Жители села Горноводяное пожаловались на затягивание процесса переселения из аварийных домов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Домам в селе Горноводяное Дубовского района грозит обрушение в результате размыва берега водами Волгоградского водохранилища, но вопрос с переселением людей из опасной зоны затягивается, сообщили местные жители. Власти села заявили, что только три дома признаны аварийными, их жителям будет выделена компенсация. В областной администрации отметили, что из резервного фонда будет выделено 3 миллиона 264 тысячи рублей на эти цели, но сроков решения проблемы не назвали.
Жительница дома по улице Набережной, 6 в селе Горноводяное Лидия Дудкина рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что ее дом признан аварийным, поскольку жить в нем стало опасно из-за размыва берега Волгоградского водохранилища.
"До обрыва от моего дома 10-12 метров. Мы прожили в нем 42 года. Там все было — и коровник, и крольчатник, и курятник. Все ушло (под воду). За два последних года ушла баня, цыплятник тоже. Туалет мы перенесли. У меня было девять соток, осталось меньше одной. Сколько денег дадут за дом, не говорят", - сказала она.
По ее словам, дом у нее газифицирован, есть водоснабжение.
"Он кирпичный, большой. Мы хотели, чтобы берег укрепили, но сказали, не укрепят, потому что очень много затрат - можно только переселить. На переселение все документы поданы, но денег нет", - отметила Дудкина.
Под угрозой обрушения также дом ее соседки Татьяны Курышовой, проживающей по адресу: улица Набережная, 4.
"От моего дома еще есть расстояние до Волги, но берег рушится, - рассказала "Кавказскому узлу" Татьяна Курышова. - После зимы обвалилось метров 4-5. У меня стоял крольчатник, был баз, коровник - все обвалилось. Я так и не смогла найти людей, чтобы разобрать постройки. У меня было 17 соток, осталось 9. Все в собственности, платила все налоги. Почему я должна остаться без земли? Дома у нас крепкие, но признаны аварийными из-за обрыва".
Курышова отметила, что не понимает, почему ситуация в селе не признана чрезвычайной.
"Мне 69 лет, я - инвалид. Как я буду выходить из ситуации? В марте глава сельской администрации сообщил мне, что деньги не выделяют. Нам не говорят, какая выплата будет на переселение", - сказала она.
Ее однофамилица и односельчанка Елена Курышова, проживающая по адресу: улица Набережная, 29, сообщила "Кавказскому узлу", что ее дом стоит метрах в 20 от обрыва, но ее не включают в списки на переселение.
"После письма в администрацию президента приезжала комиссия, которая заключила, что несколько домов идут на снос. Но так как сейчас денег нет, движений нет. Мой дом также расположен близко к обрыву, но меня не включают в списки на выселение. На выселение включены дома первого порядка, которые уже почти сваливаются. Мой дом второго порядка, и что с ним будет, неизвестно", - посетовала сельчанка.
Она отметила, что обрыв подходит очень быстро к домам.
"Сейчас очень много воды, идет размыв и оползни. Один дом стоит уже в метре от обрыва. Мой дом метрах в 20, перед ним - дорога. Вот чиновники и мотивируют дорогой то, что меня не включают на выселение. После нового года в воду ушло метров 4-5 грунта. Люди провели и воду, и газ. Все уйдет в Волгу... Мы остаемся одни со своей бедой", - сказала Курышова.
По ее словам, девять лет назад жительница села, дом которой находился под угрозой обрушения, получила 200 тысяч рублей для приобретения нового жилья. "Но она ничего не смогла на эти деньги купить и ушла жить к матери", - рассказала Курышова.
Местные власти: вопросом переселения людей из аварийных домов занимаемся года два
Глава администрации Горноводяновского сельского поселения Владимир Заболотнев сообщил "Кавказскому узлу", что действительно "на один из домов несколько лет назад было выделено 200 тысяч рублей".
По его словам, в настоящее время аварийными признаны три дома, документы на выделение их жителям компенсации из резервного фонда области находятся на подписи у губернатора области.
"Документы подготовлены и отданы в областную администрацию, а сейчас находятся на подписи у Бочарова, - сказал Заболотнев. - Сумму будет устанавливать область. Переписка с комитетом ЖКХ ведется с 2016 года. В администрации района все документы с фотографиями есть. Я думаю, вопрос решат... Всего ситуация касается трех домов, они признаны аварийными. Ни я, ни глава района здесь ничего не решают - все решит область".
Берег в селе размывает ежегодно на 2-3 метра, отметил Заболотнев.
"Приезжавшая на место комиссия сказала, что нужно переселение людей, после чего можно будет делать берегоукрепление, - сказал он. - Сейчас добиваемся выделения денег".
Глава Дубовского района Александр Ляшенко сообщил "Кавказскому узлу", что трем домам в Горноводяном "угрожает обрушение".
"Года два мы занимались вопросом, все документы находятся на подписи у губернатора, люди должны получить порядка 4 миллионов рублей, - сказал он. - Я неоднократно писал письма, областной комитет строительства пошел навстречу, я думаю, все должно получиться".
Депутат думы городского поселения Дубовки Иван Казаков сообщил "Кавказскому узлу", что 25 апреля направил в прокуратуру, а также губернатору и председателю облдумы обращения, в которых рассказал о проблеме в Горноводяном.
"Сложилась опасная и чрезвычайная ситуация, когда вода, смыв мыс, начнет разрушение береговой полосы с дальнейшим размывом территории Горноводяновского поселения, - процитировал он свои обращения. - Река не остановится, она пойдёт дальше, круша огороды и бани, дома и гаражи. Считаю, что при таких обстоятельствах имеются основания для реагирования органами региональной власти с целью защиты прав, свобод и законных интересов граждан".
Комментариями от представителей прокуратуры и облдумы относительно ситуации в Горноводяном "Кавказский узел" пока не располагает.
Администрация области: вопрос переселения жителей трех домов "находится в стадии решения"
Областные власти совместно с районной и сельской администрациями прорабатывают вопрос определения механизмов переселения людей в Горноводяном, сообщили в комитете по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области в ответ на запрос "Кавказского узла".
"В настоящее время имеется необходимость в переселении... из трех жилых домов, расположенных в зоне берегообрушения. В установленном порядке администрацией Горноводяновского сельского поселения данные жилые помещения признаны непригодными для проживания. Граждане, проживающие в данных домовладениях, состоят в администрации поселения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", - говорится в письме комитета.
В ведомстве отметили, что переселение граждан в соответствии с действующим жилищным законодательством "является обязанностью органа местного самоуправления".
"Сложившаяся обстановка в селе Горноводяное Дубовского муниципального района не подходит под критерии чрезвычайной ситуации. Для переселения граждан потребуется около 3 миллионов рублей", - уточняется в сообщении.
О том, когда будет решен вопрос с переселением людей из опасной зоны, в ответе не сообщается.
"Вопрос о том, когда людей переселят, сейчас находится в стадии решения местными властями", - пояснили "Кавказскому узлу" в пресс-службе областной администрации.
На переселение жителей домов №№4, 6 и 33 по улице Набережная предусмотрена компенсация рыночной стоимости домов на общую сумму в размере 3 миллионов 264 тысяч рублей, уточнили в пресс-службе.
Местный житель: проблема разрушения берега Волги касается и других сел Дубовского района
Бывший глава Песковатского сельского поселения Дубовского района Александр Арефьев рассказал "Кавказскому узлу", что аналогичная проблема с разрушением берега существует и в Песковатке.
По данным сервиса "Яндекс. Карты", село Песковатка, которое удалено примерно на 16 километров от Горноводяного, также расположено на берегу Волгоградского водохранилища.
"Ситуация в Песковатке почти такая же, - сказал Арефьев. - Единственное, в Горноводяном больше глина живая, а в Песковатке суглинок, он больше сдерживает берег. Аналогичная ситуация в пионерлагере "Дубок". Все зависит от структуры бугра. Когда сильный ветер, особенно весной, волна поднимается до двух метров".
По его словам, он ранее инициировал вопрос о необходимости сделать отбивной вал и остановить разрушение берега в Песковатке.
"Но мне сказали, что вопрос подведомствен ГЭС и федерации. Я думаю, все можно было остановить элементарно. Один дом в Песковатке на берегу покосился, его разобрали, один дом стоит брошенный, целая улица пропадает, домов семь там", - рассказал он.
источник: корреспондент "Кавказского узла"