Стало известно имя куратора обвиняемого в создании ячейки ИГ* в Карачаево-Черкесии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На заседании по делу о создании ячейки запрещенного в России и признанного террористическим "Исламского государства" в Карачаево-Черкесии стало известно, что под псевдонимом "Абу-Бакр" скрывался объявленный в розыск Азамат Бегеулов. По версии следствия, он контролировал действия обвиняемого Александра Бенденко посредством мессенджера вплоть до своей смерти в Сирии.
"Кавказский узел" писал, что в октябре 2016 года силовики объявили о задержании шести жителей Карачаево-Черкесии, Дагестана и Ставропольского края по подозрению в связях с "Исламским государством"*. Подсудимые пожаловались суду на пытки в ходе следствия. 10 ноября суд счел беременность подсудимой Лилит Хозиевой недостаточным основанием для того, чтобы перевести ее под домашний арест.
Подсудимые Александр Бенденко, Амич Сапигулаев, Бац Хабибов, Расул Сайпудинов, Лилит Хозиева и Музакир Паунежев обвиняются в организации и участии в НВФ и незаконном обороте огнестрельного оружия, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Бенденко также вменяется участие в деятельности террористической организации. 11 октября Бенденко заявил, что его досудебные показания, в которых он предстает "амиром джамаата", были получены путем шантажа и пыток.
20 ноября в Северо-Кавказском окружном военном суде посредством видеоконференцсвязи с Пятигорским военным судом был допрошен житель города Карачаевска Батыр Аннакулиев, 1996 года рождения. Свидетель был приглашен по инициативе обвинения, передает корреспондент "Кавказского узла".
Свидетель Аннакулиев был понятым во время изъятия автоматов и, по мнению прокурора, должен был показать, как все происходило на самом деле.
На заседании 20 октября в суде Александр Бенденко заявил о том, что "следователи его вели" и сами изъяли автоматы из схрона на горе, где подсудимые сняли с ними несколько роликов, в том числе видеообращение в адрес лидера ИГ* Аль-Багдади. При этом Бенденко указал, что правоохранители не должны были знать о тайнике.
Свидетель ничего не смог пояснить относительно следственного действия, в котором принимал участие в октябре 2016 года. Аннакулиев рассказал, что его вместе с товарищем Рамазаном Байрамуковым забрали силовики с занятий в Северо-Кавказской юридической академии и отвезли в гористую местность рядом с селом неподалеку от города Карачаевска.
По словам Аннакулиева, там его встретили еще человек 15-20 силовиков, а также Бенденко, который находился в наручниках. Большая группа людей, в которой находился свидетель, шла по горам к тайнику с оружием, однако он не мог рассказать о маршруте, по которому они следовали, и кто кому показывал дорогу, силовики Бенденко или подсудимый силовикам. На горе правоохранители изъяли из схрона оружие и одежду, но что конкретно было изъято, он также вспомнить не смог.
Свидетель сообщил, что протокол следственных действий подписал только на следующий день. По его словам, документы на подпись привез в академию "какой-то сотрудник". Что Аннакулиев подписывал, он уже не помнит, а только помнит, что был со всем в документе согласен.
После допроса свидетеля по настоянию прокурора присутствующим была продемонстрирована на мониторе фототаблица обнаружения автоматов из материалов дела. На нескольких фотографиях в этой таблице изображен Александр Бенденко, который находится в гористой местности и показывает рукой куда-то вдаль. Под фотографиями подпись: "Бенденко указывает рукой, как пройти к схрону с оружием".
Также на заседании был зачитан документ из федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитической центр МВД России". Согласно ему, автоматы, проходящие по данному делу, не являются объектами учета, поскольку не имеют заводских номеров. Таким образом, попытка адвокатов узнать что-либо о прошлом этого оружия не увенчалась успехом.
Напомним, что на судебном заседании 17 октября защита потребовала проверить фигурирующие в деле автоматы, заявив о подброшенном оружии. В частности, адвокат Шевцов заявил, что необходимо установить номера автоматов для того, чтобы исключить возможность фабрикации уголовного дела.
На заседании судья огласил также постановление о возбуждении уголовного дела в отношении некоего Азамата Бегеулова. Согласно озвученной информации, Бегеулов с 2011 года находится в Сирии и участвует в деятельности незаконных вооруженных формирований, в связи с чем и вынесено данное постановление.
Адвокат Беликова и подсудимый Бенденко выступили против оглашения постановления, посчитав его не относящимся к делу.
"Кто такой Бегеулов? Какое отношение этот гражданин имеет к подсудимым? Это не относимо", - возмутилась адвокат.
Судья в ответ посоветовал всем читать материалы дела.
"Бегеулов проходит по делу как лицо из Сирии под псевдонимом "Абу-Бакр". С ним Бенденко поддерживал связь через мессенджер. После того как Бегеулова убили в Сирии, с его номера контролировать Бенденко начал другой человек по имени "Абу-Мухаммад", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" после заседания адвокат Александр Аганов.
"Однако Бенденко считает, что с ним связывались не боевики ИГ из Сирии, а сотрудники правоохранительных органов, и сам он стал жертвой их провокации", - добавил защитник.
По заявлению адвоката, оглашение документов, касаемых Бегеулова, носит "формальный характер" на уровне "просто слов".
"Мы не знаем, действительно ли был такой человек, потому что нам не демонстрируются доказательства этого, например, фото и видеосъемки разыскных мероприятий", - отметил защитник.
Также адвокат считает, что по итогам допроса Аннакулиева протокол следственных действий об обнаружении схрона с оружием следует признать "недопустимым доказательством", поскольку при его написании был нарушен установленный Уголовно-процессуальным кодексом РФ порядок составления документа.
"По закону, следователь должен был предъявить протокол следственных действий понятым для подписи сразу после их проведения. Однако свидетель пояснил, что при нем протокол не составлялся. Он составлялся где-то в другом месте и был предъявлен для подписи ему только на следующий день. Я думаю, мы будем заявлять ходатайство об исключении протокола из числа доказательств", - заключил адвокат Аганов.
Следующее заседание по делу состоится в пятницу, 24 ноября. На нем планируется допросить еще несколько свидетелей обвинения, которые не явились в суд сегодня.
* - "Исламское государство" (ИГ, ранее - ИГИЛ) признано террористической организацией и запрещено в России решением суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
24 ноября 2024, 12:29
-
24 ноября 2024, 11:29
-
24 ноября 2024, 10:36
-
24 ноября 2024, 09:42
-
24 ноября 2024, 06:04
-
24 ноября 2024, 00:13