Жительница Дагестана пожаловалась на бездействие следствия в связи с исчезновением ее сына
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следственные органы не расследуют похищение в Дербенте 20-летнего Магомеда Караханова, которое произошло 6 мая, пожаловалась мать пропавшего. В следственном отделе СКР по Дербенту сообщили, что им ничего не известно о похищении Караханова.
Житель Дербента Магомед Караханов, 1995 года рождения, пропал 6 мая во дворе Центральной городской больницы, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать Магомеда Гуля Караханова.
"Когда сын пропал, я находилась в Москве. Уже по прилету 7 мая я написала заявление в полицию об исчезновении человека, так как я не знала всех обстоятельств произошедшего. Телефон сына был отключен, дома все было оставлено, как будто он вышел и должен был вернуться - включенный ноутбук, документы, а также лекарства, которые он постоянно принимает", - рассказала Гуля Караханова.
Она пояснила, что ее сын - инвалид 2-й группы.
"У него бронхиальная астма, он постоянно на лекарствах", - пояснила женщина.
От очевидцев – соседей, она узнала, что ее сын был похищен во дворе Центральной городской больницы, которая находится рядом с домом, где они проживают.
"Они рассказали, что видели парня, по описанию и по одежде подходящего под описание моего сына, которого затащили в машину и увезли вооруженные люди. Это все происходило во дворе больницы, куда подъехала "Приора" черного цвета, а также полицейский УАЗ цвета хаки. Я сообщила об этом следователю, буквально заставила его провести изъятие записей камер видеонаблюдения больницы, а затем и опросить соседей, которые рассказали о том, что видели. Затем, когда я поняла, что в Дербенте дело о похищении моего сына не расследуется, я стала писать заявления во все инстанции – в Следственный комитет Дагестана, прокуратуру", - сообщила женщина.
Копии написанных ею заявлений с отметками об их приеме органами прокуратуры, полиции, СУ СКР она предоставила в распоряжение "Кавказского узла".
"Сразу после того, как я написала заявление, следственные органы стали мне намекать, мол ваш сын, наверное, в "лес" ушел, или в ИГ ("Исламское государство", признано террористической организацией, деятельность в России и многих странах мира запрещена. - Прим. "Кавказского узла") уехал", - рассказывает Гуля Караханова.
Женщина категорически не согласна с данной версией, заявляя, что ее сын не имел проблем с правоохранительными органами, не находился на спецучете.
"Какой "лес", он весил 50 кг, постоянно был на лекарствах", - рассказала Гуля Караханова.
По словам Гули Карахановой, по данным на 22 июля уголовное дело по заявлению об исчезновении ее сына следственным отделом города Дербента СУ СКР по республике не было возбуждено. В этот день она повторно обратилась в ГОВД Дербента, на этот раз с заявлением о похищении ее сына Магомеда Караханова.
Она также добилась встречи с главой МВД Дагестана Магомедом Абдурашидовым.
"Я объяснила, что мой сын не был на учете, не придерживался радикальных взглядов, он всего пару раз был в мечети. Какая мечеть, когда он на улице в обморок может упасть? То же самое с ним случилось в мечети, после чего он туда не ходил", - рассказала женщина, однако результатов эта встреча не принесла.
"Никто не хочет слышать о том, что есть свидетели, видевшие похищение, была запись", - сказала мать пропавшего.
В следственном отделе по Дербенту СУ СКР по республике корреспонденту заявили, что им ничего не известно о похищении Караханова.
В ГОВД Дербента от комментариев относительно заявления Карахановой отказались. Сотрудник горотдела лишь сообщил, что любое заявление о преступлении, поступающее в дежурную часть, расследуется, тем более когда идет речь об исчезновении человека.
На правоохранительные органы возложена обязанность реагировать на заявления о безвестном исчезновении или похищении человека, однако бывают случаи, когда органы правомерно отказывают в возбуждении дела, прокомментировал ситуацию адвокат Руслан Магомедов, не принимающий участия в данном деле.
"Первоначальные проверочные и оперативно-разыскные мероприятия по установлению местонахождения пропавшего лица проводятся органом дознания полиции. Если в течение 10 дней с момента подачи заявления разыскиваемый не будет найден, материалы для дальнейшего рассмотрения направляются в территориальный следственный отдел СКР, где по результатам проверки принимается решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении", - пояснил адвокат.
Отказ в возбуждении уголовного дела и соответственно прекращение розыска человека, может быть в случае, если в ходе проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем.
Бездействие или неудовлетворительную работу правоохранительных или следственных органов можно обжаловать в вышестоящую инстанцию или в суд, резюмировал Магомедов.
"Кавказский узел" сообщал о других случаях исчезновения людей в республике. 19 мая родственники 31-летнего сотрудника РЖД Замира Пашаева заявили, что он был похищен 18 мая в селе Берикей. 27 мая СКР сообщил о трех убитых боевиках в ходе перестрелки в Курахском районе. 29 мая родственники Пашаева опознали его тело среди убитых в спецоперации.
Родственники 47-летнего жителя Дербента Магомедджавада Хизриева сообщили о его похищении 19 мая.
Еще одним похищенным в этот же день стал, по словам родственников, Давуд Саруханов.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих здесь взрывов, обстрелов, спецопераций и похищений людей.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
26 ноября 2024, 14:09
-
26 ноября 2024, 13:54
Четверо граждан Грузии заочно приговорены в России за наемничество
-
26 ноября 2024, 13:12
-
26 ноября 2024, 09:11
-
26 ноября 2024, 08:17
-
26 ноября 2024, 07:23