Суд утвердил лишение Иманова адвокатских полномочий
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Гянджинский суд согласился с решением коллегии адвокатов о прекращении полномочий азербайджанского юриста Ялчина Иманова, который выступал в качестве защитника на многих политических процессах. Иманов назвал вердикт суда "издевательством над правом".
"Кавказский узел" писал, что 20 ноября 2017 года президиум Коллегии адвокатов Азербайджана (КАА) приостановил полномочия адвоката Ялчина Иманова и инициировал процедуру прекращения его адвокатского статуса. 27 января 2018 года стало известно, что коллегия адвокатов дважды проигнорировала просьбу выдать Иманову решение о прекращении его полномочий, чем лишила его возможности для обжалования. Иманов подал к коллегии встречный иск, но суд отказался его рассматривать. Гянджинский апелляционный суд и Верховный суд Азербайджана отклонили жалобу Иманова, но при этом другая судебная инстанция направила ее в Сумгаитский административно-экономический суд.
Иманов рассказал о фальсификации в материалах его дела
По словам Иманова, Гянджинский административно-экономический суд после годичного перерыва возобновил рассмотрение иска, который подала против него КАА. "14 февраля состоялось слушание по существу. Я сообщил на заседании суда, что решение президиума КАА от 20 ноября [2017 года] о прекращении моих полномочий до сих пор мне не выдано. До сих пор я не знаю, что они там написали. Я ходатайствовал обеспечить предоставление мне, наконец, копии этого документа", - сказал Ялчин Иманов корреспонденту "Кавказского узла".
Иманов считает, что, когда выносилось решение о прекращении его адвокатской деятельности, произошла подмена заключения дисциплинарной комиссии (ДК) коллегии адвокатов. "В своем решении от 9 сентября 2017 года ДК вынесла заключение, что она не установила совершения мной дисциплинарного нарушения. Однако это заключение впоследствии подменили, то есть сфальсифицировали, и в суд был представлено заключение о якобы нарушении мной закона. Я ходатайствовал запросить из КАА первое заключение ДК, расследовать его в суде и вынести частное определение в отношении тех, кто нарушил закон. При этом я представил суду ксерокопию решения ДК от 9 сентября 2017 года, которая была в моем распоряжении. Я ходатайствовал допросить в суде членов ДК", - сообщил Ялчин Иманов.
По словам юриста, 14 февраля суд оставил без удовлетворения все его ходатайства, а на заседании 22 февраля судья вынес решение о прекращении его адвокатских полномочий.
Адвокат намерен подать апелляцию
Сам Иманов назвал это решение политически мотивированным. "Это откровенное издевательство над правом. Адвоката наказывают именно за выполнение своих профессиональных обязанностей. Мой подзащитный просил предать огласке факты пыток над ним в гобустанской тюрьме. И я, оставаясь верен профессиональному долгу, сделал это. Пенитенциарная служба, чтобы доказать обратное, должна была допустить к моему подзащитному независимых правозащитников и журналистов. Но вместо этого они решили просто убрать меня. Мне и ранее предупреждали «неприятностями» из-за защиты политзаключенных. И сейчас угроза приведена в действие", - заключил Иманов.
В августе 2017 года Ялчин Иманов сообщил, что замглавы движения "Мусульманское единство" Аббас Гусейнов, осужденный по "Нардаранскому делу", подвергся пыткам в тюрьме. Посетив заключенного, защитник заметил на его теле множество кровоподтеков и повреждений.
Иманов отметил, что не расстроен решением суда. "Честно говоря, работать в КАА, новое руководство которой не только не защищает своих членов, а, напротив, помогает их преследованию, мне не хочется. При нынешних условиях, когда адвокатам запрещают фактически делать публичные заявления, комментарии прессе, есть ли смысл оставаться в КАА, которая требует от адвокатов молчать, не предавать огласке нарушения прав подзащитных, пытки над ними? Думаю, что нет. Я не жалею, что предал огласке факты пыток над Аббасом Гусейновым. Если бы ситуацию вернули бы назад, я вновь также поступил бы", - сказал Иманов.
Вместе с тем он намерен подать апелляцию. "Я также подал апелляцию на решение Сумгаитского административно-экономического суда, который счел «неприемлемым» мой встречный иск против КАА", - добавил Иманов.
В Гянджинском административно-экономическом суде корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили информацию о принятом в отношении Иманова решении.
Из-за давления адвокаты перестали давать комментарии СМИ
Иманова отстранили от адвокатуры из-за добросовестной и честной работы в качестве защитника, считает глава Института гражданских прав Башир Сулейманлы. "Ялчин Иманов был бескомпромиссным адвокатом в вопросах, касающихся прав человека. Он не боялся выходить на политические процессы, предавал огласке все беззакония в правоохранительных органах и пенитенциарной системе. Вот его и наказали", - сказал Сулейманлы корреспонденту "Кавказского узла".
Он отметил, что вслед за Имановым были приостановлены полномочия целого ряда других адвокатов - Асабали Мустафаева, Фахраддина Мехтиева, Немата Керимли. "Исключена из коллегии Ирада Джавадова, которая, кстати, была единственным членом президиума КАА, заступившимся за Иманова. В итоге, сейчас адвокаты стали очень осторожны, воздерживаются от публичных заявлений, комментариев СМИ. Это негативно отражается на защите прав граждан", - подчеркнул Башир Сулейманлы.
"Кавказский узел" размещает материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа на тематической странице "Преследование активистов". Кроме того, в разделе "Справочник" "Кавказским узлом" опубликована статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
14 ноября 2024, 00:37
-
13 ноября 2024, 21:47
-
13 ноября 2024, 20:03
-
13 ноября 2024, 19:22
-
13 ноября 2024, 16:17
-
13 ноября 2024, 14:47