Журналистка Ирина Келехсаева в суде обвинила МВД Южной Осетии в распространении порочащей ее информации
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Цхинвальский городской суд назначил на сегодня второе судебное заседание по иску корреспондента радиостанции "Эхо Кавказа" в Южной Осетии Ирины Келехсаевой против пресс-службы МВД республики. Ожидается, что суд рассмотрит экспертизу текста, подготовленного пресс-службой МВД республики.
"Кавказский узел" сообщал, что журналистка Ирина Келехсаева обратилась в суд с исковой жалобой на действия пресс-службы МВД Южной Осетии. По мнению Келехсаевой, пресс-служба ведомства оклеветала ее в своих заявлениях.
Первое заседание по иску Келехсаевой состоялось 6 ноября. На судебном заседании присутствовали трое сотрудников МВД, председатель общественной организации "Ассоциация женщин Южной Осетии за права и демократию человека" Лира Козаева и сама Ирина Келехсаева. Поддержать Келехсаеву в суд также пришла группа журналистов, которые ожидали итогов судебного заседания в холле здания, передает корреспондент "Кавказского узла".
Во время заседания по иску в зале суда журналистка настаивала на том, что материал пресс-службы МВД от 21 августа 2014 года порочит ее честь и достоинство в глазах югоосетинской общественности.
На суде Келехсаева напомнила подробности, побудившие ее подать иск. "21 августа на сайте ИА "Рес" в новостном разделе был опубликован материал пресс-службы МВД – "Надо слышать не только звон…" - ответ пресс-службы на мой материал "Пора бить тревогу", в котором я пишу о гибели молодого человека ..., скончавшегося, по предварительным данным, от употребления курительной смеси", - пояснила журналистка суду.
В материале пресс-службы МВД, по словам Келехсаевой, ее называют Джен Псаки (пресс-секретарь Госдепартамента США. - Прим. "Кавказского узла"), которая льет "чернуху" на власть, и в целях самопиара, не щадя семью погибшего, "шлепает" свои версии смерти молодого человека.
По мнению Келехсаевой, данный материал МВД направлен на то, чтобы "стравить с ней семью погибшего и составить о ней негативный образ в глазах общественности".
"Врачи подтверждают, что к ним за две недели поступили четыре пациента со схожими признаками отравления. Есть предположения врачей о том, что молодежь спайсом увлекается. В моем материале также звучит только предположение о смерти молодого человека. Я не называю его наркоманом, умершим от спайса. Этого в моем материале нет. Могут ли мне сегодня уважаемые представители пресс-службы указать в моем материале на то место, где я называю умершего... наркоманом? Кроме того, я не "шлепаю версии с логикой Джен Псаки". Я журналист, у которого есть своя гражданская позиция, и когда что-то случается в этой республике, я не могу промолчать, когда врачи мне говорят, что за две недели четыре случая отравления, но непонятно спайс ли это. При чем тут Джейн Псаки? Я как журналист пытаюсь обратить на эту проблему ваше и общественное внимание", - заявила Келехсаева.
Журналистка считает неверными и оскорбительными и другие выводы МВД.
"В материале МВД ... получается, что я на горе семьи пытаюсь сделать себе пиар. Я считаю это очень оскорбительным для себя. С отцом этой семьи я очень дружна. И у него нет претензий к моему материалу. Насколько я знаю, уголовное дело по факту смерти ... закрыто. И вместо разбирательства этого дела МВД предпочло бороться с журналистом весьма сомнительными способами", - сказала Келехсаева.
На претензии МВД о том, что все статьи Келехсаевой основываются на "анонимных источниках" истица пояснила суду, что в основном в ее материалах приведены комментарии из закрытых источников.
"В чиновничьем аппарате корреспондентов "Эхо Кавказа" особо не жалуют, соответственно, у журналистов есть свои методы работы, в том числе и использование анонимных источников, что прописано в законе РЮО о СМИ", - пояснила Келехсаева.
Кроме того, журналистка предоставила суду последние пять материалов, опубликованных на "Эхе Кавказа", которые, по ее мнению, носят позитивный характер.
"Чернуха, заказ, грязь на власть, проплачиваемая Госдепом США" - все эти определения меня "врагом народа" я слышала не раз в свой адрес. Поверьте мне, больше меня никто за родину не переживает, потому что в отличие от тех, кто обычно молчит, я обычно говорю, в том числе и по проблеме наркотиков. Я принесла пять своих последних материалов о вполне позитивных вещах. Я пишу про все, - о хорошем и плохом в нашем обществе. Если вы думаете, что мне Госдеп США заказывает материалы и платит большие деньги, то вы глубоко ошибаетесь. Госдеп ничего не заказывает. Пишу я сама, по своей журналистской позиции. Я еще работаю на государственной радиостанции и преподаю в ЮОГУ. Если я такой враг народа, и зарабатываю долларовые мешки, то почему я работаю на трех работах?" - сказала Келехсаева в суде.
В свою очередь пресс-служба МВД считает, что журналистка, не дождавшись официальных результатов судебной медицинской и криминалистической экспертиз, дала свою версию произошедшего. Ведомство не согласно с тем, что честь и достоинство Келехсаевой были унижены. Высказывания о морали и этике относились к сайту "Эхо Кавказа", а не персонально к журналисту, заявляют в пресс-службе.
"В день похорон ... и на стадии проведения первоначальных экспертиз Келехсаева, по нашему мнению, опубликовала неподтвержденную информацию. Ей стоило дождаться результатов судебной медицинской и криминалистических экспертиз. Своей статьей мы пытались довести до Келехсаевой, что нельзя публиковать непроверенные факты", - сказала в суде руководитель пресс-службы МВД Зема Кулумбегова.
В суде также выяснилось, что данных экспертизы, говорящих, от чего в начале августа скончался молодой человек, так до сих пор и нет.
На судебном заседании, назначенном на сегодня, обе стороны должны будут предоставить филологическую экспертизу текста материала пресс-службы МВД.
источник: корреспондент "Кавказского узла"