Ни стыда, ни греха. Как раскрывали «преступление века»?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Жил в городе Прохладный незаметный человек, чем-то напоминающий гоголевского Акакия Акакиевича, только возрастом моложе. Семьи у него не было, родителей тоже. Сирота, в общем. Из родственников только брат, где- то в Москве, и больная тетя. Имя его Александр Тунеев, среди друзей - Сашка. Злоупотреблял алкоголем.
Сашка нигде не работал, жил на то, что собирал металлолом и сдавал его в пункт приема металла. Получал какие-то небольшие деньги, на которые покупал самое насущное. А самим насущным для него была... правильно, выпивка... Однажды, когда Сашка не нашел ничего, что можно было бы сдать в пункт приема, он залез в чужой двор, когда там не было хозяев, и украл кое-какие металлические изделия, за которые ему дали 900 рублей. Впоследствии хозяин оценил пропажу в 32 тысячи рублей, но дело не в этом.
Сашка в общем «присел». Сидит он значит в СИЗО в ожидании следствия и суда. В отличие от сокамерников его никто не навещает. Ибо некому. Ни тебе сигарет, ни тебе чая... не говоря о чем-то более изысканном.
В это время в Нальчике в районе горы Кизиловка, недалеко от ресторана "Сосруко", полицейские находят спрятанное в металлической трубе оружие. Обрез одноствольной охотничьей винтовки. И тут вдруг Сашка пишет явку с повинной и признается... в хранении оружия.
Так на свет появляется против него еще одно уголовное дело.
В общем Сашка Тунеев признался в том, что как-то прогуливался в лесном массиве возле ресторана «Сосруко» на окраине Нальчика, и «в кустах обнаружил одноствольное гладкоствольное длинноствольное охотничье ружье 20 калибра без номера, модели «ИЖ 18Е». Осмотрев его, понял, что ружье исправно, и решил оставить его себе. Ножовкой по металлу, которую он, по-видимому, всегда имел при себе, срезал часть ствола, затем перенес ружье в другое место и спрятал его в металлической трубе, завернув его в два полимерных пакета черного цвета. Срезанную часть ствола выбросил в реку. Обрез ружья он оставил в трубе для личного использования без цели сбыта.
Дело передали в Черекский районный суд. Тунеева доставили в зал суда, где дело должны были рассмотреть в особом порядке без допроса свидетелей, без разбирательства.
Но что-то пошло не так.
После слов прокурора о том, что будет запрашивать для подсудимого от трех лет и выше, Тунеев отказался и от явки с повинной, и от рассмотрения дела в особом порядке. Суд вынужден был провести разбирательство.
И тут Тунеев рассказал, что он никогда в жизни не держал в руках оружие. Никакое ружье не находил и никуда не прятал. В Нальчике он бывал только в районе автовокзала. Никогда в окрестностях «Сосруко» не гулял. Оружие, которое он якобы нашел, видел только на фото. Калибр не знает. По месту его жительства полицейские обыск не проводили и т.д.
По его словам, взять на себя оружие предложил ему сотрудник СИЗО, пообещав, что получит за это не больше десяти месяцев, а в обмен на признание он обещал ему две передачи - сигареты, чай и вещи. Он согласился, и тогда сотрудник СИЗО куда-то позвонил, приехали двое сотрудников полиции, его повели в камеру для допроса заключенных, взяли у него явку с повинной. Оформили так, что якобы он дал ее сотруднику СИЗО, а тот зарегистрировал.
После этого, Сашку, по его словам, подробно проинструктировали, провели с ним разные следственные мероприятия с понятыми и приглашенным адвокатом.
Обещанные передачи впоследствии он получил. Одну передачу, потом – после проверки показаний на месте - вторую.
Тунеев все это рассказал в суде. Но у суда сомнений в предъявленном подсудимому обвинении не возникло. Суд посчитал достоверными показания Тунеева, данные им на предварительном следствии, в которых он полностью признал вину. Сомнений в том, что в деле все законно и обоснованно - не возникли и у прокурора.
"Тунеев поменял показания, чтобы избежать уголовной ответственности", - указал судья в приговоре.
Сашка отправился в места не столь отдаленные со строгим режимом содержания на два года и два месяца, хотя за кражу металлолома на 32 тысячи рублей он мог рассчитывать на более мягкое наказание.
Суд состоялся 10 октября 2022 года. Приговор не был обжалован. Вот уже год Сашка сидит в тюрьме.
Эту историю мне поведала знакомая Сашки, которая также сообщила, что у Сашки эпилепсия и вообще он человек не очень здоровый и физически, и психически. Просила предать историю огласке. Возможно, считает она, его отпустят условно досрочно.