говорится, что в карцере его посетил один из заместителей начальника СИЗО-1.
"Из его речи я понял, что решение Евросуда, а значит, и Президиума ВС РФ для них не является законом. В знак протеста против творимого в отношении меня произвола я с 11 апреля 2014 года объявил голодовку", - говорится в сообщении заключенного.
По словам матери Тангиева, сына она увидела на второй день после того, как он прибыл в Грозный по этапу.
"10 марта уже было первое судебное слушание. Мы познакомились с адвокатами Батыром Ахильговым и Русланом Боковым. Мы хотели, чтобы на заседаниях суда могли присутствовать журналисты и работники телевидения. Я встречалась с сотрудниками республиканского телевидения. Они сказали, что если судья разрешит, то они, конечно же, придут, снимут репортаж из зала суда и возьмут интервью у нашего сына – ведь он ни в чем не виноват. Но судья не разрешила", - рассказала "Кавказскому узлу" Тангиева.
В беседе с корреспондентом "Кавказского узла" один из адвокатов Тимура Батыр Ахильгов отметил, что ситуация очень непростая.
"Существует реальная угроза жизни моему подзащитному. По его словам, моральный прессинг, угрозы со стороны сотрудников правоохранительных органов отрицательно сказываются на состоянии его здоровья. И то, что он вскрыл себе вены на руках, есть не что иное, как отчаянная попытка добиться нормального отношения к себе, что весьма проблематично в тех условиях, в которых находится Тимур Тангиев", - считает адвокат.
По мнению адвоката Григора Аветисяна, обращение, которому подвергается Тимур в настоящее время, является повторным нарушением Европейской конвенции.
"В самое ближайшее время мы обратимся в ЕСПЧ с повторной жалобой и запросом срочных предварительных обеспечительных мер в отношении Тангиева, так как ситуация, в которой находится сейчас Тимур, представляет реальную опасность, как его здоровью, так и жизни. Представьте, люди, которые пытали Тимура в 2003 году, имеют свободный доступ к нему и сейчас", - подчеркнул адвокат в беседе с корреспондентом "Кавказского узла".
По его словам, адвокаты намерены обратить внимание на одно из Правил Евросуда, согласно которому государство обязано обеспечить Тимуру Тангиеву максимальный уровень защиты. "Правило обязательно для исполнения и во многих случаях имело положительный результат", - подытожил Григор Аветисян.
Руководство СИЗО в Грозном пока недоступно для комментариев.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39