Дело о смерти задержанного на Кубани прекращено в третий раз
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следствие снова не усмотрело халатности в действиях сотрудника СИЗО, где до смерти избили жителя Краснодара Дмитрия Красковского. Это решение будет обжаловано, заявил адвокат потерпевшей.
Как писал "Кавказский узел", житель Краснодара Дмитрий Красковский был задержан и умер после избиения в СИЗО. Уголовное дело было возбуждено 7 июля 2020 года по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего". По данным следствия, Красковского избили до смерти сокамерники. Супруга погибшего обратилась в "Комитет против пыток". Она поставила под сомнение версию следствия и рассказала о давлении на супруга. Юристы комитета приступили к проведению собственного общественного расследования. В сентябре 2020 года прокуратура отчиталась, что несколько сотрудников УФСИН по Краснодарскому краю привлечены к дисциплинарной ответственности в связи со смертью Красковского.
Житель Краснодара Дмитрий Красковский был задержан 3 июня 2020 года по подозрению в незаконном обороте наркотиков в крупном размере, его поместили в СИЗО в Краснодаре. 7 июля 2020 года около 00.30 мск в камере был обнаружен труп Красковского, говорилось в пресс-релизе "Комитета против пыток". По версии следствия, Красковского до смерти избили сокамерники, а потом пытались инсценировать его суицид, при этом сотрудник не предпринял никаких действий, чтобы это предотвратить. 14 августа 2020 года было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника СИЗО по статье о "халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека", впоследствии следователь дважды прекращал уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления, однако эти решения отменялись прокуратурой и руководством следственного отдела.
Юристы "Комитета против пыток" 5 февраля получили копию третьего постановления следователя о прекращении дела, датированного 22 января. Следователь необоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях сотрудника СИЗО состава преступления, заявил юрист комитета Илья Платонов, представляющий интересы супруги Дмитрия Красковского Анны.
"В частности, следователь не дал правовую оценку тому факту, что младший инспектор из-за низкого роста не был способен увидеть в "глазок" двери камеры ее значительную часть и не сообщил об этом своему руководству. При этом он попытался разглядеть все помещение, открыв дверцу для подачи еды, однако обзор загородил один из арестантов. Инспектор не стал устранять это препятствие и просто ушел. Мы заявили ходатайство об ознакомлении с материалами уголовного дела, после чего мы будем обжаловать [...] решение и добиваться привлечения сотрудника СИЗО к уголовной ответственности", - процитировала пресс-служба комитета Платонова.
Следователь провел следственный эксперимент без участия представителей потерпевшей, хотя правозащитники об этом ходатайствовали, сказал он корреспонденту "Кавказского узла". "Я как только узнал, что следователь собирается проводить следственный эксперимент, на следующий же день заявил ему ходатайство о проведении его с моим участием, так как являюсь представителем потерпевшего. Но меня не допустили [...] потому что эксперимент был уже проведен ранее", - рассказал Платонов. "Создается впечатление, что это был только способ не допустить нас к участию в эксперименте", - сказал он.
Даже при условии, что следственный эксперимент был проведен объективно, возникают вопросы, подчеркнул адвокат. "Они установили, что сотрудник СИЗО с определенных точек коридора, по которому он ходит, мог не услышать конфликта. Кроме того, инспектор, в зону ответственности которого входила эта камера, невысокого роста [...] То есть пол инспектор не видел и не контролировал ситуацию, а Дмитрия могли в этот момент избивать", - отметил Платонов.
То, что роста инспектора не хватило для полного обзора камеры, еще не говорит о халатности, считает адвокат. "Самое главное, что инспектор [как утверждают следователи] не сказал об этом своему руководству. В других частях СИЗО "глазки" камер расположены ниже, о чем сам сотрудник говорит. Он мог бы сказать руководству, что не дотягивается и не может выполнять в полной мере свои полномочия, если речь идет об этой камере, чтобы ему поручали следить за теми камерами, где "глазки" пониже. Но инспектор этого не сделал. А это уже признак халатности", - считает Платонов.
Второй момент, которые вызывает вопросы, это как отреагировал инспектор, когда услышал шум в камере, отметил адвокат. По версии следствия, "там очень громко играл телевизор, было слышно, что люди ходят, что-то происходит". "Инспектор посмотрел в "глазок", не смог увидеть, что происходит, и тогда открыл люк для подачи еды - он низко расположен и довольно большой, в него всё можно увидеть. Когда инспектор открыл этот люк, он ничего не увидел, потому что обзор преграждало тело какого-то арестанта", - рассказал Платонов.
Он предположил, что обзор через люк преградили намеренно, "потому что арестованные слышали, что инспектор подошел". При этом инспектор ничего не сделал, чтобы устранить это препятствие, попросил арестованных вести себя тише и ушел, считает адвокат.
"Мы еще не ознакомились с материалами дела. Основываясь только на отказном постановлении, уже считаем, что оно незаконно", - заключил Платонов.
По словам адвоката, с материалами дела можно будет ознакомиться, когда закончится предварительное следствие. "Оно закончится либо передачей дела в суд, либо прекращением - окончательным, не отмененным. Все постановления о прекращении (уголовного дела), которые выносились ранее, пока что отменялись - либо прокуратурой, либо руководством следственного отдела", - добавил Платонов.
Супруга Красковского требует наказать виновных в его гибели
В самом постановлении следователя есть противоречия с результатом проверки, указала корреспонденту "Кавказского узла" супруга умершего Анна Красковская.
"Сотрудник ФСИН не дотягивался до "глазка", он не раз заглядывал в камеру через окошко подачи еды, а кто-то постоянно закрывал обзор. Вся эта ситуация, описанная в документах, длилась более двух часов [...] Если бы он выполнял нормально свои обязанности, то попросил бы отойти человека, который закрывал обзор, кого-то позвал бы, потому что не исполняются его требования", - сказала она.
Красковскую также возмутило то, что палка, которой, по версии следствия, избили ее мужа, "находилась под кроватью после ремонта, который проводился в июне", то есть в течение месяца. "Когда я один раз сделала передачу, там обращали внимание на мелочи - слишком острый пакетик, например. А тут целая палка", - возмутилась она.
"Если б не такое вот халатное отношение, этого могло бы и не случиться [...] Мне хочется справедливости", - заключила Красковская.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08