Осужденный по "Нардаранскому делу" рассказал о пытках в тюрьме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокат Ялчин Иманов сегодня обратился с жалобой в прокуратуру и аппарат омбудсмена Азербайджана на пытки, которым подвергся в Гобустанской тюрьме замглавы движения «Мусульманское единство» Аббас Гусейнов.
Как писал "Кавказский узел", 20 июля Бакинский апелляционный суд (БАС) оставил в силе вердикт по делу о беспорядках в поселке Нардаран. Обвиняемые получили от 10 до 20 лет лишения свободы. В частности, лидер "Мусульманского единства" Талех Багирзаде и Аббас Гусейнов получили по 20 лет лишения свободы. Оба будут отбывать первые семь лет срока в Гобустанской тюрьме.
В ходе проведенной в ноябре 2015 года спецоперации в Нардаране были убиты семь человек, в том числе двое сотрудников силовых структур. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" можно ознакомиться с материалом о поселке Нардаран и конфликтах его жителей с властями.
По словам Ялчина Иманова, на теле Гусейнова, заключенного в тюремный карцер до 13 августа, есть большое количество следов повреждений, кровоподтеков. «Гусейнов с трудом передвигается, хромает на одну ногу, не может сидеть. Сегодня я обратился с жалобой на пытки в Генеральную прокуратуру и к омбудсмену Азербайджана. В аппарате омбудсмена обещали расследовать жалобу. В прокуратуре обращения не регистрируют, их приходится бросать в почтовую урну», - заявил адвокат.
Подробно о пытках, которым его подвергли в Гобустанской тюрьме, заключенный рассказал Иманову, который посетил его 8 августа. По словам Гусейнова, в пытках участвовали представители руководства тюрьмы, а также рядовые сотрудники.
Во время заседания БАС судья прервал обвиняемых, когда они произносили последнее слово. Это вызвало негодование обвиняемых, которые стали "бросать в сторону судей обувь, пластиковые бутылки с водой".
По словам Иманова, 20 июля, после акции протеста в суде, Гусейнова заключили в карцер Бакинского СИЗО-1 на семь суток. Однако, спустя два дня – 22 июля - Гусейнова и Джаббара Джаббарова, другого осужденного «Нардаранскому делу», увезли в Гобустанскую тюрьму.
«По приезде в тюрьму, им сразу надели наручники и поволокли по асфальту. Гусейнова, Джаббарова и еще одного заключенного повернули лицом к стене и стали держать под палящим солнцем. После этого Гусейнова избили дубинкой и заключили в карцер, где он пробыл до 29 июля», - рассказал адвокат корреспонденту «Кавказского узла».
«25 июля (один из сотрудников администрации) ударил Гусейнова кулаком в область желудка и в челюсть. Также он пригрозил пытать его током. Когда Гусейнов сказал, что пожалуется, был составлен акт об оскорблении сотрудников колонии», - сообщил Иманов.
26 июля Гусейнова вывели из карцера под предлогом встречи с начальником тюрьмы. «Однако во дворе тюрьмы его приковали наручниками к железному столбу и держали в течение трех часов под палящим солнцем. После этого его вновь вернули в карцер», - отметил защитник.
29 июля в Гобустанскую тюрьму привезли Талеха Багирзаде. «По словам Гусейнова, Багирзаде содержали в соседней камере. Когда последнему стало плохо, Багирзаде попросил надзирателя вызвать врача, но тот стал оскорблять заключенного. Гусейнов и Джаббаров стали протестовать, их поддержали другие заключенные. На следующий день, 30 июля, стало известно, что Багирзаде заключили в карцер», - подчеркнул адвокат.
5 августа Гусейнова принял один из представителей руководства тюрьмы, который заявил: «здесь Гобустан – место, где заканчиваются права». «После этого Гусейнова повалили на пол и стали избивать его дубинкой, а затем назначили наказание в виде восьми суток содержания в карцере. В карцере его руки и ноги приковали наручниками к металлической койке. Фактически в распятом состоянии Гусейнов содержался в карцере два дня», - рассказал Ялчин Иманов.
Международная правозащитная организация Amnesty International призвала власти Азербайджана пересмотреть дела осужденных по "Нардаранскому делу". С осуждением в адрес властей из-за приговора фигурантам дела выступили Азербайджанский Национальный совет демократических сил (НСДС) и правозащитная организация Human Rights Watch.
Адвокату удалось встретиться с другим своим подзащитным Талехом Багирзаде, который не подтвердил ранее распространенную информацию об избиении в карцере.
«Багирзаде стало плохо из-за жары, а другие осужденные стали возмущаться отказом вызвать врача. Багирзаде сочли причиной недовольства и заключили в карцер. Там он провел с 30 июля по 7 августа», - рассказал защитник
Эту информацию подтвердила корреспонденту «Кавказского узла» Лейла Исмаилзаде, супруга Багирзаде.
В Пенитенциарной службе заявили, что не располагают информацией о заявлении Ялчина Иманова относительно пыток его подзащитного По словам представителя ведомства, осужденные содержатся в местах заключения в соответствии с требованиями законодательства, и о нарушении прав речь не идет.
О случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" пишет на специальной тематической странице "Преследование активистов". Кроме того, "Кавказским узлом" подготовлена статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент «Кавказского узла»
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08