Суд по делу Зиринова отказал в госпитализации подсудимому Паладьяну
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Северо-Кавказском окружном военном суде сегодня были заслушаны трое свидетелей по делу депутата заксобрания Кубани Сергея Зиринова и его возможных сообщников, обвиняемых в незаконном хранении оружия, создании вооруженной группировки и убийствах.
Сергей Зиринов и его предполагаемые сообщники Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович обвиняются в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Всего в деле фигурируют 10 человек, двое из которых – офицер спецназа ГУВД Москвы Дмитрий Сапожников и начальник охраны ЧОП "ВАН" Андрей Мирошников - в 2014 году были приговорены к 16 годам и 13 годам лишения свободы соответственно.
"Кавказский узел" сообщал, что на заседании 2 февраля защита Амара Сулоева призвала суд срочно отпустить его из-под стражи для лечения онкологического заболевания. Суд назначил сумму залога за Сулоева в три миллиона рублей, в тот же день его семья перевела деньги на счет суда.
Сегодняшнее заседание началось в очередной раз с вызова в зал суда скорой помощи. Подсудимому Эдуарду Паладьяну стало плохо с сердцем. Прибывший врач констатировал у Паладьяна ярко выраженную стенокардию и посоветовал его госпитализировать, так как сердце у больного, по словам врача, может внезапно остановиться.
Адвокаты попросили отложить судебное заседание и напомнили судье об Амаре Сулоеве, который вследствие вовремя неоказанной ему помощи был доведен до последней стадии рака. Однако судья проигнорировал тяжелое состояние подсудимого, отверг доводы защиты и постановил продолжить процесс.
"Если он умрет, то, что тогда?" - спросил у суда врач скорой помощи. Ответом было молчание.
Гособвинение усмотрело противоречия в показаниях свидетеля Демурчана
Затем в зал вызвали свидетеля Самвела Демурчана, сотрудника охранного предприятия "Стена". В 2010-2013 годах Демурчан работал у Зиринова в личной охране. Свидетель показал, что с Зириновым его связывали только служебные отношения, Андрей Мирошников был его непосредственным руководителем, а Дмитрий Шолохов преподавал охранникам ЧОП "Ван" рукопашный бой, бокс и кикбоксинг в спортивном зале гостиницы "Валентина".
Свидетель также сообщил, что Ампар Эйриян ему знаком, но в офисе у Зиринова он никогда его не видел. В Гай-Кодзор 30 февраля 2013 года, как указано в материалах дела, Демурчан с Зириновым не ездил и, соответственно, наедине его с Мирошниковым не оставлял.
Прокурор Коробейников спросил, покупал ли Мирошников дешевые телефоны и сим-карты к ним. "Да, покупал, слышал об этом. Сергей Андреевич часто давал телефоны бизнесменам или своим избирателям для решения их проблем. Когда проблемы решались, телефоны выкидывались", - ответил Демурчан.
Коробейников заявил ходатайство об исследовании существенных противоречий в показаниях свидетеля в суде и на стадии предварительного следствия. В частности, на предварительном следствии Демурчан якобы показал, что в кабинет к Зиринову часто заходил "местный криминальный авторитет" Ампар Эйриян.
"Я знаю Эйрияна, встречал его в городе. Но я не говорил, что он местный криминальный авторитет, и у Зиринова я его не видел. Но следователь почему-то написал так, как написал", - ответил Демурчан.
Свидетельница Черниченко затруднялась с ответами на вопросы гособвинения
Следующей свидетельницей стала индивидуальная предпринимательница Лидия Черниченко, в 2013 году работавшая управляющей отделом имущественных отношений в городе Анапе. Черниченко призналась в том, что знает Зиринова. Один раз он поздравил ее открыткой с 8 марта.
Прокурор Барсукова задала свидетельнице целый ряд вопросов. В частности, она тщетно пыталась узнать, какая организация проводила торги по передаче госимущества в частные руки, кому и когда сдавался в аренду вызвавший конфликт участок на берегу реки Анапки, и какое было целевое назначение у переданных в аренду земель.
"Не знаю", "не помню", "не могу ничего сказать", отвечала свидетельница практически на все вопросы.
Прокурор Коробейников поинтересовался, зачем администрация города Анапы сдавала в аренду муниципальную землю. "Для наполнения бюджета", - ответила Черниченко. "О каком наполнении бюджета может идти речь, если согласно документам, городскую территорию на берегу реки Анапки, общей площадью в 16 тысяч квадратных метров, поделили на десять участков? При этом за участок в 1,5 тысячи квадратных метров полагалась ежегодная плата в 16 рублей 20 копеек, а за участок в 2 тысячи квадратных метров - 21 рубль 60 копеек?" - спрашивал Коробейников.
"Не могу ответить, все суммы утверждались департаментом имущественных отношений, советом депутатов города Анапы и моими непосредственными начальниками Ковтуном и Бозуновым", - возразила Черниченко.
Свидетель Крап: во время "русских пробежек" имело место уничтожении чужого имущества
Последним допрошенным свидетелем в этот день стал Андрей Крап, заместитель начальника отдела МВД города Анапы. Крап показал, что Игорь Нехаенко, бывший начальник отдела уголовного розыска Анапы, возглавлял также БСТМ – бюро технических мероприятий по прослушиванию мобильных телефонов и биллинга. Нехаенко, начиная с 2012 года, проводил "антиэкстремистскую" работу в отношении казачьего атамана Анапы Николая Нестеренко.
Согласно показаниям Крапа, Нестеренко-старший был одним из организаторов "русских пробежек". В 2012 году в город приехали 300-400 человек в футболках "Я Русский", "С нами Бог!" и бегали несколько дней по Анапе. Сын Нестеренко – Дмитрий Нестеренко, бегал вместе с ними. Во время этих событий были зафиксированы случаи уничтожения чужого имущества.
"Является ли уничтожение чужого имущества экстремизмом?" - спросил гособвинитель Коробейников. "Нет, не является. Это совсем другая статья", - ответил Крап.
Крап также разъяснил, что по факту пропажи Садовничего и Иванькиной проводились оперативно-разыскные мероприятия. После покушения на Николая Нестеренко и убийства его водителя Жука в 2013 году "конвойная служба" Гай-Кодзора нашла трупы мужчины и женщины, позднее идентифицированные как пропавшие без вести Садовничий и Иванькина.
В конце заседания Сергей Зиринов спросил у судьи Волкова о поступлении денег в качестве залога Амару Сулоеву. Судья лишь пожал плечами и вышел из зала суда.
После допроса Крапа, в судебном заседании объявили перерыв до 4 февраля.
источник: корреспондент "Кавказского узла"