Барзукаев и Курбанов оставлены под арестом до середины ноября
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Дербентский городской суд продлил сегодня срок ареста местным жителям Исламу Барзукаеву и Гасану Курбанову, обвиненным в хранении оружия. Защита добивается медицинского обследования обвиняемых.
Как писал "Кавказский узел", Ислам Барзукаев, Гасан Курбанов и задержанный вместе с ними 15 июня Мизарали Мизаралиев заподозрены в незаконном обороте взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов. Арестованные рассказали защитнику, что были вынуждены подписать признательные показания под давлением и угрозами. За время нахождения в изоляторе их здоровье сильно ухудшилось, заявили родственники.
Матери задержанных Ислама Барзукаева и Гасана Курбанова 24 июня объявили у здания полиции в Дербенте голодовку с требованием освободить сыновей. Ночью 4 июля состояние здоровья обеих женщин резко ухудшилось, но они отказались от госпитализации. 9 июля обе женщины прекратили голодовку из-за ухудшения состояния здоровья. Родственники задержанных настаивают, что Барзукаев и Курбанов невиновны.
Суд удовлетворил ходатайство следователя и продлил срок ареста обоим обвиняемым на три месяца, до 16 ноября, рассказала тетя Гасана Курбанова Зайнаб Рабаданова корреспонденту "Кавказского узла".
Адвоката Тагира Шамсутдинова, который защищает Курбанова и Барзукаева по соглашению с их родными, на сегодняшнем заседании не было, роль защитника выполняла адвокат по назначению. Родственников, которые пришли к суду, на заседание не допустили.
"Нас близко к ним не пустили, не дали даже зайти в коридор, чтобы мы хотя бы мельком на них взглянули. Остались ждать решения суда внизу. Мы не ожидали такого", - рассказала мать Барзукаева Елена Барзукаева корреспонденту "Кавказского узла".
Зайнаб Рабаданова рассказала, что ее племянника только 14 августа вернули в СИЗО Дербента из лазарета при шамхальской колонии, где молодой человек находился с 22 июля. "Я пыталась пройти на суд, но меня не пустили", - сообщила она.
По словам женщины, необходимого обследования Курбанову в лазарете не провели. "У него проблемы с коленом. Он едва передвигается на костылях", - сказала Рабаданова. Ранее Гасан Курбанов жаловался родным на частые сильные головные боли и галлюцинации.
Елена Барзукаева тоже тревожится за здоровье и психологическое состояние своего сына. "Адвокат сегодня сообщила мне, что Ислам очень нервный стал, сильно похудел. Из СИЗО я получила от сына письмо, в котором он подробно описал как, где и чем его пытали, как заставляли держать гранату и пистолет. Его обвязывали проволокой, били по голове. Видимо, это все сказалось на его состоянии", - рассказала женщина.
По словам Барзукаевой, ее сын ходатайствовал о проведении медицинской экспертизы, но прокуратура и следователь отказали ему. "Мы сейчас готовим жалобу в Москву. Мы хотим, чтобы экспертизу проводили не дагестанские врачи, а специалисты из других регионов страны", - сказала мать обвиняемого.
Первоначально МВД опубликовало видео, на котором оба жителя Дербента признаются в совершении преступления. Однако позже они заявили, что были вынуждены подписать признательные показания под давлением и угрозами. По заявлению родителей была начата проверка о применении силы полицейскими в ходе задержания. Однако 7 августа стало известно, что следователь не увидел оснований для возбуждения уголовного дела по жалобе на пытки. Адвокат назвал отказ о возбуждении уголовного дела неожиданным.
Решение о назначении медицинской экспертизы принимает следователь, пояснил "Кавказскому узлу" адвокат обвиняемых Тагир Шамсутдинов.
"С материалами доследственной проверки нас пока еще не ознакомили, хотя ходатайство было подано. Со слов моих доверителей, медосвидетельствование у них проведено не было, но необходимо изучить материалы проверки, в ней отображены все проведенные действия. Сейчас ждем разрешения следователя на ознакомление с документом", - сказал адвокат. Он добавил, что жалоба на отказ в возбуждении дела о пытках будет подготовлена после изучения материалов.
источник: корреспондент "Кавказского узла"