Представители Афгана Мухтарлы опровергли слова премьер-министра Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Заявление премьер-министра Грузии Мамуки Бахтадзе о сотрудничестве с Азербайджаном по делу о похищении журналиста Афгана Мухтарлы не подтверждается действиями грузинской стороны, рассказала адвокат Зибейда Садыгова. Грузинские власти не предоставили защите записи с камер видеонаблюдения в день похищения журналиста, а правоохранительные органы не взяли показания у Мухтарлы, сказал общественный защитник Самир Асадли.
Как писал "Кавказский узел", 30 мая 2017 года журналист Афган Мухтарлы, уехавший в Грузию в 2014 году, сообщил, что похищен и доставлен в Баку. 12 января 2018 года суд приговорил журналиста Афгана Мухтарлы к шести годам тюрьмы по обвинению в незаконном переходе границы, контрабанде и сопротивлении представителю власти. Апелляционный суд оставил приговор журналисту в силе, Верховный суд Азербайджана 18 сентября 2018 года подтвердил приговор. В честь 20-летия вступления Грузии в Совет Европы премьер-министр Мамука Бахтадзе выступил 10 апреля с речью на сессии ПАСЕ, отвечая на вопрос депутатов о выдаче азербайджанского журналиста Афгана Мухтарлы в Баку, он сказал, что власти Грузии находятся в "координации с азербайджанской стороной".
В материале "Последние минуты Мухтарлы перед похищением – на карте Тбилиси" "Кавказский узел" рассказал о похищении оппозиционного журналиста, о том, что этому предшествовало, и почему власти Грузии фактически закрыли глаза на похищение. Вину за свое похищение журналист возложил на грузинских силовиков и правительство Грузии.
Информации о сотрудничестве между правоохранителями Грузии и Азербайджана защите не поступала, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мухтарлы Зибейда Садыгова.
"Предметом такого сотрудничества должно быть расследование обстоятельств похищения Мухтарлы в Тбилиси и его переправки в Азербайджан", - считает она.
"По крайней мере, представители правоохранительных органов Грузии не допрашивали здесь Афгана Мухтарлы», - сказала Садыгова.
При этом она полагает, что передача Мухтарлы грузинской стороне невозможна, так журналист "там не совершал преступлений", "тем более что он гражданин Азербайджана".
Садыгова считает, что единственным решением вопроса в правовом поле может стать освобождение Мухтарлы со снятием всех обвинений.
По словам адвоката, по делу Мухтарлы в Азербайджане не исчерпаны все правовые механизмы прекращения уголовного преследования.
"Решения (вынесли) все три судебные инстанции. Но его может освободить Пленум Верховного суда. Вынесение вопроса на пленум возможно случаях подачи протеста генеральным прокурором и объявления решения ЕСПЧ", - сказала она.
Мухтарлы связал свое преследование с расследованием коррупции в Азербайджане. В мае 2018 года ЕСПЧ приступил к коммуникации по жалобе журналиста о его задержании на акции протеста в Баку весной 2011 года. В конце июня ЕСПЧ направил азербайджанской и грузинской сторонам вопросы по обстоятельствам задержания Мухтарлы. Правозащитная организация Amnesty International признала журналиста "узником совести". Мухтарлы также был включен в составленный Центром защиты политзаключенных список политзаключенных Азербайджана.
Садыгова отметила, что в Страсбургском суде "коммуникация по делу Мухтарлы завершена, однако решение пока не объявлено".
По словам адвоката, Мухтарлы жалуется на состояние здоровья.
«Афган Мухтарлы страдает сахарным диабетом, у него высокое давление и сейчас есть жалобы на сердечные боли. Врачи обследуют, но говорят, что в условиях тюрьмы нет условий для полного обследования. Ранее мы обращались с просьбой, чтобы Мухтарлы обследовали в частных клиниках за его счет, но вопрос не был решен», - сказала Садыгова.
Общественный защитник Мухтарлы Самир Асадли также рассказал о проблемах со здоровьем у Мухтарлы.
«Лекарства отношу Афгану я. У него острая форма сахарного диабета, которая в условиях тюремного содержания из-за малоподвижности и нехватки чистого воздуха усугубляется. Все это негативно сказывается на сердце Афгана», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Асадли.
По его словам, Мухтарлы сохраняет бодрость духа и заявлял, что намерен продолжить журналистские расследования и после освобождения.
Асадли также рассказал, что информация о сотрудничестве правоохранителей Азербайджана и Грузии ему не поступала.
"Не думаю, что есть какое-то сотрудничество. Грузинские власти так и не предоставили адвокатам Афгана записи с камер видеонаблюдения на маршруте Афгана в день похищения. Афган настаивал, чтобы у него взяли показания правоохранительные органы Грузии. Но это не было сделано", - сказал он.
По его словам, потом Мухтарлы дал показания защитнику, эти материалы были переданы грузинским адвокатам и далее в следственный орган Грузии, однако никаких мер не было принято.
"Если бы Грузия объективно расследовала дело, то супруга Афгана Лейла Мустафаева не покинула бы эту страну, она не чувствовала себя в Грузии в безопасности", - считает Асадли.
Супруга журналиста Лейла Мустафаева, проживающая в Германии, рассказала в письме корреспонденту «Кавказского узла», что обеспокоена состоянием здоровья мужа.
«У Афгана на фоне диабета и резких скачков кровяного давления возникли серьезные сердечные боли, у него повышенный риск инфаркта. В тюрьме он не получает качественного лечения», - заявила Мустафаева
Комментариями Пенитенциарной службы Азербайджана относительно сотрудничества с грузинской стороной "Кавказский узел" пока не располагает.
Материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" собрал на тематической странице "Преследование активистов". Также "Кавказский узел" подготовил справку "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08