RSSВетер с Апшерона

Два пути после 7 февраля

21:08, 07 февраля 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

По результатам экзит-поллов Ильхам Алиев вновь стал президентом Азербайджана на следующий семилетний срок. Ему предрекают более 90% голосов. 

В обществе обсуждается резонный вопрос:  какой будет страна после 7 февраля 2024 года, куда поведет Азербайджан Ильхам Алиев  - в сторону ужесточения внутренних правил по образцу Туркменистана, или развернет государство на путь демократии?

Результат выборов предрешен заранее и сегодня очевиден

Заметим, что такой же вопрос в обществе обсуждался после исторической победы над Арменией в 2020 году.  До победы считалось, что жесткий авторитарный режим уместен в стране, находящейся в положении войны за освобождение захваченных территорий. Аналитики напоминали о том, что демократия и война несовместимы. Но после ноября 2020 года в  обществе чувствовался социальный заказ на либерализацию общественной жизни и экономики, защищенной действительно справедливыми судьями и свободной от чиновничьего монополизма. Но этого не случилось. Однако с 2020 года жесткое отношение власти против журналистов и политиков не ослабело, что привело к конфликту страны с ПАСЕ.  Пессимисты говорят: мало надежды на то, что в 2024 году и потом будет иначе. 

В другой  части общества есть убежденность в том, что после необходимых изменений в правительстве, которые всегда следуют за выборами главы страны,  правильно ожидать освобождения политических заключенных и журналистов из тюрем, амнистию,  повышение заработных плат, пенсий и других пособий,  ужесточение борьбы с коррупцией с изгнанием из власти одиозных чиновников.  Оптимисты убеждены в том, что президент наладит эффективное взаимодействие с европейскими международными организациями, сохраняя добрые отношения с Россией, и начнет эру действительной азербайджанской демократии.

До окончательной ясности в ответе на вопрос о будущем азербайджанцев осталось совсем немного.