Проблемы со здоровьем арестованных дербентцев стали поводом для новой акции
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Близкие жителей Дербента Ислама Барзукаева, Гасана Курбанова и Мирзаали Мирзалиева, обвиняемых в терроризме, провели 10 февраля одиночный пикет с требованием остановить беспредел в республике. Родственницы пожаловались на проблемы со здоровьем арестованных, а также на препятствия для свиданий с ними.
Как сообщал "Кавказский узел", жители Дербента Ислам Барзукаев, Гасан Курбанов и задержанный вместе с ними 15 июня 2019 года Мирзаали Мирзалиев (в СМИ его имя указывалось также как Миразали Мизаралиев) заподозрены в незаконном обороте оружия и боеприпасов. Они заявили, что их пытками и угрозами вынудили подписать признательные показания. Позже им предъявили обвинения в участии в незаконном вооруженном формировании, а затем - в создании террористического сообщества. 13 января суд продлил арест Барзукаеву и Курбанову, а Мирзалиеву изменил меру пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу. 6 февраля родственники арестованных дербентцев встретились с главным федеральным инспектором по Дагестану Александром Степановым и попросили его содействия в передаче расследования дела о пытках в отношении задержанных на федеральный уровень.
Родные трех арестованных по обвинению в терроризме жителей Дербента провели 10 февраля одиночный пикет у стен здания республиканского управления СКР. Сменяя друг друга, они держали плакат с требованием остановить беспредел в Дагестане. Красным цветом была выделена надпись: "Наши дети - не террористы", сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Женщины простояли у здания силового ведомства чуть меньше 30 минут. Никто из сотрудников полиции к ним не подошел. Некоторые проходившие мимо люди замедляли шаг, чтобы прочитать плакат, и шли дальше. Одна девушка, внимательно изучив текст, только сказала, что "все равно ничего не добьетесь", передал корреспондент "Кавказского узла" с места событий.
Поводом к проведению акции стало игнорирование требований о проведении медицинского обследования Ислама Барзукаева, рассказала его мать Елена Барзукаева. "На прошлой неделе мы обратились к Александру Степанову (главный федеральный инспектор по Дагестану. - Прим. "Кавказского узла"). Он обещал, что отправит в Следственный комитет и прокуратуру Дагестана направление, чтобы они вели объективное расследование дела наших детей. Но пока никаких известий нет, а наши дети сидят, больные. У моего сына перебиты перепонки, он жалуется на спину и сердце. Но на все мои попытки получить разрешение на проведение обследования, даже за свой счет, никто не обращает внимания. Поэтому мы вышли на пикет", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Барзукаева.
По ее словам, Барзукаева восьмой месяц не может получить свидание в СИЗО с сыном. "Нам так и говорят, что если бы наши дети дали признательные показания, то мы бы их видели каждый день. А так как они заявляют о том, что их пытают, то мы видимся с ними только на суде по продлению меры пресечения", - отметила она.
Врачи Республиканского травматологического центра в Махачкале 4 февраля провели операцию на коленном суставе Гасану Курбанову, рассказала его тетя Зайнаб Рабаданова. "Колено он повредил, когда его привезли в ИВС и очень грубо затолкали в кабинет, тогда он ударился ногой об стул. Эта травма не сразу дала о себе знать, но позже он начал хромать. Он прошел МРТ-обследование, которое показало, что у него разорваны связки", - рассказала женщина.
Операция на колено Гасану Курбанову, которая была сделана 4 февраля, прошла успешно, рассказала его тетя Зайнаб Рабаданова. По ее словам, на следующий день после операции Курбанов был переведен в лазарет при колонии в Шамхале.
"Здоровье все расшатано. Сейчас его должен проконсультировать невролог", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Рабаданова.
О жалобах на здоровье Мирзаали Мирзалиева сообщила его мать Аида Мирзалиева. Женщина рассказала, что обратилась в Следственный комитет и прокуратуру с заявлением о применении пыток в отношении сына, но ответа пока не получила. "Если (его обвиняют в терроризме), то почему семь месяцев он находился под домашним арестом", - сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Мирзалиева.
По ее словам, женщина также не может получить свидание с сыном в СИЗО. "С ним виделся только адвокат. После того как его заключили под стражу, мне увидеться с ним так и не дали", - заявила Мирзалиева.
После завершения акции, женщины направились к месту проведения протеста в поддержку арестованного журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева, обвиняемого в финансировании терроризма. Елена Барзукаева и Зайнаб Рабаданова по одной сменили сторонников Гаджиева и простояли некоторое время с плакатом с надписью: "Свободу Абдулмумину". Когда их сменили другие участники акции, к женщинам подошел сотрудник полиции и попросил сообщить ему их данные, объяснив, что он "записывает всех, кто держал плакат", сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Редактор отдела религии дагестанского сайта "Черновик" Абдулмумин Гаджиев с июня 2019 года находится под арестом по делу о финансировании терроризма. Вины он не признает. Дело Абдулмумина Гаджиева имеет общие черты с попыткой уголовного преследования журналиста "Медузы" Ивана Голунова, указали участники онлайн-дискуссии на "Кавказском узле", состоявшейся 27 июня 2019 года. Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева". Отметим, что активисты в Махачкале еженедельно проводят серию одиночных пикетов с требованием прекратить уголовное преследование Абдулмумина Гаджиева. Последняя такая акция прошла в Махачкале 10 февраля.
Отметим, что по версии обвинения, Ислам Барзукаев, Гасан Курбанов и Мирзаали Мирзалиев организовали незаконную вооруженную группу и собирались поселиться в лесном массиве для "посягательств на сотрудников правоохранительных органов и оказания вооруженного сопротивления". Следствие считает, что вина задержанных, в том числе и в создании террористического сообщества, подтверждается, в том числе и признательными показаниями.
В составленном 18 июня 2019 года Общественной наблюдательной комиссией документе с результатами осмотра Барзукаева, Курбанова и Мирзалиева говорилось, что члены ОНК зафиксировали у Барзукаева синяк, а у всех трех задержанных - точки на руках, похожие на следы от пыток током.
источник: корреспондент "Кавказского узла"