Адвокат Дадаева просит апелляционный суд вынести своему подзащитному оправдательный приговор
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В приговоре суда по делу о терактах в Волгограде не отражены доводы защиты, а в основу самого приговора легли домыслы следствия, заявил адвокат осужденного Алаутдина Дадаева Селим Магомедов. В поданной апелляционной жалобе защита просит суд вынести Дадаеву оправдательный приговор.
29 декабря 2013 года в Волгограде был совершен теракт на железнодорожном вокзале, а на следующий день, 30 декабря, еще один взрыв произошел в волгоградском троллейбусе. В результате двух терактов погибли 34 человека без учета двух смертников, более 70 человек получили ранения.
Как сообщал "Кавказский узел", в причастности к терактам в Волгограде обвинялись четверо уроженцев Дагестана - Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов, а также братья Магомеднаби и Тагир Батировы. 5 декабря Дзержинский райсуд признал Алаутдина Дадаева и Ибрагима Магомедова виновными в участии в НВФ и содействии в террористической деятельности, приговорив их к 19 годам колонии. Братья Батировы были приговорены к 3 годам 10 месяцам колонии по обвинению в пособничестве членам НВФ. Адвокат и родственники Дадаева и Мамедова заявили, что не согласны с приговором. Четыре апелляционные жалобы поступили в Дзержинский районный суд 12 декабря.
СКР: собранные следствием доказательства суд признал достаточными для вынесения приговора
По данным следствия, лидер диверсионно-террористической группы "кадарская" Джамалтин Мирзаев, а также активные участники этого незаконного вооруженного формирования Юсуп Яхьяев, Насрулла Темирханов и Арсен Дадаев запланировали террористическую атаку на Волгоград в конце 2013 года, говорится в сообщении, опубликованном на сайте СКР после вынесения судом приговора.
Этими людьми, считает следствие, были подготовлены террористы-смертники Аскер Самедов и Сулейман Магомедов. Участники НВФ оснастили их самодельными взрывными устройствами, созданными на основе осколочно-фугасных артиллерийских снарядов, пособничество в этом им оказали Алаутдин Дадаев и Ибрагим Магомедов, предоставившие свои домовладения для временного убежища и изготовления взрывных устройств на основе гексогенотротиловой смеси.
Для транспортировки исполнителей взрывов в Волгоград, по версии следователей, были привлечены братья Магомед и Тагир Батировы, занимающиеся грузовыми перевозками. Они специально приобрели 188 тюков сена и разместили их в грузовом отсеке КамАЗа, где и укрылись смертники.
По данным следствия, КамАЗ проследовал в Волгоградскую область, 29 декабря 2013 года Самедов совершил самоподрыв в здании железнодорожного вокзала, Магомедов 30 декабря взорвал СВУ в переполненном троллейбусе.
Мирзаев, Темирханов, Яхьяев и Арсен Дадаев были блокированы в доме Ибрагима Магомедова в Избербаше 5 февраля 2014 года и убиты. После этого был задержан Ибрагим Магомедов, который, как утверждают следователи, дал признательные показания.
Алаутдин Дадаев был задержан 20 февраля 2014 года в Дагестане, при обыске в его доме силовики обнаружили тайный схрон с оружием и боеприпасами, СВУ, схемы их создания.
"Показания Дадаева получены в результате пыток"
Защита подала предварительную жалобу, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алаутдина Дадаева Селим Магомедов. Он пояснил, что приговор и протокол судебного заседания отправлен ему по почте 15 декабря, но он пока не получил документов.
"Мы пока не получили на руки приговор и протокол судебного заседания. Поэтому подали предварительную апелляцию, чтобы не проморгать срок. Когда посмотрим протокол, возможно, внесем в него замечания. Возможно, мы дополним апелляционную жалобу", - сказал Селим Магомедов.
По мнению адвоката, при вынесении приговора в районном суде были допущены процессуальные нарушения, которые, "умаляют авторитет судебной власти, вызывают сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности".
"Лица, которые не несут на себе груз ответственности именно в организации, участии или соучастии в взрывах в Волгограде, не должны быть осуждены, несмотря на гнев, чувство мести и другие вполне оправданные чувства", - говорится в подданной жалобе, копия которой имеется в распоряжении корреспондента "Кавказского узла".
В жалобе адвокат заявил, что обвинение построено на домыслах. "Все обвинение по уголовному делу строится на домыслах следствия, основанных на показаниях Дадаева А.С., полученных в результате пыток и иных незаконных действиях в период его задержания", - отмечается в ней.
Адвокат сообщает, что его подзащитный заявил на суде, что согласен с тем, что оказывал лишь пособническую деятельность участникам НВФ, но не являлся участником незаконного вооруженного формирования. "Изначально показания, которые он дал на следствии, были получены в результате незаконных методов и пыток, причем подробно рассказал, как и при каких обстоятельствах они (пытки) происходили, - говорится в жалобе. - Вместе с тем весь массив доказательств во всем уголовном деле строится лишь на утверждении фактов имевшихся взрывов в Волгограде. Но то, что данные события имели место, сторона защиты не оспаривает. Вопрос стоит в том, имеет ли мой подзащитный отношение к этим событиям?"
Адвокат отмечает, что вина его подзащитного в совершении преступления, предусмотренного ст.205.1 ч.3 УК РФ, не доказана и он ее не признает. "В обвинительном заключении не указано, в чем конкретно выразился состав преступления. Более того, указаны действия его сына – Дадаева А.А.", - говорится в апелляционной жалобе.
Обвинение: Дадаев и Магомедов приобрели компоненты для изготовления взрывного устройства
В обвинительном заключении отмечается, что "по поручению Мирзаева Д.М., Дадаев А.С. и Магомедов И.Р. обеспечивали участников незаконного вооруженного формирования, созданного Мирзаевым Д.М., в составе Яхьяева Ю.И., Темирханова Н.Р. и Дадаева А.А. продуктами питания, а Магомедову И.Р. совместно с Дадаевым А.А., надлежало приобрести в различных торговых точках Республики Дагестан компоненты, необходимые для производства самодельных взрывных устройств с возможностью скрытного перемещения".
"Тем самым Дадаев А.С. и Магомедов И.Р. оказали содействие террористической деятельности Мирзаева Д.М., Яхьяева Ю.И., Темирханова Н.Р., Дадаева А.А., Самедова А.М. и Магомедова С.М., оказав пособничество вышеуказанным лицам, устранив препятствия к совершению задуманного ими преступления, и заранее обещав укрыть вышеуказанных преступников, а также средства и орудия, использовавшиеся ими при подготовке и совершении задуманного преступления", - отмечается в обвинительном заключении.
"Так, в неустановленный следствием период времени до 26.12.2013 Дадаев А.А. и Магомедов И.Р. в различных торговых точках Республики Дагестан по указанию Мирзаева Д.М. приобрели необходимые для производства самодельных взрывных устройств мультиметр, бытовые электрические выключатели, предохранители электрических схем, провода, а также рюкзаки, которые участники незаконного вооруженного формирования намеревались использовать как средство камуфляжа самодельных взрывных устройств".
Адвокат: ни одного доказательства обвинение не представило
"Ни одного доказательства вины по этому эпизоду в ходе суда не представлено, более того, само обвинение свидетельствует о невиновности и непричастности Дадаева А.С. к тому, в чем его обвиняют по этому эпизоду, - отметил Селим Магомедов. - Упомянутая ст.205.1 УК РФ утверждает, что под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы".
В жалобе адвокат настаивает, что у его подзащитного "не было прямого умысла (в материалах дела отсутствуют доказательства обратного) на совершение теракта или на оказание помощи лицам, планирующим его осуществление, значит, в его действиях нет состава преступления".
"Более того, его действия по оказанию пособнической деятельности членам НВФ (предоставление еды или даже ночлега) не являются пособнической деятельностью по совершению теракта, то есть отсутствуют в действиях Дадаева как необходимая субъективная сторона в виде умысла, так и объективная сторона в виде каких-либо действий по пособничеству во взрывах в Волгограде. Стороной обвинения доказательств, опровергающих этот довод, не представлено", - говорится в апелляционной жалобе.
"Ни из показаний Дадаева, ни из материалов дела не усматривается факт его вступления в НВФ"
Второй эпизод, по которому обвиняется Дадаев А.С. - ч.2 ст.208 УК РФ - "также является лишь мнением следователя и прокурора, и опять же в материалах дела отсутствуют доказательства вины по этому эпизоду", считает его защитник.
Адвокат в жалобе отмечает, что в ходе предварительного следствия 29 апреля Алаутдин Дадаев показал, что "с 2012 года, испытывая обеспокоенность за судьбу своего сына Дадаева А.А., который вступил в ДТГ "Кадарская", стал оказывать помощь участникам данной бандгруппы, обеспечивая их продуктами питания, предоставив им свое жилище, обеспечивая транспорт".
В жалобе отмечается, что 18 февраля Алаутдин Дадаев сообщил следствию, что с лета 2012 года "он оказывает пособническую помощь участникам "кадарской" бандгруппы Мирзаеву Д.М., Яхьяеву Ю.И. и Темирханову Н.Р., а именно предоставил им второй этаж своего домовладения, расположенного по адресу: Республика Дагестан, Карабудахкентский район, пос.Новый Параул. Согласно показаниям, за деньги, которые давали Дадаеву участники бандгруппы, он приобретал им продукты питания и напитки, разрешил хранить оружие и боеприпасы, принадлежащие бандитам, в помещении своего домовладения и фермы".
13 марта Алаутдин Дадаев полностью подтвердил данные им 18 и 20 февраля показания следствию, сообщив, что после террористических актов, имевших место в Волгограде, со слов своего сына Дадаева А.А. он узнал, что члены ДТГ "Кадарская" стали вести себя подозрительно, заметив за собой вероятную слежку сотрудников правоохранительных органов, отмечается в апелляции.
"Участие в НВФ означает вступление в указанное формирование и выполнение различных действий в пределах функционирования незаконного вооруженного формирования (несение дежурства, участие в патрулировании, проводимых учебных занятиях и т.д.), при этом лицо должно осознавать факт вступления. Само вступление в НВФ, действующее на территории Северного Кавказа, сопровождается принесением присяги лидеру (амиру) после чего человек считается принятым в ряды НВФ, - отмечает адвокат. - Но ни из показаний Дадаева, ни из материалов дела не усматривается факт вступления и факт участия как члена НВФ. Нет упомянутых квалифицирующих признаков и необходимых объективных действий со стороны Дадаева".
"Дадаев дал показания, которые говорят лишь о его пособнической деятельности"
Селим Магомедов отмечает, что "показания Дадаев, с его слов, давал под пытками, без должного оказания юридической помощи (первоначально) – в судебном заседании были приобщены ответ из СИЗО на запрос адвоката Магомедова С.В. о наличии неких телесных повреждений у Дадаева".
"При всем этом Дадаев дал показания, которые говорят лишь о его пособнической деятельности, а не об участии в НВФ. Следователь сам же и указывает это в обвинительном заключении", - считает защитник.
"Замечу, что обнаруженное дома у Дадаева оружие не является свидетельством вины по ч.2 ст.208 УК РФ, так как обвинение по ст.222-223 УК РФ ему не предъявлено. А, несомненно, что в случае его участия в НВФ следствие и сторона обвинения обязана была возложить на него и это обвинение, но такого сделано не было", - говорится в документе.
На суде и следствии Алаутдин Дадаев говорил об опасениях за свою жизнь и жизни членов своей семьи, отметил адвокат. "Члены НВФ подставили его сына, вовлекли сына в НВФ, он опасался, что они могут причинить ему вред, причинить вред всей его семье. Стоит отметить, что такие случаи имеют место в Республике Дагестан. Дадаев А.С. особо отметил, что хотел прекратить оказывать пособническую деятельность, с этой целью планировал выехать для постоянного места жительства в Турцию. Об этом он сообщил своим близким родственникам. На суде этот факт подтвердила жена Дадаева, его брат Дадаев С.С., брат его жены Гасанов С.", - отмечается в апелляционной жалобе.
Доводы защиты не были опровергнуты в суде, считает Селим Магомедов.
Защитник в жалобе просит отменить вынесенный Дадаеву приговор и вынести справедливый приговор, оправдать его по обвинению в части ч.3 ст.205.1 УК РФ в связи с непричастностью и отсутствием в его действиях состава преступления, обвинение по ч.2 ст.208 УК РФ с учетом фактических обстоятельств переквалифицировать на ст.33 ч.5-ст.208 ч.2 УК РФ и назначить справедливое наказание с учетом раскаяния, признания своей вины, наличия жены и сына, которые являются инвалидами, а также положительных характеристик.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что адвокат Ибрагима Магомедова Саид Ибрагимов в направленной в суд апелляционной жалобе также просит суд вынести своему подзащитному оправдательный приговор, аргументируя просьбу отсутствием доказательств во вмененных Магомедову преступлениях.
Адвокаты братьев Батировых не согласны с приговором в части предъявленных их подзащитным гражданским искам. Они просят не взыскивать деньги по гражданским искам, с наказанием они согласны.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель Дзержинского районного суда Волгограда, каждому из братьев предъявлено по два иска - на 50 и 200 тысяч рублей. Таким образом, на двоих они должны будут выплатить 500 тысяч рублей.
Ожидается, что рассмотрение жалоб произойдет не раньше середины января 2015 года, добавил представитель суда.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей обвинения в связи с поданными жалобами.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 14:39
-
14 ноября 2024, 14:18
Суд в Ростове-на-Дону назначил гражданке Украины реальный срок за призывы к терроризму
-
14 ноября 2024, 12:29
-
14 ноября 2024, 11:40
-
14 ноября 2024, 10:43
-
14 ноября 2024, 10:08
Республики Северного Кавказа столкнулись с нехваткой мусоровозов