Суд по делу Байчорова направил в СКР материалы для проверки действий гособвинителя
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Ставропольском крае по ходатайству имама Кисловодска Курмана-Али Байчорова, обвиняемого в незаконном хранении наркотиков, направил в Следственный комитет материалы для проверки действий гособвинителя на предмет должностного преступления. Сам прокурор напомнил Байчорову об уголовной ответственности за клевету.
Как сообщал "Кавказский узел", 29 октября 2013 года имаму Кисловодска Курман-Али (Курману) Байчорову было предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотических средств. По данным правоохранителей, 17 октября 2013 года сотрудники ГИБДД остановили в поселке Мирный Предгорного района Ставропольского края автомобиль под управлением имама, при личном досмотре у него был обнаружен пакет с наркотиком. 22 октября 2014 года Байчоров, заявив о нарушении судом его права на защиту, во время судебного заседания ходатайствовал об отводе суда и объявил голодовку. 23 октября Байчорову в суд была вызвана скорая помощь.
"Понятые заявляли в суде, что не были свидетелями правонарушения со стороны Байчорова"
23 октября в ходе судебного заседания защита Байчорова заявила ходатайство об исключении из числа доказательств протокола об административном правонарушении о неповиновении сотрудникам полиции. Причиной ходатайства стали заявления двоих понятых Базыки и Кравцова о том, что они не были свидетелями этого правонарушения, сказал адвокат Алауди Мусаев корреспонденту "Кавказского узла".
"Адресная детализация их телефонных звонков подтвердила указанные обстоятельства, что действительно они не могли быть случайными прохожими там, потому что в 19.40 Базыка находился в городе Кисловодске и в это время ему звонил старший оперуполномоченный ФСБ по Кисловодску Александр Филатов, который его направлял на пост Мирный для участия в этих мероприятиях - со слов Базыки", - рассказал Мусаев.
В протоколе об административном правонарушении указано, что в 19.40 случайно проезжающие Базыка и Кравцов увидели, как Байчоров оказывает неповиновение сотрудникам полиции и засвидетельствовали этот факт, напомнил защитник.
"Это было опровергнуто полностью и понятыми, и адресной детализацией в ходе судебного следствия в зале суда. Они прямо заявили, что не были на этом месте, что впервые они Байчорова увидели в одной из комнат поста ДПС Мирного. Когда они зашли туда, у него на голове был полиэтиленовый пакет, руки были закованы наручниками сзади, рядом лежала какая-то шкура, что полностью совпадает с показаниями Байчорова", - сказал Мусаев.
Против заявленного ходатайства возражал прокурор, и суд в удовлетворении отказал, отметил он.
Байчоров в суде заявил, что усматривает в действиях прокурора признаки воспрепятствования осуществлению правосудия, потому что в ответ на все ходатайства, заявленные защитой и направленные на установление свидетелей и их допроса, детализацию телефонных звонков, что может способствовать установлению истины, прокурор немотивированно и необоснованно возражал, рассказал Мусаев.
Суд по возвращении из совещательной комнаты отказал в удовлетворении ходатайства Байчорова и вынес постановление об окончании судебного следствия, отметил он.
В соответствии со ст.291 УПК РФ окончание судебного следствия возможно только по окончании исследования представленных сторонами доказательств и при отсутствии дополнений судебного следствия от сторон процесса, пояснил защитник.
Сторона защиты возразила против окончания судебного следствия, поскольку у суда находятся материалы по удовлетворенным ходатайствам, не исследованным в суде, добавил он.
После этого судья, по словам Мусаева, принял решение о возвращении дела на стадию судебного следствия. После этого повторно, по новым обстоятельствам, Байчоров заявил ходатайство об отводе прокурора, которое было дополнено защитой, заявившей также ходатайство об отводе судьи.
Суд по возвращении из совещательной комнаты в удовлетворении ходатайства об отводе суда и гособвинения отказал, однако удовлетворил ходатайство Байчорова о выделении материалов и направлении на проверку в следственное управление СКР по Ставропольскому краю о действиях прокурора и возможного совершения им должностного преступления в ходе судебного разбирательства по уголовному делу над религиозным деятелем, сказал адвокат.
На вопрос прокурора, известно ли Байчорову об уголовной ответственности за клевету, адвокат Мусаев ответил, что известно, однако, по мнению его подзащитного, прокурор своими действиями способствует сокрытию преступлений, резюмировал Мусаев.
Комментариями от гособвинителя и представителей прокуратуры относительно хода судебного процесса и направления материалов в следственные органы для проверки правомерности действий прокурора "Кавказский узел" пока не располагает.
"В деле Байчорова речь идет о нарушении фундаментальных прав человека"
В ситуации с Байчоровым речь идет о нарушении фундаментальных прав человека, в том числе усматривается незаконное уголовное преследование, считает советник чеченского омбудсмена, московский адвокат Заурбек Садаханов.
"К показаниям сотрудников полиции, которые принимали участие в его задержании, в том числе имеют причастность к уголовному преследованию Байчорова, – к их показаниям нужно относиться критически, потому как, на мой взгляд, имеет место служебная заинтересованность... У меня лично они (показания полицейских) не вызывают доверия, и я отношусь к этому критически", - сказал ранее Садаханов корреспонденту "Кавказского узла".
Следующее заседание назначено на 29 октября, сообщили в Предгорном районном суде корреспонденту "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08