Транспортный узел РФ-Азербайджан-ИРИ и его стратегическо-политические следствия
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Очень серьезная информация с далекими и фундаментальными последствиями для всех на Кавказе:
в ближайшее время Иран, Россия и Азербайджан проведут трехстороннюю встречу для обсуждения транзитных и таможенных вопросов. Как сообщает агентство TASNIM, посол назвал город Астара координационным центром коридора Север-Юг. Министр дорог и городского развития Ирана и министр транспорта Азербайджана вскоре встретятся для оценки реализации совместных проектов и развитие транспортных связей между двумя странами. Предполагается, что многорежимный коридор «Север-Юг» протяженностью 7200 км будет включать в себя сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.
За транспортном идет экономика, за экономикой - политика. Теперь ясно, что ереванцы остались за бортом первого, второго и третьего. Для реализации транспортно-экономико-политического треугольника Тегеран и Москва сдают такую мелочь, как армяне в Карабахе. Эта мелочь мешает крупным делам, и мешает по их мелочной вине. Такой у них был выбор в 1991 году, получили что хотели.
Иран демонстративно отказался от козней против Азербайджана. Поверим?
Второе - описанная транспортная система готовилась давно, под нее выстроено Заявление про Карабах от 9 ноября 2020 года, поэтому Путин так настойчиво продвигает реализацию Мегринского коридора. Под этот узел проведена война 2020 года, поэтому Иран и Россия не мешали Азербайджану до определенного оговоренного момента. И поэтому, можно так думать, успех нашей армии был на юге Карабаха, где будет реализовываться проект.
Войны выигрываются тогда, когда под это дело заточена политика и экономика. В этом смысле И.Алиев провел филигранную операцию, обеспечив победу нашей армии правильным раскладом региональной экономики на перспективу, сумев заинтересовать в нашей победе Иран и Россию.
Это отчетливо видно, надо признать и аплодировать.