В Чечне "кадыровцы" пытали беременную женщину
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Как пишет сегодня "InoPressa.ru" со ссылкой на газету "The New York Times", в Чечне силовики жестоко избили беременную 23-летнюю Малику Солтаеву, снимая пытки на видеокамеру.
По данным издания, в здании правоохранительных органов в Аргуне сотрудники местной милиции сбрили Солтаевой волосы и брови и выкрасили голову в зеленый цвет, нарисовав на лбу крест.
Мотивом действий силовиков явилось то, что Солтаева, мусульманка, якобы являлась любовницей русского по национальности солдата, исповедующего православие. В здании МВД вынудили сделать признание, приказали раздеться и начали избивать деревянными палками и хлыстами по ягодицам, рукам, ногам, животу и спине. Дальше ей велели одеться и повезли во двор мужа, где заставили танцевать перед соседями. После этого несколько человек принялись избивать ее тяжелыми ботинками. Через два дня у Солтаевой случился выкидыш, и с тех пор на люди она не показывается.
Как пишет издание, Малика Солтаева пропала около полугода назад, и семья заявила о ее исчезновении. Когда она возвратилась примерно месяц спустя, муж обвинил ее в измене и выгнал из дому. Местные власти нашли Малику в доме ее тети, пишет NEWSru.com.
Этот эпизод, как отмечает "The New York Times", не повлек за собой расследования, хотя видеозаписи пыток пересылались по мобильным телефонам по всему Аргуну и другим чеченским городам. Их посмотрело множество людей - о точных подробностях издевательств над женщиной знала половина из опрошенных корреспондентом газеты.
Ее местонахождение в недели, предшествовавшие ее избиению, также вызывает споры. Солтаева утверждает, что ее не было дома, потому что ее похитили люди в масках, которые затем ее освободили. Ее собственные родственники верят ей, однако семья мужа и милиционеры утверждают, что она уезжала из Чечни, чтобы сожительствовать со своим русским любовником.
Наталья Эстемирова, сотрудница грозненского офиса "Мемориала" говорит, что пыталась донести это дело до властей Чечни, но они пригрозили Солтаевой уголовными обвинениями за ложные показания о похищении. Они не проявили никакого интереса к насилию в милиции, указала она.
"The New York Times" отмечает, что в силовых структурах Чечни сильно распространены антиславянский расизм, культ жестокости и безнаказанности и нетолерантной интерпретацией исламского закона.
29 августа The New York Times направила в канцелярию Кадырова четыре видеозаписи пыток Солтаевой. Кадыров через своего пресс-секретаря заявил, что, посмотрев их, он дал чеченскому министерству внутренних дел приказ начать расследование. "Против всех, кто несет ответственность за это, будут выдвинуты уголовные обвинения", - заявила его пресс-секретарь Татьяна Георгиева.
По словам Эстемировой, подразделение в Аргуне, захватившее Солтаеву, формально было распущено нынешней весной, однако его члены были просто переведены в новые, "профессиональные" батальоны, известные как Юг и Север. "Их приняли в Север и Юг, и прокуратура никогда их не проверяла, - отметила она. - Теперь арестовать их намного сложнее".
-
25 ноября 2024, 08:54
-
25 ноября 2024, 05:57
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25