Депортация армян из Нагорного Карабаха
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В Горисе столпотворение, за несколько дней население города увеличилось вдвое, добавились армяне Нагорного Карабаха. Депортация населения называется. Люди покинули свои дома, чтобы не быть убитыми.
Девять месяцев нас доводили до этого, срок рождения нового ребенка. Мы с семьей три дня ели варенную картошку без хлеба, жарить было не на чем, да и есть было больше не с чем. Голод, блокада.
Сидели в темноте, мы все терпели. Но когда за один день войны выбыло 1000 людей, терпение народа лопнуло.
Все согласились оставить дома, могилы и все свое прошлое и уехать, чтобы хоть будущее спасти...
60-70 км до новой границы с Арменией мы из Степанакерта добирались 30 часов. Хорошо хоть машина не подвела.
Дорогу покажу еще, когда найду время и соберу все кадры. Но вот вам один эпизод, как дети играют.
Такой пробки еще никто не видел. Было много аварий, были и свои ужасы.
Меня тоже зацепили, не сильно.
В пробке ребенок родился, а у двоих пожилых людей сердце не выдержало - умерли. Намусорили много по дороге, не до этого было, спасались и уже ни о чем не думали. Кто-то налегке уехал, кто-то основательно все имущество увез.
Как жил Степанакерт в эти последние дни тоже покажу, у нас интернета не было, чтобы все вовремя рассказывать.
Ведьма на меня обиделась, моя собака. Она осталась со своим сыном Рокки дома, в Степанакерте.
За два-три дня большинство соседей уехало. Ведьма понимала, что происходит что-то невероятное, на детской площадки не было больше детей, но мы были дома и она еще надеялась. В последний час она все поняла и обиделась на меня, уткнулась мордой в диван и никак не откликалась. Знал, какой нелегкой будет дорога, и не знал, куда еду, вот и пришлось собак оставить.
Рокко, наш счастливчик и любимец детворы, голубоглазый детеныш Ведьмы ничего так и не понял. Оставил двери дома открытыми, поставил стул, чтобы не закрылись, собаки у нас дома жили, зайдут, дверь закроется - некому будет открыть изнутри.
Книги мои тоже наверняка на меня обиделись...
На границе рядом с базой российских миротворцев азербайджанский пост, десятки тысяч машин напирают и я среди них.
Грубый окрик азербайджанца...давай, проезжай... подошел второй с фонариком, поздоровался нормально, я включил свет в салоне. Говорит "зря вы уезжаете, мы вас ведь не выгоняем"... То ли действительно по-человечески почувствовал нашу трагедию, ведь все это происходит на его глазах, то ли решил поиграть в хорошего полицейского. Говорю, что 1000 выбывших за день для нас очень много, вот и уезжаем.
- А чего они не сдавались, их поэтому и расстреляли, - объясняет он свое видение...
- А ты бы сдался? - спрашиваю я
- Нет, конечно же, я ведь за Родину...
- Вот и они, за Родину...
- Два государства на одной земле не должно быть, вы должны это понять и принять наши законы
- По вашим законам нас слишком часто и помногу убивают, потому и уезжаем...
- А сколько у вас убитых за день войны?
- 300-400 убитых, может и вдвое больше и еще больше раненных и пропавших без вести...
Пропустили без помех. Азербайджанские пограничники некоторым машинам предлагали воду, может и отравленную чем-то, не знаю, а может и просто сострадание. Из машины даже не вышел.
В селе Корнидзор армяне нас встретили круасанами, водой и чаем. Приехал в Горис. В самой большой гостинице, которая так и называется "Горис" - мест нет. Хорошо друзья на два дня приютили. Отдыхаю, наслаждаюсь жизнью, мы так долго сидели в блокаде. Теперь свобода. Пока, да...
Мы, коренное население Арцаха, в миру известного как Нагорный Карабах, стали бездомными беженцами, как сказал мой друг - карабахские цыгане.
фото и видео мои, Д.С.