Так говорить с террористами или нет? Или «мочить в сортире вместе с заложниками»?
"Мы подали жалобу в Конституционный суд на федеральный закон ст.14 п.2, где говорится, что на политические требования террористов переговоры вести не следует. Мы посчитали, что статья этого закона противоречит Конституции, где нам гарантирована жизнь (ст.2.ч.1) и просили признать этот закон противоречащим Конституции РФ, нарушившим право бесланских заложников на жизнь. Четырежды мы обращались в Конституционный суд. И вот сейчас они приняли решение отказать в рассмотрении жалобы, так как она не отвечает требованиям федерального закона Конституции. Данное решение окончательное и обжалованию не подлежит", - рассказала председатель организации "Голос Беслана" Элла Кесаева.
=============================================================
По большому счету в этом споре на чаше весов стоят две вещи - жизнь людей и интересы государства. Никакие аргументы меня не убедят меня в том, что второе может оказаться важнее первого. Россия имеет богатую историю терактов с массовым захватом заложников. И все они закончились трагично. И до сих пор нет ни малейшей гарантии, что теракт подобный бесланскому не может повториться. Это может случиться в любой момент, так же неожидано как и пять лет назад. На что расчитан это запрет? В Беслане не вели переговоры, так разве там была успешная операция по спасению заложников? Или это расчет на то, что боевики зная о запрете на переговоры откажутся от тактики захвата заложников?
Ну и кстати вопрос всем от бесланцев - противоречит ли по вашему мнению запрет на ведение политических переговоров с террористами конституционному праву на жизнь?
А.Ц.