Адвокат: судмедэкспертиза подтвердила невиновность бывшего замначальника ОВД Черкесска Рахаева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Пятая судебно-медицинская экспертиза по делу бывшего заместителя начальника ОВД г.Черкесска Руслана Рахаева, проведенная в Российском центре судебно-медицинской экспертизы Минздрава РФ, подтвердила позицию защиты, утверждающей о его непричастности к убийству Джанкезова, заявил адвокат Рахаева Евгений Кузюр.
"Выводы данной СМЭ полностью согласуются с позицией защиты о невиновности Рахаева, неоднократно высказанной ею в суде первой инстанции и в суде апелляционной инстанции", – сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Евгений Кузюр, отметив, что эта экспертиза – пятая по делу, три из которых были комиссионные.
Напомним, что 8 июля 2013 года Черкесский городской суд вынес Руслану Рахаеву приговор в виде 13 лет лишения свободы, признав его виновным в превышении полномочий и умышленном причинении задержанному Дахиру Джанкезову тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Защита Рахаева, настаивающая на его невиновности, обжаловала приговор в Верховном суде КЧР. 8 октября 2013 года Верховный суд Карачаево-Черкесии отменил решение суда первой инстанции. По делу было назначено повторное следствие.
Евгений Кузюр также сообщил, что в состав комиссии экспертов были включены специалисты, в том числе и являющиеся авторами методических рекомендаций, предназначенных для судебно-медицинских экспертов страны по диагностике давности повреждений мягких тканей и внутренних органов.
От более подробных комментариев адвокат отказался, сославшись на то, что повторное следствие по делу еще не завершено.
Отметим, что одним из вопросов установления виновности или невиновности Рахаева стало установление давности нанесения травм погибшему Джанкезову.
В соответствии с обвинительным заключением, а также приговором суда первой инстанции, избиение было совершено в течение одного часа перед наступлением смерти потерпевшего.
Первую экспертизу сразу после смерти Джанкезова провел заведующий Зеленчукским отделением Бюро судебно-медицинской экспертизы Карачаево-Черкесской Республики Рашид Чотчаев, который пришел к однозначному выводу о том, что давность нанесения травм составляет свыше 4-6 часов. То есть Джанкезова били не позже 7- 9 часов утра 7 октября 2011 года, за 3-5 часов до встречи Джанкезова с Рахаевым.
В ходе предварительного следствия были проведены еще две экспертизы. Они являются комиссионными, и проводились Краснодарским краевым бюро и Ростовским областным бюро судмедэкспертизы. Эксперты Краснодарского бюро установили, что время образования телесных повреждений около 1-3 часов до момента наступления смерти, допустив вариабельность от нескольких десятков минут и даже часов. Эксперты Ростовского бюро установили, что травмы были нанесены до четырех часов до наступления смерти.
Материалы всех трех экспертиз были исследованы экспертами 124-й лаборатории медико-криминалистической идентификации во главе с профессором РАЕН Щербаковым В.В. Согласно этому заключению телесные повреждения причинены Джанкезову Д.Ю. в срок не менее шести часов до момента наступления смерти, то есть не позднее 07.00 7 октября 2011 года.
Для устранения возникших противоречий была назначена экспертиза в Российском центре судебно-медицинской экспертизы, пояснил адвокат.
Согласно материалам дела, Джанкезова в ночь на 7 октября 2011 года задержали шестеро полицейских Черкесска. На освидетельствовании врач-нарколог установил отсутствие у задержанного повреждений и среднюю степень опьянения. Джанкезов был доставлен в опорный пункт, где оставался до утра, после чего его отвезли в здание ГОВД. В протоколе о задержании дежурный написал, что у Джанкезова было "красное лицо, на губах засохшая кровь, левое ухо в засохшей крови, под левым глазом гематома". Камеры в ОВД зафиксировали, что он передвигался с трудом. Днем Джанкезов скончался в кабинете задержавших его полицейских, а за полчаса до этого некоторое время находился в кабинете Рахаева. Полицейские утверждают, что Рахаев избил Джанкезова до смерти в своем кабинете.
Рахаев и его защита утверждают, что Джанкезова доставили в здание городского отдела полиции избитым. Ранее защита также заявляла о предвзятости следствия, в связи с тем, что во всех ходатайствах, которые касались установления объективной картины случившегося, защите было отказано, в том числе в детализации мобильного телефона Джанкезова.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями следствия.
источник: корреспондент "Кавказского узла"