Защита пожаловалась на недопуск к Белхароеву в СИЗО
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
К задержанному по делу о покушении на начальника ингушского ЦПЭ Ибрагима Эльджаркиева Алихану Белхароеву не пускают защитников в СИЗО и вывозят на следственные действия без уведомления, заявили адвокаты.
Как сообщал "Кавказский узел", адвокаты Алихана Белхароева, задержанного по делу о покушении на начальника ингушского ЦПЭ Ибрагима Эльджаркиева, и ранее жаловались, что их в течение двух дней не допускали в следственный изолятор. Защитник Тимур Идалов предположил, что таким образом на подзащитного пытаются оказать давление.
Начальник ингушского ЦПЭ Ибрагим Эльджаркиев был застрелен в Москве 2 ноября 2019 года, с ним вместе был убит его брат Ахмед Эльджаркиев. Нападение на Эльджаркиева могло быть совершено из-за кровной мести на фоне его конфликта с баталхаджинцами, предположили тогда источники. Убийство Эльджаркиева было признано терактом. Руководителем группировки, причастной к убийству, назван предприниматель Хасан Полонкоев. Среди задержанных - его племянник Аслан Полонкоев, сын бизнесмена Закра, а также Али Картоев, Исса Накастхоев и Алихан Белхароев. В октябре 2020 года суд продлил срок содержания под стражей восьми обвиняемым в покушении на Эльджаркиева. Еще трое подозреваемых арестованы заочно.
Защитника Алихана Белхароева не допускают в СИЗО к подзащитному, пожаловался сам адвокат Руслан Джиоев. По его словам, недопуск обосновывают тем, что Белхароева вывозят на следственные действия, о которых самому адвокату ничего неизвестно.
"Вчера (11 января) утром я пришел в СИЗО посетить своего подзащитного (Алихана Белхароева) после новогодних праздников. Мне сказали, что его вывезли для проведения следственных действий […] Но ни меня, ни других адвокатов не уведомили о проведении каких-либо следственных мероприятий с участием нашего подзащитного. Куда его вывезли, зачем - нас в известность не поставили. Потом вечером я узнал, что его привезли, всё нормально, но допуск в СИЗО был уже закончен, поэтому я его увидеть не смог", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Джиоев.
Он добавил, что сегодня (12 января) утром около 08.45 был у здания СИЗО и опять хотел зайти к своему подзащитному, но его снова не пустили. "(Хотел) спросить его, куда его возили, какие следственные действия проводили, но мне опять ответили, что его увезли по той же причине", - заявил адвокат.
"И куда я должен жаловаться? Я не знаю, где человек находится. Следствие ведет Москва, следователь оттуда, из главного управления Следственного комитета. А здесь, по месту, я обращаюсь, допустим, к начальнику СИЗО, а мне говорят, что у них бумага (на вывоз). Юридически они правы: постановление на вывоз человека, на этапирование дает следователь, и он им (сотрудникам ФСИН) не отчитывается, куда он его (обвиняемого) увозит, зачем. У них (сотрудников ФСИН) есть бумага с печатью, как положено, конвой приехал, забрал, увез - всё", - продолжил адвокат.
Джиоев отметил, что в декабре к Белхороеву не пускали адвокатов под предлогом того, что заняты все кабинеты в СИЗО, где можно встретиться. "После того как к нему сходил, уполномоченный по правам человека в конце декабря вроде бы договорился, что на следующий день адвокатов пустят, но на следующий день кабинеты в следственном изоляторе опять были все заняты. И по сей день не можем к нему попасть", - пояснил защитник.
По словам Джиоева, последний раз он видел своего подзащитного в середине декабря - и тот был в очень плохом состоянии.
"У него не было внешних признаков побоев, но состояние было очень подавленное. Он говорил, что не понимает, за что сидит. У него панические атаки, психологическое состояние очень тяжелое. Мне тогда же позвонил врач из медчасти при СИЗО и сказал, что они ему прописали какие-то успокоительные препараты, которые отпускаются только по рецепту, и чтоб ему их передали. Чтоб врач сам позвонил и попросил привезти лекарства - сами представьте, в каком он состоянии. Я много лет работаю, но такого не видел. Я передал рецепт родственникам, и они вместе с передачкой привезли лекарства", - сообщил Джиоев.
Адвокаты подали жалобы по поводу недопуска к подзащитному, но ответов пока не получили, добавил адвокат Белхароева Тимур Идалов.
"Мы подали жалобы о всех фактах беззакония со стороны СИЗО-6 и со стороны следствия во все инстанции: в Следственный комитет (Александру) Бастрыкину и в местное (управление) Следственного комитета, в Генпрокуратуру и в республиканскую прокуратуру и так далее. Пока получили ответ только из североосетинского управления СКР - уведомление о том, что наша жалоба перенаправлена для принятия решения в Москву, в главное управление СКР России", - уточнил корреспонденту "Кавказского узла" Идалов.
По его словам, Белхароев второй день подряд вывозится на территорию Ингушетии для проведения следственных действий, а адвокаты его даже не уведомляются об этом. "(Не уведомляются) о планируемых следственных действиях и не допускаются к своему подзащитному в СИЗО-6 во Владикавказе. Я убежден, что эти действия следствия направлены на сбор несуществующих доказательств путем применения недозволенных методов воздействия, в том числе пыток", - уверен Идалов.
По его словам, его подзащитного пытали 9 декабря 2020 года, о чем защитой были поданы заявления в правоохранительные органы - на имя главы Следкома России Александра Бастрыкина и генпрокурора России Игоря Краснова, а также в региональные силовые ведомства. "Решения по этому вопросу я пока не получил", - отметил адвокат.
По мнению адвоката, то, что его подзащитного этапировали во Владикавказ при том, что местом расследования по этому уголовному делу является Москва, значит не что иное, как попытка получить от Белхароева признательные показания "любой ценой". "Любой ценой хотят выбить показания по этому сфабрикованному обвинению в отношении моего подзащитного. Мой подзащитный не причастен к этому преступлению, и ни одного доказательства его причастности следователем не предоставлено. Так что им нужны признательные показания", - заключил адвокат.
Ранее адвокаты направили свое видеообращение с жалобой на недопуск в СИЗО руководителям следственного управления Следственного комитета по Северной Осетии и прокуратуры республики. По словам адвоката Тимура Идалова, следствие пыталось "добиться признания [от Белхароева] в несовершенном преступлении". О пытках Белхароев заявил на прошедшем 23 декабря (2020 года) заседании суда, где рассматривалось ходатайство следствия о продлении ему меры пресечения, сказал Идалов. "Он рассказал, что его привезли в здание... в Ингушетии, там били и пытались посадить на бутылку из-под шампанского. Он заявил, что узнал того, кто его пытал, хотя этот человек был в маске", - сказал адвокат. Белхороев утверждает, что это был родственник супруги Эльджаркиева, сказал адвокат.
Адвоката, который официально вступил в дело для защиты обвиняемого, обязаны уведомлять обо всех следственных действиях, проводимых с его подзащитным, пояснил юрист "Комитета против пыток", член ОНК Москвы Георгий Иванов.
"Если этот адвокат уже вступил в дело, если у него уже есть статус защитника, то его обязаны уведомлять обо всех следственных действиях, которые проводятся с участием его подзащитного, и приглашать его к участию. Адвокату должны сообщать дату и место проведения следственных действий. Так что в этой части это незаконные действия со стороны следствия. Их можно обжаловать в прокуратуру, в вышестоящий следственный орган, в суд", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Иванов.
По его словам, если дело имеет политический окрас, то следователь может написать письмо руководству изолятора, указать, что в деле участвуют такие-то адвокаты, защитники, а других адвокатов попросить в СИЗО не допускать.
"И речь идет об адвокатах, которые назначаются задержанному изначально от государства в порядке очереди. То есть тот адвокат, которого следователь просит пускать, будет адвокат по назначению, который обычно назначается автоматом до того, как человек найдет адвоката по соглашению. А адвокату по соглашению в таком случае приходится ехать к следователю, писать ходатайство о вступлении в дело, как-то договариваться со следователем, чтоб он дал ему разрешение на свидание с подзащитным. Такое практикуется в Москве, например, в Лефортово. Чем это объясняется по закону, на что ссылаются следователи, я не могу сказать, потому что я такие письма ни разу не видел, но они есть. Хотя не всех дел это касается, обычно каких-то особенных", - пояснил Иванов.
Комментариями от управления ФСИН по Северной Осетии, следственного управления Следственного комитета по Северной Осетии и прокуратуры республики относительно заявления адвокатов "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним, что 22 июля 2020 года источники сообщили об обысках в доме председателя Контрольно-счетной палаты Ингушетии Мустафы Белхороева и Багаудина Белхороева - братьев бывшего главы ингушского отделения Фонда социального страхования Якуба Белхороева, который был задержан 10 июля 2020 года. После обысков силовики задержали Мустафу Белхороева и директора аграрного техникума Курейша Белхороева в рамках дела о создании террористического сообщества. 24 июля 2020 года источники в силовых структурах сообщили, что глава Контрольно-счетной палаты Ингушетии Мустафа Белхороев и директор аграрного техникума Курейш Белхороев освобождены.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
02 ноября 2024, 12:01
-
02 ноября 2024, 10:21
-
02 ноября 2024, 07:36
-
02 ноября 2024, 06:43
-
01 ноября 2024, 16:15
-
01 ноября 2024, 14:22