Фигуранты дела Амирова в последнем слове призвали суд к объективности при вынесении приговора
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Северо-Кавказском окружном военном суде 20 августа завершились прения сторон, в ходе которых адвокаты попросили оправдать своих подзащитных. Сами подсудимые в последнем слове обратились к суду с призывом быть объективным при вынесении приговора.
"Кавказский узел" информировал, что Саид Амиров, его племянник Юсуп Джапаров, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев обвиняются в организации убийств, участии в незаконном вооруженном формировании, бандитизме, терроризме и незаконном обороте оружия. Ни один из подсудимых вину не признал. С 10 августа в суде проходили прения сторон.
20 августа в суде состоялся заключительный день прений сторон. Ввиду небольших размеров зала суда представители СМИ наблюдали за процессом по делу Амирова из коридора через открытые двери, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Дело должно быть возвращено в прокуратуру"
В начале заседания судья предоставил возможность адвокату Юсупа Джапарова Владимиру Постанюкупродолжить начатое 19 августа выступление в прениях.
Постанюк заявил, что все свидетели, опрошенные в заседаниях, говорят о невиновности обвиняемых.
"В судебном заседании допрошен господин Абдурашидов, один из руководителей "Патриотов России", который сказал, что не выдвигал Джапарова от своей партии. Если говорят, что Амиров мог выдвинуть Джапарова куда угодно, то почему он не сделал этого?" – сказал Постанюк.
Он отметил, что версия обвинения основана на показаниях свидетеля Абдулгалимова.
Магомед Абдулгалимов является в деле Амирова ключевым свидетелем. Он уже приговорен к 11 годам заключения. Следствие считает, что Абдулгалимов получал заказы от Амирова на преступления, а Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев входили в банду под его руководством.
"Всё упирается в показания Абдулгалимова: это краеугольный камень, который обойти тяжело. Но начнём с банды: если мы считаем, что Магомед Абдулгалимов – руководитель банды, то, по его же словам, состав банды всё время меняется: фамилии, численность. Потом Абдулгалимов – тот же человек – говорит, что вообще банды не создавал", – заявил Постанюк.
Относительно эпизода с незаконным оборотом оружия Постанюк отметил, что сначала Абдулгалимов говорил о покупке оружия у частного лица, а "потом говорит, что оружие принадлежало милиции".
"В плане показаний Кадиева – коллега вчера выступала, прокурор возмущался. В протоколах его допроса есть противоречия, которые объяснить невозможно. Смог бы он без паспорта проникнуть в госучреждение с явкой? Если он пришёл сам, то зачем его бить? О том, что его били, в протоколе сделал замечание адвокат", – отметил Постанюк.
19 августа в ходе прений сторон адвокат Магомеда Кадиева Дроздова заявила, что ее подзащитный совершил самооговор. По ее словам, показания Кадиева в ходе предварительного следствия различаются, также он давал противоречивые показания в ходе заседаний суда. Адвокат попросила оправдать Кадиева. Сам подсудимый заявил, что поддерживает ранее данные показания. Прокурор заявил суду, что, "право Кадиева на защиту, возможно, было нарушено".
Адвокат уверен, что дело необходимо вернуть в прокуратуру.
"Дело должно быть возвращено обратно. Во-первых, нет оснований для привлечения к уголовной ответственности обвиняемых, во-вторых, нет оснований для заключения их под стражу, в-третьих, нет оснований для передачи дела в суд", – резюмировал Постанюк.
Защитник Джапарова также напомнил суду, что обвиняемые объявляли голодовку, жалуясь на давление.
"Надеюсь, что в прениях мы озвучили грамотную позицию, и надеюсь, что суд вынесет оправдательный приговор. Все основания для вынесения обвинительного приговора являются ничтожными", – завершил своё выступление Постанюк.
После этого в заседании был объявлен 20-минутный перерыв.
"Надеюсь на справедливый суд"
После перерыва в прениях пожелал выступить Юсуп Джапаров. Джапаров обратился к суду через переводчицу.
"Я не виноват, ни в чём себя не виню. Надеюсь на справедливый суд", – перевела слова Джапарова переводчица.
Затем переводчица попросила у судьи дать ей слово, которое ей судом в порядке исключения было предоставлено.
"Я перевела 3175 листов дела на даргинский язык для Джапарова, переводила вместе с дочерью и внуком. Всё переведённое было на даргинском языке, однако часть листов вдруг оказалась на аварском. Это разные языки", – сказала переводчица.
Она также пожаловалась, что за работу ей ничего не заплатили. Судья сказал, что она вправе потребовать оплаты судебных издержек.
После этого был объявлен перерыв.
"Есть надежда, что судебная власть является независимой"
Затем заседание продолжилось в более просторном зале. В прениях начал выступать Саид Амиров.
"Более трёх месяцев длился процесс. Я очень рад, что дождался его завершения, и адвокаты, думаю, тоже рады... Исполнительная власть зависима и не работает. У меня есть надежда, что судебная власть является независимой", – сказал он в прениях.
По его словам, к нему в СИЗО приходил следователь с напечатанными бумагами, где предлагал поставить подпись.
"В процессе мы слышали, как привязывали провода с током к ушам, языку... Могу сказать, что целью уголовного дела было не установление истины, а привлечение меня к ответственности каким-либо путём. После таких пыток я бы сознался в убийстве Кеннеди и даже заключил бы досудебное соглашение, как Абдулгалимов", – продолжил подсудимый.
Амиров подчеркнул, что не причастен к убийству следователя Гаджибекова и обстрелу ТЦ "Москва".
"Мотива и целей не было и быть не могло. Ни один руководитель (подразделений мэрии, – прим. "Кавказского узла") не скажет, что я вмешивался в их работу. Пятнадцать лет я работал мэром. Никогда в выдаче документов не отказывали, никуда не прятали, всегда их выдавали по постановлению", – отметил он.
19 мая в ходе допроса потерпевший Руслан Гаджибеков, брат убитого Арсена Гаджибекова, заявил суду, что примерно за два месяца до убийства ему позвонил Амиров и потребовал, чтобы брат вернул документы, изъятые им из администрации Советского района Махачкалы. Эти документы, по словам потерпевшего, имели отношение к расследованию одного из дел. Однако очевидец выемки документов на заседании 9 июля заявила, что документы были выданы правоохранительным органам в добровольном порядке.
Амиров отметил, что гособвинитель, потребовав назначить ему наказание в виде пожизненного лишения свободы, не привел никакого анализа доказательств.
"Мне кажется, что гособвинитель не был на заседаниях эти почти четыре месяца, а спустился сверху и достал документ из сундука. Никакого анализа, мотива, улик. Для чего тогда суд? Могли бы сразу присудить всем расстрел. Это очень печально. Меня ввергает в ужас то, что люди, призванные соблюдать закон, приводят доводы по слухам, а не по фактам. Данная ситуация умещается в одно предложение: меня обвиняют в организации заказного убийства организаторы политического заказа. Я уверен, что суд вынесет оправдательный приговор", – заявил подсудимый.
"Никто не опроверг, что подсудимых пытали"
Далее судья заявил об окончании прений и предоставил право реплики прокурору.
"Сторона гособвинения считает, что вина подсудимых доказана. Предложенная квалификация преступлений верна. Запрошенные ранее наказания соответствуют содеянному", – сказал прокурор.
После этого право реплик было предоставлено представителям защиты.
"Никто не опроверг, что подсудимых пытали: все признательные показания появляются в деле только после применения технического электричества. Безальтернативно установлено, что обвинительное заключение составлено не на родном языке Джапарова. Я считаю, что всем этим обстоятельствам не дана оценка гособвинителем и судом, а они существенны", – сказал адвокат Дмитрий Хорошилов.
В репликах также выступила адвокат Валентина Хорева.
"Никто не отменял то требование, что обвинение должно доказать виновность, а не обратно. У нас получилось всё наоборот. Оценку доказательствам дали адвокаты и подтвердили, что подсудимые невиновны", – сказала она.
Из обвиняемых правом реплики воспользовались Зубаир Мутаеви Магомед Ахмедов.
"В ходе всего проведения прений сторон мы услышали выступления гособвинителя и стороны защиты. Честно говоря, был уверен, что в момент реплики гособвинитель возразит аргументам защиты, а этого не было. Получается, что любого, абсолютно любого человека могут взять, опорочить и посадить в СИЗО? Получается, что да", – сказал Мутаев.
"Я шесть лет учился на юриста, стал следователем. Меня не учили применять пытки, меня учили доказывать вину человека согласно закону. В СМИ показывают о неправомерных действиях в других странах, и наша страна это осуждает, но на практике по-другому. Я хотел бы обратиться к суду с просьбой о принятии объективного решения", – заявил Ахмедов.
После этого все подсудимые выступили с последним словом и призвали суд быть объективным при вынесении приговора.
Судья назначил оглашение приговора на 13.00 27 августа и объявил о завершении заседания.
Комментариями сторон процесса относительно хода слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.
"Кавказский узел" публикует информацию об уголовном преследовании Амирова на тематической странице "Саид Амиров: из мэрии в СИЗО". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещена справка "Дело Саида Амирова", а в разделе "Публицистика" – текст выступления Амирова по первому уголовному делу в суде первой инстанции.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 12:29
-
14 ноября 2024, 11:40
-
14 ноября 2024, 10:43
-
14 ноября 2024, 10:08
Республики Северного Кавказа столкнулись с нехваткой мусоровозов
-
14 ноября 2024, 07:19
Завершено следствие по делу о гибели посетительниц квеста в Махачкале
-
14 ноября 2024, 00:37