Предолимпийское криминогенное затишье
Закончился 2013 год. Много различных событий произошло за это время, как и в прежние годы на территории Республики Ингушетия поливалась кровь, были взрывы и спецоперации, убийства и пытки. Казалось бы, что все то же самое, но. В отличие от прежних лет, я с радостью констатирую, что нет ни одного похищенного или пропавшего без вести в 2013 году, чья судьба осталась не известной, а место его нахождения неустановленным. Что радует меня не менее чем отсутствие похищенных, так это отсутствие за прошедший год на территории республики терактов, по крайней мере, такова картина со слов официальных властей Республики Ингушетия. Это не означает, что в республике не взрывались бомбы, да и сентябрьский взрыв жигулей в Нестеровской является тому подтверждением, но ни одно совершенное на территории республики преступление, не квалифицировано как террористический акт, а уголовные дела по ним, возбуждены следователями по другим статьям, хотя и не менее тяжким. Да, преступления большой и средней тяжести в республике совершаются до сих пор, но их стало гораздо меньше. По сравнению с 2012 годом, жертв убийств и внесудебных казней стало вдвое меньше.
Безусловно, это положительный результат, но он относителен только прошлых лет, а сравнивать его с другими регионами, даже с некоторыми северокавказскими, нет смысла. Есть регионы, где гораздо спокойней, чем у нас, и нам необходимо стремиться именно к такому спокойствию, а не оглядываться на залитые кровью соседние республики, апеллируя к тому, что у них еще хуже дела, чем у нас. Нам действительно есть к чему стремиться, до сих пор люди жалуются на применение силовиками к ним незаконных методов дознания, в наших отделах полиции продолжают умирать задержанные, и, как и раньше, за их смерть никто не отвечает. Почти две сотни уголовных дел, возбужденных по фактам похищений людей, до сих пор не расследованы, а учитывая отношение к ним следственных органов, судьба их вряд ли будет меняться, по крайней мере, по их желанию. Ни один из похищенных за последние 10 лет, за исключением двух случаев, так и не найден
Как и прежде, продолжается борьба с оппозиционерами, правозащитниками и гражданскими активистами, и порой, она не обходится без потерь. Кто-то из них погибает, кто-то изолируется на долгие годы, и все это, выставляется как борьба с преступностью.
Не менее плачевной остается ситуация и с соблюдением гражданских прав. Ярким примером тому является лишение народа, права выбора. Аналогичная ситуация связана с соблюдением прав и законных интересов вынужденных переселенцев, программы по расселению мест их компактного проживания и обеспечения жильем, напоминают ничто иное, кроме как сомнительные схемы, которые грубо нарушают установленный законом порядок. Много вопросов и обоснованных претензий остается и к реализации программы по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда. Законные интересы жильцов расселяемых многоквартирных домов не соблюдаются, а их расселение происходит в стиле разгона митингов в г. Назрань в 2008 и 2011 годах. Успокаивает лишь одно, что нарушение гражданских прав менее кровавое и болезненное, чем пытки и внесудебные казни, но и с ними, нам необходимо бороться.
Подводя итог ушедшего года, остается только надеяться, что наконец-то у всякого рода чиновников, вне зависимости от занимаемых ими должностей, появится справедливое, а главное соответствующее нашей Конституции и другому действующему законодательству, мнение, что они все-таки слуги народа, а не нувориши, с барскими замашками. Помните: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ!»