Защита обжаловала обвинительный приговор имаму Кисловодска в краевом суде
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Защита имама Кисловодска Курман-Али Байчорова, осужденного по обвинению в незаконном обороте наркотиков, подала в краевой суд Ставрополья жалобу на приговор. Сам Байчоров выразил надежду, что апелляционная инстанция освободит его от наказания.
"Кавказский узел" писал, что сегодня Курман-Али Байчоров был приговорен к 3,5 года колонии общего режима и штрафу в 50 тысяч рублей по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Имам не признал за собой вину. Прокурор просил для него пять лет тюрьмы и 100-тысячный штраф.
«Кавказский узел» публикует видеозапись последнего слова Курман-Али Байчорова.
Адвокат Мусаев: в приговоре перевраны показания свидетелей и защитников
Сторона обвинения и суд на протяжении всего судебного процесса фальсифицировали доказательства виновности Байчорова, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алауди Мусаев.
"Такого, что происходило в Предгорном районном суде, я нигде не видел за свои 57 лет. На протяжении всего процесса и председательствующий, и другие участники стороны обвинения фальсифицировали доказательства, и по этому вопросу мы обратились к председателю Следственного комитета России, к Бастрыкину. Я думаю, руководство федеральных служб не знает, что здесь происходит", - сказал Мусаев.
Адвокат также сообщил, что уже обжаловал решение суда в апелляционной инстанции. "Мы 12 января обжаловали решение в апелляционной инстанции. В течение шести месяцев мы знали о том, что председательствующий судья идет к обвинительному приговору. Судья даже в приговоре переврал показания свидетелей и защитников. Ни одного доказательства виновности Байчорова судья не привел. В 9,5 тома уголовного дела приводятся доказательства невиновности Байчорова и фальсификации со стороны правоохранительных органов и сотрудников ФСБ. Мы постараемся довести это до Федеральной службы безопасности и других федеральных структур", - заявил Мусаев.
Причиной преследования Байчорова Мусаев назвал строительство мечетей в городе Кисловодск. "Их не устраивало строительство мечети в городе Кисловодск, строительство приостановлено. Как мы уже говорили, беда России не в минаретах мечетей и куполах церквей, а в "оборотнях в погонах". Дело было сфабриковано, и, уверяю вас, мы это докажем", - заключил Мусаев.
Сторонники религиозного деятеля называют обвинение провокацией, связывая его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти добились запрета их строительства.
В возражениях на действия председательствующего судьи адвокаты сообщили о том, что семья Курман-Али Байчорова получила новое сообщение о лицах, совершивших в отношении него преступление.
Данные факты являются "вновь открывшимися обстоятельствами", не исследовав которые, "вынесенное решение по уголовному делу не может считаться правовым", заявили адвокаты.
По мнению адвоката Алауди Мусаева, сотрудники ФСБ неоднократно пытались вмешаться в ход судопроизводства по делу Байчорова. Мусаев также заявил, что сотрудники правоохранительных органов регулярно выходят на связь с адвокатами.
"Я не знаю, для чего все эти анонимные сотрудники с нами встречаются, 11 января они с нами встречались у горы Бештау. Все дают показания на всех. Для чего это нужно? Они прямо говорят, почему сидит Байчоров - что нужно было поставить имамом мечети другого человека", - отметил адвокат Алауди Мусаев.
Претендующий на должность имама мечети в Кисловодске человек, по утверждению адвоката, сотрудничает с сотрудником ФСБ, ответственным за уголовное преследование Байчорова. Данный сотрудник ФСБ, как рассказал суду адвокат Мусаев, является мужем сотрудницы муфтията Ставропольского края.
Адвокат Абубакаров: судебное заседание началось и закончилось с нарушением
Прошедшее 12 января судебное заседание, в ходе которого был вынесен приговор, началось с нарушения Уголовно-процессуального кодекса, когда судья продлил меру пресечения Байчорову, заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Адам Абубакаров.
"Вопрос о продлении меры пресечения без опроса мнения сторон невозможен. Как невозможно спрашивать наше мнение, не возобновляя судебное следствие, потому что затрагиваются интересы нашего подзащитного. На стадии реплик судья такое постановление вынести не мог, потому что Уголовно-процессуальный кодекс не предусматривает возможности обмениваться мнениями на стадии реплик. Также суд лишил нас права получить копию постановления о продлении срока содержания под стражей и рассмотреть с защитой возможность его обжалования. Это также нарушает права Байчорова и закон", - сообщил Абубакаров.
Суд также отказал в выдаче копий ранее вынесенных постановлений, отметил адвокат.
Имам Байчоров: в суде не смогли разобраться в законах России
Представитель гособвинения Алексей Пожидаев на вопрос корреспондента "Кавказского узла" о том, согласен ли он с вынесенным приговором, отвечать отказался. Сам Курман-Али Байчоров заявил, что "к такому приговору готов не был".
"Я точно знаю, что я не совершал это преступление. Поэтому к приговору не был готов. Я недоволен им, и я думаю, раз здесь не смогли разобраться в законах России, то есть инстанции, где в них разберутся, освободят меня. И примут меры к тем лицам, которые мне предопределили такую участь", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Курман-Али Байчоров.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 00:37
-
13 ноября 2024, 21:47
-
13 ноября 2024, 20:03
-
13 ноября 2024, 19:22
-
13 ноября 2024, 16:17
-
13 ноября 2024, 14:47