Пользователи Facebook раскритиковали идею создания в Дагестане интерната для детей погибших боевиков
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Решение властей Дагестана совместно с муфтиятом открыть специализированный интернат для реабилитации и социализации детей погибших боевиков не будет способствовать социализации воспитанников такого заведения, а напротив, может создать очаг нового конфликта, считают пользователи социальной сети, в том числе эксперты.
Как информировал "Кавказский узел", 27 декабря на смс-сервис "Кавказского узла" поступило сообщение о том, что в Хасавюрте планируется открыть интернат для адаптации детей боевиков. "Российская газета" уточнила, что решение об открытии интерната для реабилитации и социализации детей погибших боевиков приняли власти Дагестана совместно с муфтиятом. Условием направления детей в этот интернат предполагается согласие их родственников и органов опеки. Власти планируют, что в заведении также будут воспитываться дети погибших силовиков.
Дополнение "Кавказского узла" от 14.25 мск 29.12.2016: Сомнения в том, что специализированный интернат для детей погибших боевиков будет способствовать их социализации, высказал в Facebook ряд экспертов.
"Я вот думаю, что любая сегрегация и выделение таких детей в отдельную социальную группу чреваты и несправедливы. Да и вряд ли многие добровольно отдадут детей", - в частности написала директор проекта по России и Северному Кавказу Международной кризисной группы Екатерина Сокирянская.
На ее странице с ограниченным доступом образовалась дискуссия на тему идеи создания интерната для детей бывших боевиков.
Отвечая одному из участников дискуссии, Сокирянская пишет: "В подростковом возрасте, когда они полностью осознают, почему они выделены в такой интернат, дети быстро перестанут слушать учителей и официальную пропаганду, а наоборот, заинтересуются тем, что делали их отцы, и почему они погибли".
Кроме того, Сокирянская отметила, что, если детей будут определять в такие интернаты насильно, то такие действия будут незаконными.
Негативно оценила инициативу властей Дагестана руководитель научного направления "Политическая экономия и региональное развитие" Института Гайдара Ирина Стародубровская.
"По-моему, чудовищная идея. Вообще сложно представить себе, чем эта затея может закончиться. Дети, потерявшие родителей, неизбежно психологически надломлены. Вместо того, чтобы дать им социализироваться среди сверстников, не переживших подобной трагедии, собрать их в одном месте, в замкнутом пространстве... Про этические аспекты вообще молчу", - написала Стародубровская.
Журналистка Фатима Тлисова идею специнтерната восприняла с сарказмом.
"Татуировки с номерами им не будут выжигать? Или просто ограничатся печатью на лбу "я сын/дочь террориста"?" - так прокомментировала она одну из публикаций.
Пользователи Facebook активно обсуждают инициативу создания в Дагестане интерната для детей погибших боевиков.
"Я не знаю, как они собираются адаптировать детей боевиков... Вряд ли эти дети из религиозной семьи захотят учиться там, где нельзя учиться по исламу. Насильственно загонять туда детей? А не создаст ли это ещё один очаг нового конфликта и напряжения?" - написал пользователь соцсети Расул Абу Асад.
С точки зрения шариата детям посещать эту школу-интернат будет нельзя, пока там будет существовать именно это заведение, а не медресе хафизов (чтецов Корана наизусть), полагает он.
Он также обратил внимание на то, что если земля или финансы были даны для строительства медресе, то использовать эти ресурсы не по назначению нельзя по исламу.
Пользователь А. Луиза написала, что ее дети рождены от боевика, однако она против того, чтобы отдавать их на воспитание в школу-интернат.
«Я, как и любая мать, предпочитаю умереть, но не отдавать детей в такие заведения... С психологической точки зрения, это будет очень сильно влиять на психику ребенка. Ребенок изначально будет чувствовать себя отбросом общества", - считает она.
Она полагает, что уже сам факт отсутствия отца у детей является стрессом для них, а помещение в специализированную школу-интернат "будет копить лишь злость и гнев в их психике".
"Органы управления сами при этом целенаправленно наживают себе врагов со стороны подрастающего поколения, а также со стороны родителей, родственников и т. д. Чтобы ребенок вырос нормальным, адекватным человеком, его не должны отделять от общества, приписывая ему принадлежность к какой либо "группе"... Я считаю, что мои дети смогли бы себя чувствовать полноценными, успешными членами общества... если они были наравне с остальными", - указала женщина.
Аналогичную позицию занимают и другие пользователи социальной сети.
"Сталинизмом попахивает. Дети с меткой "врага народа", "не такие", с рождения требующее коррекции для удобства власти. Какое-то гетто создают", - написала Александра Гудыменко.
"Может, власти хотят вырастить новое поколение боевиков и радикально настроенной молодежи? Иначе как объяснить создание интерната для детей боевиков? Еще с советских времен есть горький опыт в воспитании детей в интернатах", - отметила пользователь под ником Aminat Magomedova.
"Мне вот интересно спросить у инициаторов, а кого хотят получить "на выходе"? И потом, я понимаю, что в советское время существовала интернатная система, затронувшая Северный Кавказ, но нынешнее предложение явно иного свойства. Т. е. оно, в моём представлении, направлено как раз на разрушение сохраняющихся элементов (конструкций) т.н. "традиционного общества", - написал Михаил Жеребятьев.
Комментариев от родственников погибших силовиков относительно инициативы властей Дагестана пока не поступало.
"Кавказский узел" также сообщал, что дагестанские власти также пытаются помочь боевикам, сложившим оружие. В республике с 2010 года работает комиссия по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
-
17 ноября 2024, 22:41
-
17 ноября 2024, 21:50
-
17 ноября 2024, 20:02
-
17 ноября 2024, 16:42
-
17 ноября 2024, 14:44
-
17 ноября 2024, 11:41