Замоскворецкий суд отказал в удовлетворении жалобы пострадавшим во время штурма "Норд-Оста"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В четверг, 25 марта, в Замоскворецком районном суде завершились слушания по делу пострадавших во время трагедии "Норд-Оста". Дело было возбуждено по жалобе родителей и брата Игоря Финогенова, погибшего от последствий штурма Театрального центра 26 октября 2002 года. Родственники погибшего поставили под сомнение законность действий властей в момент событий на Дубровке, а также законность действий следствия по делу "Норд-Оста". Интересы семьи Финогеновых в суде представляла Карина Москаленко - руководитель общественного центра "Международная защита".
По ее словам, пострадавшие не смогут требовать компенсации за моральный и материальный ущерб, если вина государства за гибель их родных не будет юридически доказана. Между тем, очевидно, что при штурме власти нарушили статью N2 Европейской Конвенции о защите прав человека, гарантирующей право на жизнь. На этом основании Москаленко потребовала признать незаконным секретное постановление следствия от 16 октября 2003 года по проверке действия спецслужб, которые, кстати, прокуратура сочла совершенными в порядке крайней необходимости, а, следовательно, законными. Кроме того, Москаленко заявила о незаконном бездействии прокуратуры Москвы и следователя В. И. Кальчука, которые отказались выделить в отдельное дело материалы по некоторым фактам, имеющим далеко не последнее значение. Речь идет о внесудебной расправе со спящими шахидками, об отказе правоохранительных органов от расследования фактов мародерства и о незаконном применении спецподразделениями газа на основе фентанила - тяжелейшего наркотика. Также известно, что руководство Минздрава не предприняло никаких специальных мер для спасения людей, отравленных этим газом, а результаты судмедэкспертиз зачастую были фальсифицированы.
Но, несмотря на столь веские доводы, суд постановил отказать пострадавшим в удовлетворении их жалобы, параллельно указав Карине Москаленко на то, что она недостаточно разъяснила своим клиентам их права. Но Москаленко не собирается сдаваться: если справедливость не удастся восстановить в России, дело будет передано в Европейский суд по правам человека.