RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Ассаламу алайкум. Позавчера у меня дома был обыск - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.

00:46, 04 декабря 2022

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

1. Ассаламу алайкум. Позавчера у меня дома был обыск - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.:

2. Хаджимурад Доного сегодня - это часть исторической памяти Дагестана. - Арсен Магомедов, Дагестан:

3. Ольга Алленова пишет: - Заур Фарниев, Северная Осетия:

4. Поучаствовал во встрече уходящего мэра Махачкалы - Зияутдин Увайсов, Дагестан:

5. История с отставкой Салмана Дадаева... - ТГ-канал "Большая папаха" (Дагестан):

6. Совершенно ожидаемая новость - Руслан Тотров, Северная Осетия:

7. Всем привет. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":

8. Люди очень часто обвиняют жертв, - ТГ-канал "Что хочу сказать, Мадо..." (Ингушетия):

9. Цитата дня о бюрократии в Дагестане - Саид Ниналалов, Дагестан:

10. Не нужно путать... - ТГ-канал "Ghalghay Dešar(ho)" (Ингушетия):


1. Ассаламу алайкум. Позавчера у меня дома был обыск - Хаджи Мурад Доного, Дагестан..

Ассаламу алайкум. Позавчера у меня дома был обыск. После утреннего намаза нагрянула группа (не местная!) с ордером. Прошлись по квартире, изъяли компьютер, телефон, флешки, два мешка книг, папки. Так и не понял, что искали. Затем повезли в 6-й отдел, допросили, в частности интересовало мое участие в международных научных конференциях, называли целый ряд каких-то имен, которые я впервые слышал, не встречались ли со мной какие нибудь подозрительные люди, не предлагали ли мне что-нибудь. Последняя конференция в которой я принимал участие была лет 6-7 назад. На конференциях я участвовал в составе делегаций Академии наук, Университета и т.д., но почему то органам интересен  только я. Таким образом я остался без телефона с контактами и, самое главное, без компьютера, в котором ценные исторические материалы и документы, которые я собирал в течение многих лет. Все это отправили на экспертизу, и если ничего в них не найдут подозрительного, то обещали вернуть, во что мало верится. Если же до чего то докопаются, то соответственно, видимо, арест и тогда - пишите письма. Это я получил такой "подарок", при выходе на пенсию - увольнение с должности заместителя Генерального директора Национального музея, отстранение от преподавания в университете (где я преподавал в течении 25 лет) и др. Поэтому я практически отключен от своей любимой работы, проекты, которые я мечтал закончить к концу своей жизни, видимо, останутся не реализованными, что очень жаль. Уповаем только на Создателя.

2. Хаджимурад Доного сегодня - это часть исторической памяти Дагестана. - Арсен Магомедов, Дагестан.

Хаджимурад Доного сегодня - это часть исторической памяти Дагестана. 

Посягательство на него это посягательство на идентичность дагестанцев. 

Так по крайней мере, подумают многие дагестанцы. 

Точнее они подумают, что кто-то хочет спрятать от дагестанцев правду об их истории. 

Естественно эти мысли не добавят любви к этим "кто-то", а точнее к их начальникам, а еще точнее, к тому месту, где сидят эти начальники.

В период турбулентности, когда центробежные силы и так возрастают в России, весьма недальновидно "подливать масло" в этот взрывоопасный процесс.

Надеюсь меня услышат правильно, а не наоборот )

https://t.me/CaucasianGazavat/1661

3. Ольга Алленова пишет: - Заур Фарниев, Северная Осетия.

Ольга Алленова пишет:

Всё думаю о Марине Дучко. 

Если бы ей помогли с реабилитацией сразу, она скорее всего была бы сейчас жива. 

В 2010м мы с Зауром были у неё дома, в бараке. после фильма Дудя ей помогли с покупкой нормального дома. Но когда состояние её ухудшилось, она выставила дом на продажу. Ей пытались помочь Матери Беслана, фонд "Живой" и Вика Агаджанова, Катя Гордеева. 

Ничего не помогло. Время было упущено. 

"Я еду к Марине Дучко на улицу Мотобаза, что на окраине Беслана. Маленький, заросший деревьями и виноградом двор, однокомнатный домик, в котором давно не было ремонта. Несколько лет назад мама Марины Татьяна, собрав денег, пристроила к домику кухню с ванной, чтобы купать дочь. Татьяна и ее муж пенсионеры, на их попечении кроме больной Марины еще младшая 15-летняя дочь и 13-летний сын Марины.

Бывшая заложница Марина Дучко, в инвалидном кресле, у большого стола, рисует мне схему зала, в котором она находилась с сыном, сестрой и мамой 1 сентября 2004 года.

— Первый взрыв был прямо возле нас, в центре зала,— вспоминает женщина.— Я после него перестала чувствовать свое тело. Когда случился второй взрыв, возле баскетбольного кольца, мама подползла ко мне и говорит: "Вставай". Я ей сказала: "Не могу, спасай детей". Потом я осталась одна, кругом были мертвые, их тела сразу надулись, я не поняла отчего. Иногда кричали раненые. Ко мне подполз террорист и говорит: "Вставай и уходи отсюда". Я ему отвечаю: "Не могу, не чувствую ног". Он перевернул меня на живот и заставил ползти на руках к окну. Наверное, там было безопаснее, не знаю. Он поднимал всех живых и выводил их в столовую. Там в столовой было безопаснее, там никто не погиб. Потом в зал заскочили наши ребята в гражданском, и меня вытащили через тренажерный зал на улицу.

5 сентября на грузовом самолете МЧС Марину отправили в Москву, там, в 37-й горбольнице, ее лечили чуть больше месяца. Потом по путевке соцстраха отправили в подмосковный санаторий, но назвать это лечение серьезным нельзя, потому что Марине прописали только ванны и массаж. Домой она вернулась с медицинским заключением, в котором четко написано: операция ей не нужна, только курсы реабилитации. Но никакой реабилитации она больше не получила. А после курса массажа в местной поликлинике Марине стало хуже, она перестала чувствовать пальцы ног.

Татьяна помогает дочери как может: купает, одевает, заставляет ее делать зарядку. Ради этого в прошлом году, выйдя на пенсию, уволилась с работы. Она бы и раньше уволилась, если бы знала, что она имеет право не работать, ухаживая за дочкой. Поэтому Татьяна с утра до вечера работала на заводе, а Марина пять лет провела в полном одиночестве в этой комнате с большим столом.

Когда Марина приехала из Москвы, ее не было в списке пострадавших. Татьяна с трудом добилась в прокуратуре, чтобы ее дочь оказалась в списках. "На меня смотрели, как будто я им в карман залезла,— говорит Татьяна.— А сейчас думаю: какой толк от этих списков? Когда давали пострадавшим квартиры, нам сказали, что нам не положено, у нас жилплощадь позволяет. Это вот эти наши 33 метра позволяют. Потом из собеса пришли — нам пандус нужен был, у них было наше заявление. Сказали: "Вы стройматериалы заготовьте, а мы пришлем рабочих". А откуда у нас деньги на стройматериалы? Ну я больше и не хожу никуда".

За эти шесть лет Марина стала чувствовать свое тело ниже ребра на целых шесть сантиметров. И когда мать проводит пальцем по стопам ее ног, Марина это тоже чувствует. Татьяна уверена, что, если бы дочерью занялись хорошие специалисты, она бы встала и пошла. "Но такие, как мы, никому не нужны. Государство дает нам один памперс и две пеленки в сутки, даже грудному ребенку нужно больше. Все деньги, что мы получили по ранению, ушли на памперсы".

Татьяна говорит без злости. И у Марины в глазах нет отчаяния. "Главное, что мама жива и дети",— говорит она. И радуется, что сын перестал кричать от страха по ночам".

Журнал "Коммерсантъ Власть" №34 от 30.08.2010, стр. 21

На фото Заура - Марина, какой я её помню

4. Поучаствовал во встрече уходящего мэра Махачкалы - Зияутдин Увайсов, Дагестан.

[ Видео ]

Поучаствовал во встрече уходящего мэра Махачкалы @salman_dadaev_ с участниками движения Городнаш @gorod_nash_

Оценки мэра у многих разнятся. Одним он нравится. Другим нет. Но как и каждый управляющий городом он сочетает в себе как положительное так и отрицательное. Хоть мы в рамках проекта @monitor_zkh подали около 100 исков к администрации города, в целом у меня осталось положительное впечатление как от работа мэра так и от последней встречи.

Многое отрицательное связано с тем, что жители Махачкалы как не имели отношения к назначению мэра так и не имеют отношения к его смене.

Выборы депутатами по сути являются профанацией также как и выборы самих депутатов и в результате мэр в своей деятельности никак мнением людей не ограничен.

Было бы правильно, если бы встречи с общественностью и подробный ответ на критику давался бы не в кратком одностороннем формате, а в ходе открытой дискуссии и тогда бы влияние общества на муниципальных чиновников было бы больше.

5. История с отставкой Салмана Дадаева... - ТГ-канал "Большая папаха" (Дагестан).

История с отставкой Салмана Дадаева с должности мэра Махачкалы, которая длится уже несколько месяцев, в последнюю неделю превратилась в реалити-шоу, в котором осталась финальная сцена, намеченная, судя по сливам, на понедельник в виде заседания городского собрания депутатов. 

Интересно поведение заинтересантов. 

В понедельник Сергей Меликов уволил вице-премьера правительства Дагестана Ризвана Газимагомедова по собственному желанию. Это не прокомментировали официальные лица и он сам, зато малоизвестный ТГК в среду публикует версию о закулисных «договорняках» дагестанских олигархов (Амирова, Магомедова, Керимова) с руководством республики по смещению Дадаева и водворении на его место Газимагомедова с перспективой обеспечения им интересов участников «сделки». 

А в четверг один скандальный федеральный ТГК пересказывает эту версию в сокращенном виде. Опять молчание официальных лиц, но «продадаевские» ТГК предупреждают Дадаева, что если он назначит Газимагомедова сначала своим замом, а потом врио мэра, то он потеряет репутацию принципиального человека. В ответ «промеликовские» ТГК начинают препираться и намекать на «заказуху». 

Раньше ТГК, защищавшие Дадаева от необоснованных нападок на мэра и отвергающие слухи об отставке, реагировали бурно и гневно. В пятницу, признавая вероятность ухода, «продадаевские» ТГК уже ограничились словами о том, что Дадаев звание «Заслуженный юрист РД» вполне заслужил. 

Вероятно Дадаева не только торжественно проводят, но и могут предложить почетную должность. Однако источники, близкие к еще пока мэру, говорят о его планах по возвращению на прежние позиции. А Газимагомедова представят как опытного управленца, хорошо знающего город.

Но весь процесс смены (или возвращения) власти (Амирова) в Махачкале своими интриганством и кулуарностью вызывает недоумение и недоверие к власти. 

Как говорил еще год назад блогер Магомаев, лучше для  жителей Махачкалы, когда  есть такое открытое соперничество политиков, при котором они хотя бы разоблачая друг друга вынуждены соблюдать приличия. 

https://t.me/BessovestniiDagestan/5405

6. Совершенно ожидаемая новость - Руслан Тотров, Северная Осетия.

Совершенно ожидаемая новость — меня осудили и по второму делу о так называемой «дискредитации армии РФ», назначив ещё один штраф в 50 тысяч рублей.

Все аналогично первой истории – абсолютная калька. Единственная разница – это говорящая голова в мантии, которая выносила постановление. В тот раз господин Аликов, сейчас — госпожа Моргоева. 

Относиться к этим персонажам не как к марионеткам Системы и участникам шапито решительно невозмодно, потому что они выносят абсолютно незаконные и антиконституционные решения.

Ни тебе лингвистических экспертиз, ни сколько-нибудь вменяемой доказательной базы. Просто штампуют вердикты и все.

Естественно, будем и первый, и второй приговор оспаривать в Верховном Суде.

https://www.kavkazr.com/a/osetinskogo-zhurnalista-totrova-povtorno-oshtrafovali-po-statje-o-diskreditatsii-/32157250.html

7. Всем привет. - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".

Всем привет. 

На написание данного лонгрида меня вдохновила зарождающаяся во мне мизандрия. 

От совершенно нейтрального отношения к мужчинам до ненависти ко всем носителям Y-хромосомы всего за 4 месяца, проведённых в Ингушетии. 

Живя за пределами своей исторической родины, я всегда избегала соплеменников, ведь даже самые адекватные из них чтят традиции и религию, в которых я приравнена к домашней утвари, где я являюсь собственностью мужчины. Но моя учеба закончилась и меня ждала насильственная депортация на родину, несмотря на мои мольбы и имеющуюся высокооплачиваемую работу с прекрасными перспективами меня заставили вернуться со словами: «лучше бесплатно лечить своих, чем за миллионы русских». Отказавшись от сего предложения я стала добровольным затворником своей комнаты и прибежищем для родственниц-женщин, чья судьба по воле мужчин свернула не туда, куда хотелось бы им. 

Я выслушала истории замужних сестёр о том, как им не разрешают работать, а различные выплаты по типу материнского капитала и детских пособий отбираются и расходуются на благо семьи (покупку приоры) мужем или свекровью. Как они стали затворницами кухонь и жертвами репродуктивного давления. 

Истории разведённых сестёр, клеймëнных богомерзким словом «жеро» [презрительное понятие 'разведённая женщина' в значении 'гулящая'], о том, что мужчины, узнав, что женщина разведена, начинают делать неоднозначные намеки, а на отказ распускают слухи о том, что она гулящая. А как нам известно, для убийства чести разведённой женщины особо поводы и не нужны, ведь ее не затаскаешь по гинекологам, а если обвинение в распутном поведении поступило, то его нужно опровергнуть, а не доказать. 

Ну а чего стоят истории девочек-подростков, мечтающих о хорошем ВУЗе, карьерной лестнице, но им светит колледж или местный университет, сомнительные перспективы и бытовое рабство. 

Истории женщин постарше о том, как жизнь прошла мимо, пока они погрязли в быту и нищете, как они никогда не слышали доброго слова от мужа, а все их мечты и стремления были растоптаны и проигнорированы во имя главной цели - хранения очага и рождения детей. 

Я искренне радуюсь, когда вижу посты о побегах, восхищаюсь мужеством женщин, которые ценой своей жизни выгрызают себе путь к той привилегии, которая есть у мужчин с рождения. Искренне радует такое большое количество здравомыслящих и свободолюбивых женщин, ведь чем нас больше, тем ближе мы к заветной свободе, свободе распоряжаться своей жизнью.

#отподписчицыФК #Ингушетия #мизогиния #гиперопека #брак #двойныестандарты #жеро #хранительницаочага #кавказскийфеминизм

8. Люди очень часто обвиняют жертв, - ТГ-канал "Что хочу сказать, Мадо..." (Ингушетия).

Люди очень часто обвиняют жертв, что они проецируют свой опыт на всех остальных. Но если те самые остальные делают вид, что жертв или их проблем не существует, когда они обесценивают их страдания, не говорят о происходящем честно и открыто и не пытаются принять какие-то меры, тогда создаётся ощущение, что общество заодно с теми, кто причиняет страдания слабым. 

Почему-то на женские штанишки, поступки певиц или ошибки женщин не надо просить чьего-то мнения - в таких случаях многие находят способ выразить своё негодование и протест, а когда дело доходит до насильников, протеста не видно, все отнекиваются: «это чужая семья, не наше дело»

Но тогда будьте последовательны и не лезьте в чужие семьи и чужие дела НИКОГДА. А то «здесь лезу, там не лезу»

9. Цитата дня о бюрократии в Дагестане - Саид Ниналалов, Дагестан.

#читайте!

Артур Алибеков

Цитата дня о бюрократии в Дагестане: «То, что в соседних регионах делается за 20 минут, в Дагестане согласовывается целый рабочий день в лучшем случае, при полной поддержке и ногах, приделанных к бумаге».

К сожалению, это действительно так и это диагноз, было стыдно слышать это, но это правда. Даже при наличии тотальной поддержки на всех уровнях, процессы двигаются как бег под водой, в трясине. И простые вопросы требуют, порой, больших усилий для того, чтобы то, что должно быть вообще на автомате просто произошло. 

Об этом не принято говорить вслух, но это так. Испанский стыд. Бюрократизм в купе с некомпетентностью - это одни из главных проблем реализации проектов и инвестиций в родном Дагестане. 

Борьба с бюрократизмом, непониманием полномочий, механизмов, страхами подписей, нежеланием брать ответственность, перекладыванием ее на других, искусственной  значимостью кресел и попросту с некомпетентностью - это главная борьба за развитие региона. И победа в этой борьбе намного сложнее и важнее для республики, чем на любом ковре или помосте. Но иногда чувствую, что в этой схватке не победить, их слишком много и, будто, становится больше.

Для решения элементарных вопросов зачастую требуется включение высоких технологий танцев с бубнами, шахматных партий, коммуникаций с кабинетами и нетворкинга. Ну это ненормально. Надоедает постоянно бороться с мракобесием тогда, когда в других регионах его на порядок меньше. Из-за всего этого, инвестиции в Дагестан - это на благодаря, а вопреки!

Пока на каждом уровне не будет понимания, что инвестиции, а не бюджетная текучка - это будущее, развитие, это рабочие места, высокие зарплаты, энергия, налоги и инфраструктура,  и что нужно в приоритетном порядке помогать именно предпринимателям, инвесторам, мы будем упрямо идти в сторону банановой республики.

Приходится конечно все вопросы решать один за другим упрямо в трясине. Но силы и время, потраченные на борьбу с мракобесием могли бы принести намного больше пользы.

10. Не нужно путать... - ТГ-канал "Ghalghay Dešar(ho)" (Ингушетия).

Не нужно путать расцвет какой-то группы людей или течения с расцветом религии в целом. Многие люди в той же Ингушетии искренне полагают, что религия у нас на подъёме. Я так не думаю. Распространение определенных настроений среди населения - это не подъем. Подъем выражается в том, чтобы веру активно практиковали. Войдите в любую мечеть не в джума день во время обязательной молитвы. Почти нигде по всему региону не заполняется даже один ряд. Ни в мечетях, которые в основном посещают хаджимюриды, ни в мечетях, которые посещают в основном салафиты. Даже если они живут рядом. Ладно посещение, в мечетях должна быть движуха, дарсы, ваазы, общение между собой по вопросам веры. То, что в Сунне названо "круги поминающих Аллаха". Ни в салафитских, ни в хаджимюридских мечетях практически нигде этих кругов нет. Хаджимюриды после намаза в круге читают джамаат зикр, и это частичное выполнение этой сунны, но этого, как мне кажется, не достаточно. 

В любом случае, для меня это признак того, что религиозное возрождение девяностых начинает глохнуть. Плюс наркоманы. Которые захлестнули Кавказ. Плюс молодые девушки, у которых в голове каша из феминизма и диснея. 

 Я не говорю, что все плохо. Ещё есть время. Но наша религия - это не практика одиночек. Это движуха, собрания и общение. Сунна собраний вообще слабо практикуется. В том числе теми, кто называет себя "по Сунне". Но круги поминания, маджлисы - создают общество, в котором исправляются пороки, возникающие от одиночества и уединения. Человек, который сам по себе, не в обществе, деградирует, даже если он думает, что он религиозный человек. Его семья деградирует. Тот, кто остался в одиночестве, тот отбился, и будет сожран волками современности.