Суд по делу Зиринова прервал оглашение телефонных разговоров атамана Нестеренко
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд по делу депутата Заксобрания Краснодарского края Сергея Зиринова после прослушивания первого аудиофайла с телефонными переговорами атамана Николая Нестеренко по ходатайству гособвинения отказал в исследовании большей части остальных записей. По словам отстраненной от дела адвоката Анны Ставицкой, эти записи свидетельствуют о большом числе врагов у потерпевшего Нестеренко.
Как информировал "Кавказский узел", дело Зиринова слушается с 13 августа 2015 года в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону. На скамье подсудимых, помимо Зиринова, находятся Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович. Они обвиняются в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Вину Зиринов не признает. В начале заседания 10 мая судья отклонил ходатайство о собственном отводе, которое было заявлено стороной защиты.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" подготовлена биографическая справка о Сергее Зиринове.
На слушании 10 мая, помимо участников процесса, в зале заседаний присутствовали двое приставов, трое сменяющих друг друга конвойных и двое представителей СМИ. Из посетителей на местах присутствовала лишь девушка, представившаяся адвокатом. Большинство представителей потерпевших на заседание не явились, передает корреспондент "Кавказского узла".
В первой части заседания судья Олег Волков сообщил, что по просьбе подсудимых, которым ранее было предоставлено время для ознакомления с имеющимися в деле видеозаписями, решено предоставить им дополнительное время 11 мая для дальнейшего изучения этих вещественных доказательств.
Подсудимый Сергей Зиринов заявил, что на изученном флэш-накопителе, который был изъят из машины осужденного ранее по этому делу Андрея Мирошникова, изменено время в одном из видеофайлов.
«В материалах дела и протоколе осмотра указано совсем другое время», – сказал Зиринов.
Судья Волков ответил, что замечания приняты к сведению.
Затем Зиринов в очередной раз заявил ходатайство о возвращении в процесс его адвоката Анны Ставицкой.
Как сообщал "Кавказский узел", в конце августа 2015 года судья Олег Волков направил жалобу на адвоката Ставицкую в Адвокатскую палату России, обвинив ее в давлении на присяжных. 9 сентября на основании этого документа суд отстранил Ставицкую от защиты Зиринова. Подсудимому предоставлены адвокаты по назначению.
Подсудимый обратил внимание суда на то, что в процессе идет стадия представления доказательств защиты, а с его адвокатами по назначению тактику согласовать не удается. Однако в удовлетворении ходатайства Зиринову было отказано.
Зиринов также заявил ходатайство о том, чтобы перед коллегией присяжных была оглашена информация с официального сайта Рязанского военного училища имени Маргелова, где указано, что кафедра связи в училище существует еще с 1969 года, и, таким образом, фигурант дела Андрей Мирошников мог её закончить.
"Кавказский узел" информировал, что, по словам адвоката Анастаса Тильгерова Сергея Южакова, на заседании 29 апреля свидетель защиты Сергей Ушкалов упомянул Андрея Мирошникова как сотрудника по радиочастотному оборудованию в ЧОПе "Ван". В ответ судья, как утверждает защитник, в присутствии присяжных поставил данную информацию под сомнение, сказав, что в Рязанском десантном училище имени Маргелова, которое закончил Мирошников, такому не обучают.
«У нас много чего в Интернете пишут», – заявил гособвинитель Александр Коробейников.
Прокурор посчитал информацию недостоверной и просил в удовлетворении ходатайства отказать.
В итоге судья это ходатайство также отклонил, однако уже в присутствии присяжных все же сообщил, что выпускники Рязанского военного училища обучены, в частности, навыкам эксплуатации радиосвязи.
Затем сторона защиты продолжила представление доказательств по эпизоду о покушении на атамана Нестеренко.
Как сообщал "Кавказский узел", 2 апреля 2013 года Сергей Зиринов был арестован в качестве подозреваемого по делу о покушении на заместителя атамана Анапского казачьего войска Николая Нестеренко и убийстве его водителя Виктора Жука 22 февраля 2013 года.
Защита в присутствии присяжных попросила представить для оглашения вещественные доказательства – записи телефонных переговоров Николая Нестеренко, проходящего по делу потерпевшим.
Сотрудники суда долгое время разбирались, какой именно файл следует включить.
На первой аудиозаписи Нестеренко разговаривал по телефону с неким мужчиной, цитируя песни барда Александра Харчикова и употребляя нецензурную лексику.
"Нам нечего терять!" – эмоционально отметил на записи Нестеренко, что вызвало усмешки у присяжных и других участников процесса.
Следующий диск с аудиозаписью открыть не удалось, и в заседании был объявлен перерыв.
После перерыва в отсутствие присяжных сторона обвинения заявила ходатайство о том, что часть аудиозаписей нельзя прослушивать перед присяжными, так как они могут не иметь отношения к делу. Для определения их относимости прокуроры попросили предоставить им список всех аудиозаписей, которые сторона защиты предлагает прослушать, а также время для ознакомления с этими аудиофайлами. После долгой дискуссии судья предоставил обвинению часовой перерыв.
В итоге гособвинители попросили отказать защите в изучении практически всех аудиофайлов, посчитав их не имеющими отношения к эпизодам дела. Ходатайство было удовлетворено судом, несмотря на возражения адвокатов.
Следующее заседание по делу намечено на 10.00 12 мая.
Комментариями участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
Ставицкая: из переговоров Нестеренко следует, что он мешал многим предпринимателям
Ситуация, когда суд сначала удовлетворил ходатайство о прослушивании аудиофайлов с переговорами Николая Нестеренко, но затем принял противоположное решение, является немыслимой, считает адвокат Анна Ставицкая.
По ее словам, переговоры Нестеренко являются абсолютно невыгодными для позиции стороны обвинения, но нужны стороне защиты в качестве доказательства того, что Нестеренко и его соратники очень интересовались выборами мэра Анапы, которые должны были проходить в марте 2013 года.
"Эти обстоятельства были очень важны для защиты, потому что свидетель Адамян, выступая в ходе заседания, сообщил, что Нестеренко, когда встречался с Зириновым после покушения, говорил о выборах, ... о том, что если он не поддержит их кандидатуры на выборах мэра – некоего Бурлуцкого, то тогда у Зиринова начнутся проблемы, и Нестеренко придется заявить, что именно Зиринов покушался на Нестеренко", – рассказала Ставицкая "Кавказскому узлу".
"Кавказский узел" сообщал, что на заседании суда 28 апреля свидетель защиты Левон Адамян рассказал, что атаман Нестеренко после покушения на него встречался с Зириновым и настаивал на необходимости поддержать на выборах мэра Анапы кандидата от казачества.
Также из аудиозаписей четко следовало то, что у Нестеренко было большое количество врагов, отметила адвокат.
"Обвинение пытается навязать, что у Нестеренко только с Зириновым были какие-то проблемы, только Зиринов хотел его "заказать". Из переговоров Нестеренко же следует, что он достаточно многим предпринимателям мешал в строительстве их объектов... Там ещё много такого, что характеризует Нестеренко не как борца... за экологию и борца против незаконных построек", – заявила Ставицкая.
источник: корреспондент "Кавказского узла"