Свидетель заявила о большом влиянии Карпенко на Семенову
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Мать Виктории Семеновой, осужденной за подготовку теракта в Ростове-на-Дону, в своих показаниях преувеличила влияние на дочь обвиняемой Татьяны Карпенко, считает адвокат Рамиль Сефиханов.
Как сообщал "Кавказский узел", 31 июля на заседании по делу Татьяны Карпенко и Натальи Гришиной были показаны кадры видеозаписи слежки за их домом. На записях видно, как Карпенко приносит в дом пакет: следствие утверждает, что в нем находились взрывчатые вещества и жилет-разгрузка, однако выступивший на суде 3 августа свидетель заявил, что передавал Карпенко пакеты с грязным бельем для стирки. 5 августа одна из свидетелей заявила суду, что ее склоняли к даче показаний против подсудимых.
Уроженка Цимлянска Татьяна Карпенко и уроженка Казахстана Наталья Гришина обвиняются в подготовке теракта в одном из ростовских торговых центров. Кроме того, им вменяются содействие террористической деятельности и незаконный оборот взрывчатки, а Карпенко также обвиняется в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию ребенка. Виктория Семенова, которая проходила по этому же делу, заключила соглашение с прокуратурой и дала показания против Карпенко и Гришиной. 26 июля суд рассмотрел дело Семеновой, выделенное в отдельное производство, и признал ее виновной. Семенова получила три года лишения свободы в колонии общего режима с ограничением свободы на один год.
11 августа в Северо-Кавказском окружном суде был посредством видеосвязи допрошен только один свидетель — мать Виктории Семеновой Елена Петренко, проживающая в поселке Коммунар Ставропольского края. Она не работает и присматривает за малолетним сыном своей дочери, Абдурахманом. Она рассказала, что Виктория Семенова приняла ислам в конце 2012 года. Кто повлиял на этот выбор, свидетель пояснить затруднилась. Она отметила, что негативно отнеслась к обращению дочери в ислам и ее решению носить хиджаб. Петренко и родственники, в том числе дядя-депутат, пытались отговорить девушку от принятия этой религии. Кроме того, Петренко рассказала о том, что была очень недовольна желанием дочери выйти замуж за представителя другой национальности.
Что "дело дойдет до терроризма", Петренко, по ее словам, не ожидала. Она отметила, что дочь после принятия ислама стала замкнутой, скрытной и предлагала прекратить общение, если семье за нее стыдно. Свидетель пояснила, что все эти изменения в характере дочери произошли еще до ее знакомства с Карпенко и Гришиной.
В начале 2015 года Семенова вышла замуж за Рашида Магомедова, который, как потом узнала Петренко из интернет-сообщений, оказался боевиком. После развода с мужем летом 2015 года Семенова, будучи беременной, на короткое время вернулась в Коммунар, однако удержать дочь у матери не получилось, и та поехала в Ростов-на-Дону, где снимала жилье вместе с Карпенко и Гришиной. По словам свидетеля, инициатором поездки в Ростов-на-Дону была Татьяна Карпенко, с которой Семенова постоянно общалась по телефону через мобильное приложение.
Сама Семенова на заседании 16 июня заявляла, что самостоятельно приняла решение жить и работать в Ростове-на-Дону, где сначала познакомилась и проживала с Гришиной, а затем и с Карпенко.
Чтобы проверить версию следствия о том, что Гришина и Карпенко пытались склонить Семенову к совершению теракта, прокурор Виталина Чуркова расспросила Петренко о взаимоотношениях между девушками. По словам свидетеля, она 4-5 января 2016 года была у девушек в гостях. Дочь в основном общалась с Хадиджой (Карпенко), которая, по словам свидетеля, имела на нее большое влияние и заставила, например, родить ребенка дома. Однако на вопрос защитника пояснить, каким именно образом Карпенко влияла на дочь - советуя или, например, приказывая - свидетель ответить не смогла и попросила ее "не путать".
О Гришиной свидетель высказалась нейтрально. "О ней я не буду говорить ничего плохого - очень вежливая девушка", - сказала Петренко. Женщина отметила, что если бы ее попросили охарактеризовать подсудимых ранее, она бы дала бы им положительную оценку, но "после всего, что случилось", ее отношение к Карпенко и Гришиной изменилось в худшую сторону. Петренко ответила и на вопрос о том, склонна ли ее дочь попадать под чужое влияние. "Раньше бы сказала, что нет, но, как оказалось, да", - сказала свидетель. Во время допроса свидетель часто путала имена подсудимых и вступала в перепалки с защитой и Татьяной Карпенко. "Меня душат эмоции", - объяснила свое состояние Петренко.
После допроса Елены Петренко выяснилось, что еще пятеро заявленных обвинением свидетелей в суд так и не явились. Председательствующий возложил обязанность обеспечить их явку на прокуратуру и объявил о переходе к рассмотрению доказательств защиты. Поскольку сегодня защита не была к этому готова, процесс перенесли на 10.00 17 августа.
По мнению адвоката Татьяны Карпенко Рамиля Сефиханова, свидетель Петренко дала неточные показания. "Например, из материалов дела и показаний Виктории Семеновой видно, что она сначала проживала в Ростове с Гришиной, а Карпенко уже к ним позже присоединилась. Инициатором совместного проживания она не могла быть. Петренко преувеличивает роль Карпенко в принятии решений Семеновой. Она верит версии следствия, поэтому обвиняет Карпенко "во всех грехах", - заявил адвокат корреспонденту "Кавказского узла".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 00:37
-
13 ноября 2024, 21:47
-
13 ноября 2024, 20:03
-
13 ноября 2024, 19:22
-
13 ноября 2024, 16:17
-
13 ноября 2024, 14:47