Участники "Марша миллиона масок" в суде в Ереване заявили о тяжелых условиях содержания под стражей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На проходящем в Ереване процессе по делу лидера партии "Цегакрон" Шанта Арутюняна и других участников акции 5 ноября 2013 года были допрошены свидетель и потерпевший сотрудник полиции. В ходе заседания подсудимые заявили о плохих условиях содержания под стражей, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как писал "Кавказский узел", в Ереване 5 ноября 2013 года состоялся "Марш миллиона масок". Участники акции вступили в противостояние с полицией, были задержаны организатор акции, лидер партии "Цегакрон" Шант Арутюнян и еще 19 участников мероприятия. 14 из них позже было предъявлено обвинение в сопротивлении представителям власти с применением насилия. 31 марта 2014 года стало известно, что обвинение изменено на хулиганство. 21 мая дело было передано в суд первой инстанции общей юрисдикции административных районов Центр и Норк-Мараш. В ходе заседания суда 27 июня подсудимые заявили о своей невиновности.
"В таких условиях не содержат даже пленных"
В ходе заседания суда 8 августа подсудимый Вардан Варданян в своем выступлении коснулся судебного процесса и условий содержания под стражей.
По мнению обвиняемого, в суд являются свидетели, которые на любые вопросы отвечают "не видели", "не слышали" и "не помнят". Варданян считает, что все потерпевшие и свидетели повторяют один и тот же заученный текст, вставляя вместо одной фамилии другую. "Этот судебный процесс превратился в некий фарс", - заявил Варданян.
Вардан Варданян также заметил, что замначальника полиции Еревана Валерий Осипян в своих показаниях сообщил о шести полицейских в штатском, двоих из которых активисты выявили прямо во время шествия 5 ноября 2013 года.
Напомним, на заседании 6 августа свидетели заявили, что полицейские в штатском спровоцировали потасовку на "Марше миллиона масок".
"Наш пробел, что остальных четверых провокаторов мы так и не узнали, и вполне возможно, они сейчас находятся здесь, в судебном зале и хлопают нам. Они разгуливают на свободе, а нас будут судить", - сказал Варданян, добавив, что людей выявили, как провокаторов, но доказать это в суде не удается.
По его словам, "министерство юстиции со многими своими структурами не удосужится хоть раз оторвать себя от дел и поинтересоваться, как заключенных содержат в УИУ".
"В день нам дают воду на пять минут, успеваем набрать две бутылки на шестерых арестованных. Шесть человек находится в камере на четыре места, спим по очереди. Наверное, пленных не держат в таких условиях, в каких находимся мы. Девять месяцев мы сидим, ни одна организация не пришла к нам спросить, есть ли у нас какие-то проблемы", - заявил Вардан Варданян, добавив, что "еще сколько невинных людей заключены в тюрьмах из-за подобного беспредела со стороны полицейских".
"Сотрудникам полиции не было известно ни о направлении шествия, ни о его целях и действиях"
Свидетель Алексан Ованнисян отметил, что 5 ноября 2013 года на своей машине ехал от Матенадарана по проспекту Маштоца. На участке близ здания национального драматического театра оперы и балета он увидел большое количество полицейских и людей.
"Подробностей я не видел, поскольку внимание мое было сконцентрировано на проезжей части, чтобы не попасть в ДТП. Заметил лишь некий ажиотаж", - заявил суду свидетель.
Заместитель начальника полицейского отделения административного района Кентрон Вардан Геворгян, проходящий по делу в качестве потерпевшего, рассказал суду, что "до самого выхода Шанта Арутюняна и его сторонников на проезжую часть улицы сотрудникам полиции не было известно ни о направлении шествия, ни о его целях и действиях".
Он отметил, что полицейские не успели понять, как активисты вышли на проспект, "настолько это было внезапно". Сам Геворгян шел за участниками шествия, а впереди активистов, по его словам, стояли сотрудники 4-го взвода полицейского подразделения "ангелов", двое из которых, в том числе командир Гегам Хачатрян, пытались вывести их с улицы на тротуар.
"Я подумал, что главный на шествии – Шант Арутюнян, и, если мы его выведем, остальные пойдут за ним. Поэтому подошел я сзади него, схватил руками и потащил к тротуару. В этот момент подбежали трое активистов, которые начали бить меня палками по голове", - рассказал потерпевший, добавив, что, тем не менее, телесных повреждений он не получил, лишь испытал физическую боль и отказался от медицинской экспертизы.
"После того, как сотрудники полиции обратились к активистам с призывом освободить улицу, они начали толкать их к тротуару, после чего началась потасовка... Полицейские имеют право применять силу к гражданам в целях обеспечения общественного порядка", - заявил потерпевший.
Подсудимый Мисак Аракелян ответил на это, что полицейские толкали активистов не к тротуару, а, наоборот, к центру проезжей части.
"Свидетелям и потерпевшим дан повод лжесвидетельствовать"
Адвокат обвиняемых Инесса Петросян обратилась к Геворгяну с вопросом, был ли тот в курсе того, что шествие, организованное Шантом Арутюняном, носило политический характер.
Судья Мнацакан Мартиросян снял вопрос адвоката, на что Петросян заявила, что "у суда не беспристрастный подход к делу".
"Во-первых, самые важные вопросы защиты сразу же снимаются. Во-вторых, свидетелям и потерпевшим от полиции, в отличие от других, даны привилегии - они заходят в зал заседание из служебного входа, откуда заходит сам судья. Это дает им повод вести себя так, как им хочется, вплоть до лжесвидетельства", - заявила Петросян.
Следующее заседание суда назначено на 13 августа. Ожидается, что оно начнется в 12.00.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями участников процесса в связи с итогами заседания.
источник: корреспондент "Кавказского узла"