Тяжкий вред. Спустя год возбудили уголовное дело по факту обрушения грунта на сварщика
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В августе прошлого года на сварщика Али Магомадова, отца четырех малолетних детей, обрушился грунт, в тот момент, когда он находился в траншее и занимался демонтажом трубы. В результате полученных травм - переломов и трещин позвоночника, переломов ребер, повреждения легких и сердца, - он утратил трудоспособность, стал инвалидом второй группы.
На снимке: Али Магомадов в том месте, где на него обрушился грунт
Когда Али Магомадова доставили в больницу, туда пришел один из руководителей его организации, и заставил подписать чистые листы бумаги, а так же заявление об отпуске, в котором он якобы находился во время получения травмы. При этом руководство обещало оказать пострадавшему материальную помощь и оплатить его лечение, однако обещание не исполнило. Медицинская помощь Магомадову была оказана в рамках ОМС. Никакой материальной поддержки, от организации, где Магомадов проработал 20 лет, он не получил.
В дальнейшем руководство Моздокского управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» вообще заявило, что Али Магомадов отправился в указанное место по собственной инициативе, никто его туда не посылал. Супруга Магомедова, Залина Елхоева, утверждает обратное – муж выполнял прямое указание своего начальника по демонтажу недействующей трубы.
Елхоева подала в суд иск о возмещении морального вреда в размере одного миллиона рублей.
Представитель Управления в суде заявила, что произошедшее нельзя квалифицировать как несчастный случай, связанный с производством, что Магомадов попал под обвал грунта во время производства работ, которые осуществляло частное лицо Хизри Исхаков, что проведение данных работ Магомадову работодателем не поручалось, что работы проводились за пределами рабочего времени, и т.д.
Аргументы защиты Магомадова о том, что Хизри Исхаков проводил демонтаж трубы по согласованию с руководством Управления, что Магомадов был направлен туда своим непосредственным начальником для производства именно демонтажа трубы, а не для наблюдения, суд не принял во внимание и отказал в удовлетворении иска. Данное решение было оставлено без изменения Верховным судом РСО-Алании.
И вот, наконец-то, спустя более, чем год, после многократных обращений Залины Елхоевой в разные инстанции, в том числе руководству Следственного Комитета России, СУ по Республике Северная Осетия-Алания возбудило уголовное дело по статье ч.1 статьи 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
Дело возбуждено в отношении неустановленного лица. Магомадов признан потерпевшим.
В постановлении о возбуждении уголовного дела со ссылкой на строительно-техническую экспертизу говорится, что причиной несчастного случая стала неудовлетворительная организация производства земляных работ. В частности, указывается, что стенки котлована не были укреплены, не было контроля за состоянием устойчивости откосов с учетом атмосферных осадков и т.д.
Есть надежда, что гражданское дело о возмещении морального вреда будет пересмотрено в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.