RSSBERG...man Tbilisi

Гадать по поводу военного обострения на Ю. Кавказе можно, но какой смысл?

15:43, 10 марта 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

==

Четыре села, находящиеся под контролем Армении, должны быть немедленно возвращены Азербайджану, а еще четыре села должны быть переданы в ходе делимитации границ, заявил замглавы правительства Азербайджана. Возвращение анклавов соответствует Алма-Атинским договоренностям, а предложения Еревана "оставить все как есть" неправомерны, указали азербайджанские политологи.

Ильхам Алиев  заявил осенью 2023 года, что восемь сел Азербайджана все еще находятся под оккупацией Армении, они должны быть освобождены. Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/397930© Кавказский Узел

Стоит или не стоит игра свеч? Решают непосредственные участники.

Значение фразеологизма: https://yablyk.com/303475-igra-ne-stoit-svech/

==

П.С. По поводу Грузии и рисков для страны, в случае нового конфликта с РФ, немало пишется, но с оговоркой, что сейчас это маловероятно. И станет актуально, лишь если прежние власти во главе с Саакашвили смогут победить Грузинскую Мечту. Утренний пост: Победа «Грузинской мечты» - единственное решение для сохранения мира и стабильности: Гарибашвили

В последнее время всё больше сообщений в СМИ, что несмотря на победу Азербайджана над Арменией и восстановление контроля над Карабахом, между двумя странами остаются серьезные проблемы.

Многие политологи и журналисты считают, что они преувеличены, многие, что, напротив, опасность нового конфликта недооценивается.

Кто-то заявляет, что вот-вот между Баку и Ереваном будет достигнут стабильный мир. Кто - то, что то, что Армения отдаляется от РФ и зовёт в регион западных покровителей, даёт козырь Азербайджану.

Мои посты от 22 февраля: Кто на Ю. Кавказе больше других желает поражения РФ?

от 20 декабря: Почему для Москвы, С. Кавказ - каменная стена империи, а Южный - был и остаётся буфером

==

Единственное, могу сказать, что мы не в состоянии предвидеть, не то, что будет через год или несколько лет, а что будет завтра.

Ванговать, пугать или успокаивать политикам и политологам, никто запретить не может. Но при этом надо понимать, что они не могут знать. Кроме тех, кто непосредственно имеет власть над принятием решений.

Вспомните начало острейшего, после второй мировой войны, конфликта между Россией и Западом.

Многие видные эксперты и политологи предвидели то, что произошло 24 февраля и продолжается сегодня?

Кто-нибудь наванговал, что будет так долго и так кроваво? Напомните, кто именно? Я не припоминаю.

==

Многие люди, до признания  Москвой ДНР и ЛНР, незадолго до 24 февраля, были уверены, что всё так и будет? Вспомните, как с пеной у рта эксперты и политологи уверяли, что Россия не решится признать Донбасс, что сольет, что не посмеет?
Вспомните события до  признания Крыма и принятия его в состав России? Многие такой сценарий рассматривали?

==

Вспомните события до 080808, кто в Грузии и на Западе всерьез считал, что ВС РФ войдут и в считанные дни займут почти всю территорию страны?

И даже после этого, напомню, большинство сторонников Саакашвили уверяли, что это пустяк и РФ не посмеет признать Абхазию и Ю. Осетию.

Признала.

==

Вспомните отправку войск РФ в Сирию и что ванговали тогда эксперты и политологи. Как легко пророчили разгром ВС РФ, второй Афганистан и прочее..

==

Именно поэтому, я никогда не возьмусь всерьез утверждать, насколько велика вероятность нового конфликта между Азербайджаном и Арменией.

По простой причине, я не знаю. 

Но одно могу сказать. Решение в этой ситуации за властями Азербайджана. По простой причине, которую я не стану расшифровывать в тексте, ибо, очень часто повторяю эту прописную истину.

Если Алиев решит, что может и должен, он это сделает. Если решит, что "игра не стоит свеч" и  он больше потеряет, чем выиграет, не сделает.

Что касается Пашиняна и армянских властей, думаю, на данном этапе, они в невыгодной позиции, несмотря на Макрона, Байдена и так далее.

Как будет завтра, не знаю, пишу, что предполагаю насчёт политической реальности здесь и сейчас.